Государственный оператор связи Укртелеком больше не будет поддерживать развитие бренда Utel, под которым на сегодня предоставляются услуги международной, международной и мобильной связи в формате 3G.
Укртелеком намерен отказаться от бренда Utel
Как стало известно газете Экономические известия, вместо этого все услуги Utel будут предоставляться под брендом Укртелекома. Это коснется, кроме прочего, названий тарифных планов мобильной связи от Utel. Официально о новом позиционировании будет объявлено в марте.
Компания Utel основана еще в 1992 году - Укртелекомом, AT&T, Deutsche Telekom и KPN. В 2001 году Укртелеком выкупил акции западных партнеров, став единственным собственником компании. А четыре года спустя Utel была реорганизована в филиал Укртелекома, специализирующийся на международной и междугородной связи. С конца 2007 года он начал предлагать и услуги мобильной связи третьего поколения (3G, UMTS) под ТМ Utel. Со временем основной услугой новой сети стала мобильная передача данных, приносящая большую часть дохода, пишет газета. По данным iKS-Consulting, на конец прошлого года количество абонентов Utel составило 407 тысяч человек (впрочем, без учета оттока клиентов).
Телекоммуникационные операторы в последнее время сворачивают свои суббренды - так, в прошлом году от Мобилыча отказался Киевстар, а МТС перестал развивать Экотел и Jeans.
По мнению начальника департамента маркетинговых коммуникаций МТС Украина Ивана Григи, использование суббрендов нужно лишь там, где для этого есть экономические либо исторические предпосылки. К примеру, в Германии есть суббренды, ориентирующиеся на многочисленную турецкую диаспору, их ключевая особенность - реклама и обслуживание на турецком.
В Украине этот эксперимент, по мнению Григи, должной эффективности не показал. «Сильный материнский бренд имеет ряд преимуществ, позволяет более эффективно и легко продвигать новые услуги - по сравнению с выводом на рынок аналогичных услуг под новыми брендами», - считает он.
Комментарии - 1