По итогам февраля 2010 года в Украине было продано 8,38 тыс. новых автомобилей. Это больше показателей прошлого месяца на 12%.
Корейские атобренды рвутся вперед
Главной тенденцией месяца стало резкое сокращение продаж автомобилей отечественных брендов. Так, в феврале было продано на 11% меньше автомобилей под маркой ЗАЗ, чем в предыдущем месяце. В общем же рейтинге продаж отечественная марка опустилась на четвертое место, тогда как еще в январе занимала второе.
По мнению экспертов, это связано с сокращением покупательной способности малообеспеченных слоев населения. «Те, кто раньше имел достаточно средств, чтобы купить машину по цене до $10 тыс., сейчас этого себе позволить не могут», — считает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
В то же время более дорогие бренды за февраль нарастили свои продажи. Особенно это заметно на примере европейских марок. Так, продажи BMW выросли в 1,5 раза, а Land Rover — в три раза. Также улучшили свое положение на рынке корейские торговые марки: Kia и Hyundai. Обе компании вошли в тройку наиболее востребованных брендов февраля в Украине.
Еще в прошлом году Kia по объемам продаж занимала лишь седьмое место, а в этом вырвалась на второе. «Мы предлагаем нашим клиентам скидки в рамках программ лояльности, а в феврале-марте проводим программу скидок для женщин», — пояснила «ДЕЛУ» успех марки Kia Ирина Михалева, начальник департамента маркетинговых коммуникаций корпорации «УкрАвто», которая представляет корейский бренд в Украине.
Объемы продаж автомобилей в Украине в 2010 году, шт.
Марка |
февраль |
январь |
ВАЗ |
1087 |
1074 |
Kia |
746 |
525 |
Hyundai |
705 |
622 |
ЗАЗ |
577 |
654 |
Mitsubishi |
540 |
484 |
Chevrolet |
528 |
514 |
Renault |
422 |
354 |
Toyota |
420 |
381 |
Chery |
370 |
449 |
Skoda |
347 |
287 |
Данные «Укравтопрома», «УкрАвто»
Комментарии