Экс-кандидат в Президенты Украины, лидер партии Сильная Украина Сергей Тигипко считает, что «карту украинской ГТС нужно разыгрывать с умом».
Тигипко рассказал, как разыграть «карту украинской ГТС»
Как сообщили в пресс-службе Тигипко, по словам политика, занявшего третье место в первом туре выборов президента «политическую ценность газотранспортной системы пора конвертировать в экономические выгоды».
«Украине необходимо пакетное соглашение с Россией и Европой, которое бы включало управление действующими газопроводами, расширение ГТС и обмен активами в сфере добычи газа и его реализации, конечным потребителям», сказал лидер партии Сильная Украина.
Как отметили в пресс-службе Тигипко, именно так он прокомментировал заявление министра экономики и технологий Германии Райнера Брюдерле, в котором выражена заинтересованность в создании международного газотранспортного консорциума.
"Европейцы все еще заинтересованы в развитии украинской ГТС. А значит, у нас есть шанс не только сохранить, но и приумножить свой транзитный потенциал, - заявил Тигипко.
При этом, по его словам, речь не идет о продаже за деньги: «ГТС - объект стратегический, а деньги можно быстро проесть. Нужно говорить об обмене активами в сфере добычи газа и его реализации».
В качестве примера пресс-служба политика приводит ситуацию, когда несколько лет назад немецкие компании E.On и BASF получили права на разработку крупного месторождения в России.
Взамен Газпром получил долю в немецкой компании, реализующей газ конечным потребителям в этой стране. Впоследствии эти же три компании стали учредителями консорциума, который будет строить газопровод Северный поток, отмечается в сообщении.
По мнению Тигипко, в случае с украинской ГТС схема должна выглядеть точно также, с той лишь разницей, что трубу строить не нужно, она уже существует.
Политик считает, что за Украиной должно остаться 50% в будущем консорциуме, остальные акции - распределены между Газпромом и крупнейшими европейскими энергокомпаниями.
«Это беспроигрышный вариант. Мощность украинской ГТС можно увеличить почти в два раза. Газпрому интересно поставлять больше, и при этом он не будет отчаянно противиться росту тарифа на транзит, так как сам станет получать часть прибыли в виде дивидендов. А европейцы получат гарантию, что никаких газовых кризисов и отключений впредь не будет», - резюмировал Тигипко.
Комментарии