В конце апреля международный аэропорт «Борисполь» намерен запустить два терминала: абсолютно новый «F», и «В» — после реконструкции.
У «Борисполя» — новые терминалы
На расширение и реконструкцию терминала «В» только в 2009 году предприятие потратило 60,5 млн. грн. «На данный момент пропускная способность терминала составляет 900 человек в час. После сдачи терминала в эксплуатацию она составит 1200 человек», — утверждает пресс-секретарь «Борисполя» Людмила Петрив.
Одновременно с терминалом «В» будет запущен лоукост-терминал «F». Согласно плану, стоимость работ по возведению данного сооружения составит 413,1 млн. грн. В аэропорту планируют перевести туда рейсы авиакомпаний «МАУ», «Роза ветров» и «Визз Эйр Украина». Таким образом, из отечественных авиакомпаний отремонтированный терминал «В» будет использовать преимущественно компания «АэроСвит». По словам Петрив, открытие нового терминала позволит наполовину разгрузить существующий терминал «В».
Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава рассказывает, что в 2008 году пассажиропоток аэропорта «Борисполь» достиг 6 млн. человек в год. Эта цифра стала пределом для аэропорта, выше которой в нормальном режиме предприятие уже не могло обслужить пассажиров. «Расширение терминала «В» в первую очередь улучшит качество обслуживания пассажиров в аэропорту, так как там появятся новые стойки для регистрации, увеличится количество выходов, а также расширится стерильная зона», — говорит эксперт.
Впрочем, по словам начальника отдела управления качеством авиакомпании «МАУ» Юрия Максимова, в новом терминале у авиакомпаний могут возникнуть проблемы со взлетно-посадочной полосой.
«В «Борисполе» есть две взлетно-посадочных полосы: старая и новая, качество покрытия у которых разное», — поясняет он. По словам Максимова, новый терминал привязан к старой взлетно-посадочной полосе — часть рейсов будут эксплуатировать старую полосу, состояние которой, как утверждает представитель «МАУ», неудовлетворительное.
Комментарии