В результате строительства широкополосной железнодорожной линии «Москва-Вена» Украина сможет увеличить транзит грузов через свою территорию на 23 млн. тонн.
Украина сможет увеличить транзит грузов на 23 млн. тонн
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на брифинге заявил министр транспорта и связи Украины Константин ЕФИМЕНКО.
Он отметил, что Украина участвует в этом проекте и входит в консорциум по его реализации.
«Сейчас решается вопрос технико-экономического обоснования этого проекта. Речь идет о строительстве линии на территории Словакии и Австри. Для Украины это увеличение транзита товаропотока на 23 млн. тонн», - добавил министр.
Справка УНИАН. 28 мая 2009 года Украина, РФ, Словакия и Австрия подписали соглашение о создании четырехстороннего совместного предприятия по проекту строительства ширококолейной железной дороги до Братиславы и Вены.
Строительство железнодорожной линии «Кошице - Братислава - Вена» позволит исключить перегрузку грузов на станции стыкования линий с шириной колеи 1520/1435 мм (используется в Европе), что обеспечит сокращение стоимости и времени доставки, а значит, и транспортной составляющей в конечной цене перевозимых товаров. Сквозная перевозка обеспечит европейским товарам более быстрый и легкий способ доставки на растущие рынки России, Украины, Казахстана и других стран, использующих стандарт колеи 1520 мм.
Реализация проекта позволит исключить перегрузку на станциях стыкования железнодорожных линий Европы с широкой колеей. Благодаря этому вдвое сократятся сроки доставки грузов из Европы в Восточную Азию, по сравнению с морским маршрутом - с 30 до 14 дней, а высвобождение оборотных средств в зависимости от стоимости грузов составит от 100 долл. до 1 тыс. долл. с одного контейнера.
За 2007 - 2008 гг. четырехсторонней рабочей группой проекта (Украина, Россия, Словакия, Австрия) было разработано предварительное обоснование инвестиций и проведены первичные маркетинговые исследования.
В соответствии с предварительными обследованиями района проектирования, выполненными словацкими и австрийскими специалистами, протяженность новой железнодорожной линии может составить более 560 км, в том числе по Словакии - 500 км, по территории Австрии - более 60 км.
В настоящее время на тендерной основе ведется отбор подрядчиков с целью подготовки обоснования инвестиций. Результаты должны быть получены осенью текущего года. В декабре 2010 года проект обоснования инвестиций должен быть утвержден акционерами, что станет завершением предпроектной стадии.
Строительство новой линии запланировано на 2013-2015 гг. С 2016 года начнется осуществление коммерческих перевозок.
Комментарии