В феврале продажи новых автомобилей в Украине несколько оживились
Авторынок Украины вырос в феврале
Так операторы смогли на 12% улучшить показатели января и прервать тактическую динамику спада. Тем не менее, февральский результат на 23% хуже, чем в кризисный февраль 2009 года, что свидетельствует о дальнейшем сокращении авторынка. Такие данные приводит ИАГ «Аutoconsulting».
Лидерство на рынке продолжает удерживать «АвтоВАЗ», однако в феврале ему отдавали предпочтение всего 13% потребителей. По мнению экспертов, такой результат сложился из-за дефицита моделей у дилеров. «Фактически продавались только автомобили украинской сборки, а «Samara», «Kalina», «Priora» попросту отсутствовали», – отмечают эксперты.
Динамично наращивают продажи дилеры «Kia». Выход на рынок новых «Cerato», «C’eed», «Sorento», а также старт программы кредитования, подстегнули популярность и в результате «Kia» впервые стала N2 в Украине. Буквально в шаге от конкурентов – «Hyundai». А вот «ЗАЗ» в феврале утратили почти 2% рынка.
Наращивают продажи дилеры «Mitsubishi», «Chevrolet», «Renault», «Toyota». Продажи «Chery» в феврале шли с переменным успехом, в результате чего китайский брэнд снизил свою долю на 1,6%.
В группе лидеров в феврале оказалась и «Skoda», которая смогла нарастить продажи на 20%. “Украинцы неплохо восприняли новую «Octavia» и «Yeti», – отмечают в «Аutoconsulting».
По данным агентства, в феврале сбыт премиальных автомобилей побил все рекорды. Так, впервые за всю историю авторынка, N1 в «Premium-классе» стала BMW, которая смогла настичь «Lexus» и опередить извечных конкурентов.
Аналитики убеждены, что успех баварских автомобилей во многом был обеспечен привлекательными ценами на большинство моделей. Кроме того, сказалось снижение курса евро, благодаря чему автомобили в гривневом эквиваленте стали доступнее.
Дилеры «Mercedes-Benz», «Audi», «Land Rover», «Lexus», «Infiniti», «Volvo» – также ощутили рост спроса.
“Такое оживление в «Premium-сегменте» произошло еще до дебютов новых моделей, представляемых в Женеве. Фактически на рынке был представлен только новый «Lexus GX 460″, да и то он еще не успел оказать влияние на рынок в феврале. Окончание президентских выборов, выгодный курс евро, снижение цен – все эти факторы спровоцировали рост спроса и клиенты стали присматривать себе новые авто», – резюмировали аналитики.
Напомним, в январе 2010 года украинский авторынок показал второй результат в Европе по падению автопродаж. В первом месяце 2010 года в Украине было продано 9 332 ед. автотранспортных средств. Это в 1,7 раза меньше декабрьского показателя и в 2,8 раза меньше показателя января 2009 года.
Напомним, по прогнозу корпорации «Богдан», объем рынка новых легковых автомобиле в Украине в текущем году составит не более 120 тыс. единиц, что равноценно падению автопродаж на более чем 26%, по сравнению с 2009 годом.
Комментарии - 1