Чистая прибыль ЗАО «Украинская мобильная связь» (ТМ «МТС») в 2009 году составила 640,3 млн грн, что в 2,3 раза меньше, чем в 2008 году, говорится в сообщении компании.
За прошлый год МТС получила 640 млн гривен прибыли
Выручка оператора по итогам прошлого года в гривневом эквиваленте сократилась на 4,9% – до 8,173 млрд грн, а показатель OIBDA компании снизился за 2009 год на 5,4% – до 3,681 млрд грн.
«В меньшей степени падение прибыли связано с падением доходности, а в большей с повышением амортизационных отчислений, которые возросли в связи с принятием решения об ускоренной амортизации», - прокомментировал генеральный директор компании Андрей Дубовсков (на фото) факт падения прибыли на пресс-конференции в Киеве в среду.
Объем капитальных инвестиций УМС за прошлый год сократился на 36,6% - до 377,4 млн долларов.
За октябрь-декабрь 2009 года чистая прибыль УМС составила 205,5 млн грн, что на 0,4% меньше аналогичного периода 2008 года. При этом выручка за четвертый квартал прошлого года снизилась на 0,6% по отношению к четвертому кварталу предыдущего года – до 2,108 млрд грн. За указанный период OIBDA выросла на 10,7% - до 927,1 млн грн.
В октябре-декабре 2009 года оператор осуществил почти в два раза меньше капитальных инвестиций, чем за аналогичный период 2008 года - 71,3 млн долларов.
Абоненты стали больше звонить, но меньше тратить на это денег
УМС отмечает незначительное снижение по итогам 2009 года среднего ежемесячного дохода с одного абонента (ARPU) – менее чем на 1%, до 36,9 грн. При этом по итогам четвертого квартала этот показатель показал такой же незначительный рост по отношению к аналогичному периоду 2008 года – до 38,3 грн.
Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) по итогам 2009 года продолжил стремительный рост, начатый в 2008 году. Показатель вырос на 65,6% - до 462 мин, по итогам четвертого квартала – на 30%, до 506 мин.
УМС отмечает снижение доли оттока абонентов – по итогам прошлого года она составила 40% против 47,3% в 2008 году.
Средняя стоимость привлечения одного абонента по итогам 2009 года снизилась на 7,3% - до 54 грн, а по итогам четвертого квартала возросла на 10% - до 56,8 грн. В ее структуре серьезно сократились затраты на рекламу и маркетинг – более чем в два раза, до 19,1 грн и одновременно увеличилась дилерская комиссия – в 2,4 раза, до 23,9 грн. Расходы на субсидирование терминалов в структуре расходов сократились на 28,6% - до 1,5 грн, а на выпуск SIM-карт и карт оплаты выросла на 32% - до 9,5 грн.
Как отметил Дубовсков выступая на пресс-конференции, доходы УМС от неголосовых услуг за минувший год выросли на 34% - до 1,598 млрд грн.
* * *
ЗАО «УМС» - 100%-я дочерняя компания ОАО «МТС». Сеть оператора охватывает более 95% территории Украины, на которой проживает 99% населения. Компания владеет лицензиями на предоставление мобильной (стандарт GSM-900/1800 CDMA-450), стационарной, междугородней и международной связи, также предоставляет услуги международного роуминга.
Количество абонентов УМС за минувший год сократилось на 0,55 млн, или на 3,1%, - до 17,564 млн.
Комментарии