Заблокированные с начала недели автоматы приема моментальных платежей системы iBox начинают работать. Однако данному сектору услуг уже причинен существенный вред, утверждают участники рынка.
Заблокированные на неделю автоматы приёма моментальных платежей системы iBox начинают работать
Сбои в работе платежных терминалов системы iBox остаются актуальной темой. Напомним, в конце прошлой недели платежи тысяч украинцев, воспользовавшихся автоматами системы, не достигли своих получателей. Многие компании, пользующиеся услугами «Айбокса», приостановили прием платежей через автоматы системы и предупредили об этом абонентов.
Несколько дней сайт ibox.com.ua оставался недоступным, а по телефонам call-центра компании дозвониться до сих пор практически невозможно. В течение всей недели руководство платежной системы ограничилось только заявлением о том, что перебои в работе сети связаны с тем, что «компания производит технические работы по увеличению мощностей процессинга», а сами платежи до сих пор остаются зависшими между «Айбоксом» и компаниями-получателями.
Тем временем свою обеспокоенность ситуацией успели продемонстрировать и конкуренты «Айбокса». Руководители компаний EasySoft и «Платежка» вчера провели совместную пресс-конференцию, на которой заявили, что в связи с проблемами, возникшими на терминалах iBox, снизились их собственные объемы продаж. «Потребители не различают терминалы различных платежных систем»,— сказал директор EasySoft Алексей Свирид и переложил вину за это на операторов связи и интернет-провайдеров, которые, по его словам, в своих сообщениях не отмечали тот факт, что все другие платежные системы, кроме iBox, работают без сбоев.
Пока конкуренты подсчитывают потери, аналитики и клиенты сети спорят о возможных реальных причинах сбоев. За последние дни в интернете и в средствах массовой информации появились десятки различных версий. Дискуссии развернулись от технических до финансовых. К примеру, управляющий партнер КУА Larive, активно изучающей украинский рынок платежных систем, Денис Прутчиков допускает, что причиной сбоя в работе iBox может являться сложное финансовое положение компании. «Это лидер рынка. Компания развивалась за счет кредитных средств, которые брались в валюте, и теперь испытывает финансовые сложности»,— предполагает господин Прутчиков.
Несмотря на накал ситуации, руководство самого «Айбокса» в течение всей недели сохраняло молчание и только 4 atdhfkz, наконец, выступило с публичным заявлением. Пресс-служба компании распространила пресс-релиз, в котором говорится, что iBox объявила о начале стратегического сотрудничества с крупнейшим оператором рынка — «Объединенной системой моментальных платежей» (ОСМП, торговая марка QIWI).
По словам гендиректора «Айбокс» Инны Юн, к этому привели как раз перебои в работе платежных автоматов. В то же время госпожа Юн утверждает, что дальнейший перевод операций «Айбокс» на процессинговые центры ОСМП позволит в дальнейшем избежать подобных аварий. По ее словам, сегодня ОСМП использует всего пятую часть своих технических возможностей, осуществляя по 25 млн транзакций в сутки из 120 млн допустимых.
Отрицают в «Айбоксе» и наличие финансовых проблем, якобы ставших одной из причин произошедших сбоев. Наоборот, благодаря сотрудничеству с ОСМП «Айбокс» планирует расширение сети автоматов, утверждает гендиректор компании. Она обещает, что уже к концу недели все непереведенные платежи iBox доставит адресатам.
В компании «Объединенная система моментальных платежей» факт подписания каких-либо соглашений с iBox подтвердить или опровергнуть отказались.
Комментарии