На всемирной World Expo 2010, которая откроется в китайском Шанхае 1 мая, Украина во второй раз за более чем столетнюю историю выставки представит свой павильон. Он обошелся государству в 2 млн грн.
На World Expo 2010 Украина будет удивлять Трипольем
1 мая в китайском Шанхае стартует всемирная выставка World Expo 2010, которая продлится до конца октября. Это самая большая выставка в мире, проходящая раз в пять лет. Именно к ней в далеком 1937 году была возведена Эйфелева башня. В этом году выставка будет посвящена урбанизации, архитектуре и многим другим аспектам жизни мегаполиса. Основной девиз выставки — «Лучше город — лучше жизнь» — описывает новый статус Шанхая как одного из крупнейших экономических и культурных центров страны. Известные своим размахом после Олимпийских игр в Пекине китайцы решили не отставать и на этот раз: выставка станет самой большой за всю историю ее проведения, она займет 5,28 кв. км, а ее участниками будут 192 страны. Общее количество культурных и развлекательных мероприятий за весь период выставки составит 20 тыс., то есть около 100 мероприятий каждый день.
Украина едет в Шанхай
Украина в третий раз принимает участие в World Expo. Впервые наша страна приняла участие во всемирной выставке в 2000 году в Германии. Но тогда у Украины был только небольшой стенд. Уже в 2005 году в Японии Украина была представлена полноценным павильоном. В этом году в Шанхае Украина презентует свой павильон площадью 500 кв. м, главной темой которого станет «От древнего к современному городу», благодаря которому посетители смогут ознакомиться с развитием городской культуры нашей страны от Триполья до настоящего времени. На трех больших экранах (наибольший из них — 4,5 х 6 м), которые разместят внутри павильона, будут транслироваться фильмы «Украина: сквозь возрасты», «Города Украины» и «Украина XXI века». Также здесь будут выступать фольклорные коллективы, работать народные мастера, презентующие для мирового сообщества украинские ремесла — гончарство, ткачество, роспись. «Наш павильон будет находиться в Европейской зоне, соседями станут Норвегия, Турция, Швейцария, Греция, Швеция», — рассказывает замдиректора национального павильона Украины ООО «Экономедия» Олеся Сладковская. Планируется, что павильон Украины посетят 500 тыс. человек. Генеральным распорядителем национального павильона Украины выступает ООО «Экономедия», которое еще в 2006 году выиграло тендер Министерства экономики.
Сейчас в украинском павильоне ведутся работы по оформлению экспозиции. «Мы немного отстаем, но у нас еще есть время», — отмечает Сладковская. Небольшое отставание от графика связано с тем, что морским транспортом Украина не успевала передать груз в Китай. «Поздно пришло бюджетное финансирование, и мы поменяли маршрут на авиа. Так мы все успеем», — поясняет директор «Экономедия» Иван Бунтов.
Как стало известно «Делу», общая стоимость украинского павильона составляет 2 млн. грн. Все это бюджетные деньги, так как Минэкономики не нашло ни одного спонсора, готового поддержать участие страны в выставке. «Это имиджевое мероприятие, на котором все страны мира решают важные гуманитарные проблемы. Рекламы там быть не может», — рассказывает замминистра экономики и заместитель главы координационного комитета по подготовке и обеспечению участия Украины в World Expo 2010 Валерий Пятницкий.
Дополнительные затраты на обслуживание павильона составят еще около 1 млн. грн. «Выставка будет длиться полгода, за это время нужно будет дополнительно вкладывать деньги», — поясняет Валерий Пятницкий. В графу «затраты» входят проживание и работа персонала (8 человек), транспортировка, аренда, коммунальные услуги.
Многомиллионные фрики
Из всех стран-участниц собственные павильоны строят только 49 стран. Не все могут позволить себе столь дорогое удовольствие. Самый дорогой павильон принадлежит хозяевам выставки — китайцы потратили на него 203 млн долларов. При этом павильоны удивляют не столько дороговизной, сколько экстравагантностью. Павильон Великобритании, например, представляет собой двадцатиметровый куб, пронизанный шестьюдесятью тысячами тонких и прозрачных акриловых стержней. На конце каждого стержня будет изображение семян растений, произрастающих на нашей планете. А «фишкой» Дании станет проект под названием «Улитка» — уникальное устройство: внутри его можно будет передвигаться на велосипедах. Также здесь будут места для экологических пикников с видом на лучшие места Дании (цифровые фото) и небольшое озеро, наполненное водой из Копенгагенской гавани. Павильон Сингапура на выставке World Expo 2010 будет сделан из 3866 кубиков разной степени прозрачности. И внешне он будет напоминать облако из пикселей. Румынское «Яблоко» является универсальным символом: здоровье, знания, свежесть, искушение, вечность.
Общий размер затрат на проведение World Expo составил 4,1 млрд долларов. После завершения World Expo 2010 около половины сооружений на территории парка павильонов будут демонтированы, а незначительная часть земельных участков может быть продана.
Почем билетик
Популярность World Expo 2010, которая стартует 1 мая в китайском Шанхае, превзошла даже самые смелые ожидания организаторов. Только в первые месяцы продаж (с 27 марта 2009 года) было продано более 22 млн. билетов. Билеты можно приобрести в 5,3 тыс. точек продаж, принадлежащих четырем агентам: China Mobile, China Telecom, China Post и Bank of Communications. Также их можно приобрести у уполномоченных агентов в 18 странах мира, через Интернет или по телефонным заказам. Минимальная цена однодневного пропуска составляет 23,5 $. Также существуют «недельные» и «трехдневные» абонементы стоимостью 132 и 58 $ соответственно.
В Украине желающих попасть на выставку совсем немного. «Специфика этой выставки такова, что если люди и будут заказывать туда поездки, то, скорее всего, они это будут делать напрямую — через организаторов», — поясняет начальник отдела маркетинга компании «Нью Лоджик» Лариса Скрипка. Менеджеры турфирм сходятся во мнении, что бизнесмены, которые поедут на выставку, смогут обойтись и без туристических агентств. «Крупная компания сама закажет билеты, забронирует гостиницу, получит визы. Все это специфика туристических выставок», — продолжает Скрипка. А вот в «ПанЮкрейн» поступило
5 заявок от желающих поехать на выставку. «Эта выставка не пользуется большим спросом», — говорит ведущий менеджер по Китаю, Шри-Ланке, Японии и Вьетнаму Татьяна Крещук.
Как отмечают в туркомпаниях, во многом это связано с тем, что посетить World Expo — удовольствие не из дешевых. За перелет и недельное проживание в Шанхае на двоих нужно будет заплатить около 3 тыс. долларов (авиабилет — от 800 до 1000 $, проживание — от 800 до 1000 $).
Около 3,5 млн иностранных туристов посетят World Expo 2010. Общее количество гостей выставки может составить 70 млн. человек
САМЫЕ ДОРОГИЕ ПАВИЛЬОНЫ WORLD EXPO 2010
Страна |
Стоимость |
Примечание |
Китай |
203 млн $ |
Павильон «Корона Востока» сделан в традиционном китайском архитектурном стиле, характерном Запретному Городу в Пекине – резиденции китайских императоров. Он представляет собой перевернутую шестиступенчатую пирамиду, расширяющуюся кверху. Ширина верхнего этажа составляет 30 м. Пятьдесят шесть кронштейнов павильона символизируют пятьдесят шесть основных народов Китая. А на девяти больших табличках здания перечислены все провинции страны. |
Япония |
81,3 млн $ |
Проект «Дышaщий oрганизм» будет разделен на три зоны: прошлое, настоящее и будущее. Структура павильона и цвет выбран не случайно – это наследие Оcтровa тутового шелкoпряда. Полукруглый павильон будет эффективно использовать природные ресурсы - солнечные батареи обеспечат павильон энергией, а двухслойные мембраны oтфильтрyют свет |
Канада |
61 млн $ |
Девизом павильона является «Живой город: содержательный, жизнеспособный, созидательный». Это объясняется тем, что Канада городская страна, а Ванкувер уже третий год подарят признают лучшим городом для жизни. Одной из изюминок культурный программы канадского павильона будет выступление Цирка Дю Солей |
США |
60 млн $ |
Американцы отошли от ранее заявленной темы и выбрали другую – «Бизнес». Согласно концепции проекта павильон будет построен в виде копии парусника 19 века, перевозившего чай и будет символизировать торговые традиции США и Китая |
Испания |
54 млн $ |
Испанский павильон будет состоять из стальной конструкции и будет покрыт плетеной сеткой. Ремесленники сплетут различные узоры, используя прутья разных цветов. Плетеные изделия в Испании считаются традиционными. В Китае также существует подобное ремесло – это и стало точкой соприкосновения двух стран |
Германия |
54 млн $ |
Павильон состоит из трех частей, центральная часть имеет конусную форму, что должно придавать легкость и изящество конструкции. На всем протяжении пути по павильоны посетителей сопровождают виртуальные гиды: молодой человек из Германии и его китайская подруга |
Франция |
47,4 млн $ |
Внешний вид павильона представлен геометрическими квадратами. Стены сооружения разделяются на 2 слоя, внутренний из прозрачных стекол, а наружный в виде сетки, которая обеспечивает устойчивость структуры. В павильоне будут выставлены 7 произведений мастеров, включая Ван Гога, Сезанна, Жан-франсуа Миллера, и Клода Моне |
Голландия |
27 млн $ |
Нидерланды демонстрируют свою экспозицию на всемирной выставке в Китае прямо на улице. Само название экспозиции – «Счастливая улица». Это 450 метровая улица, походящая через конструкцию напоминающую американские горки |
Швейцария |
25,7 млн $ |
Павильон будет сделан как гибрид природы и современных технологий. Его девиз: Устойчивое развитие города – качество жизни, окружающая среда и международная репутация |
Украина |
2 млн грн
|
Тема павильона - «От древнего к современному городу». В павильоне будут выступать фольклорные коллективы, работать народные мастера, которые будут презентовать украинские ремесла - гончарство, ткачество, роспись. |
Комментарии