Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 апреля 2010, 12:18 Читати українською

Говорить об интеграции российского и украинского авиапромов пока рано - эксперт

Для возможной интеграции украинского и российского авиапромов необходимо завершить процесс корпоратизации и акционирования Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им.Антонова, а также определиться, как сохранить влияние на дальнейшее развитие отрасли и продвижение бренда «Антонов» на новые рынки. Такое мнение выразил в статье для еженедельника «Зеркало недели» эксперт Центра исследования армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец.

«Такой структуры, как »Антонов«, просто нет. Есть государственное предприятие - без каких бы то ни было пакетов акций. Зато есть стратегия развития авиапрома Украины, принятая еще в 2008 году и действительно делающая ставку на использование рыночных механизмов для реформирования и развития отрасли. В частности, путем приватизации предприятий отрасли с привлечением иностранных инвестиций с учетом особенностей высокотехнологичной отрасли при сохранении влияния государства на принятие стратегических решений», - отмечает эксперт.

При этом возможная приватизация отрасли, по его словам, является достаточно отдаленной перспективой.

«В соответствии с документом, приватизацию отрасли планировалось провести в 2011-2015 годах после завершения до 2010 года акционирования предприятий и создания на корпоративной основе хозяйственных объединений предприятий самолетостроения. Эти сроки, правда, сорваны. Но другого пути для украинского авиапрома просто нет», - уверен Згурец.

Акционирование АНТК им.Антонова и создание акционерного общества для последующего обмена акциями с российским ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» было заявлено еще в прошлом году, напомнил Згурец.

«Если на словах процесс уже пошел, то до окончательного результата еще весьма далеко. Хотя бы потому, что, кроме завершения юридического процесса корпоратизации и акционирования, государству не менее важно определиться, как сохранить влияние на дальнейшее развитие отрасли и продвижение бренда »Антонов« на новые рынки», - уверен Згурец.

«Не менее важна ясность и с рыночной стоимостью материальных и нематериальных активов высокотехнологического национального достояния. В докризисное время осведомленные участники процесса упоминали едва ли не о 8-10 млрд долларов», - добавил эксперт.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться