Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 февраля 2010, 9:47 Читати українською

Доход «Киевстара» упал в 2009 году на треть

Валовый доход ЗАО «Киевстар GSM», крупнейшего оператора мобильной связи в Украине, в 2009 году составил 9,047 млрд норвежских крон, что на 34,6% меньше, чем в 2008 году.

Согласно квартальному отчету норвежской компании Telenor, которой принадлежит 56,52% акций украинского оператора, EBITDA «Киевстара» в минувшем году сократилась на 37% - до NOK5,076 млрд, операционная прибыль – на 40,62%, до NOK3,608 млрд. Крупнейшие статьи общих доходов (предоставление услуг абонентам и интерконнект) показали одинаковые темпы падения - около 35% - и составили NOK6,829 млрд и NOK1,887 млрд соответственно.

Одна из причин таких темпов падения показателей – девальвация гривны. Как отмечается в отчете Telenor, средний курс гривны к норвежской кроне в 2008 году составлял NOK1,0794/грн, тогда как за 2009 год – NOK0,7807/грн.

Однако и в четвертом квартале 2009 года «Киевстар» продолжает констатировать падение гривневой выручки – на 11% за счет снижения ARPU в национальной валюте и сокращения абонентской базы на 263 тыс. чел. Учитывая, что сокращение доходов в национальной валюте наблюдалось и в первом-третьем кварталах, можно говорить о впервые зафиксированном снижении доходов «Киевстара», говорится в отчете.

Доход «Киевстара» в норвежских кронах в октябре-декабре 2009 года составил NOK2,08 млрд - на 41% ниже показателя октября-декабря-2008. При этом EBITDA упала на 41,5% - до NOK1,057 млрд, а операционная прибыль – на 42,8%, до NOK669 млн.

Капитальные инвестиции «Киевстара» в четвертом квартале 2009 года снизились в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до NOK231 млн, в целом за год - в 2,1 раза, до NOK1,016 млрд.

ARPU в норвежских кронах за квартал сократился на 40% - до NOK30, а в среднем за год на 33% - до NOK32.

Telenor также сообщает, что в целом за год «Киевстар» потерял 6,4% абонентов, уменьшив абонбазу до 22,022 млн.

Комментарии - 1

+
0
Toha
Toha
10 февраля 2010, 9:56
#
Гы… прямо горячие норвежские парни думали, что кризиса в Украине не было…
а насчет уменьшения клиентской базы — закономерно. Тарифы-то уже совсем неинтересны. И база покрытия с качеством связи уже не играют решающей роли в выборе именно этого оператора (как было еще несколько лет назад).
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться