Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 февраля 2010, 8:57 Читати українською

Американские автоконцерны потеснили на рынке японцев

Американский автоконцерн «Ford Motor» существенно увеличил продажи на американском рынке автомобилей — в январе продажи машин этой марки возросли почти на четверть (на 24%). Об этом сообщил представить автогиганта.

Как передает ПРАЙМ-ТАСС, эксперты считают, что концерну удалось завоевывать позиции японского автопроизводителя «Toyota», чьи продажи упали из-за ситуации с отзывом автомобилей своих наиболее популярных моделей.

Проблемы «Toyota» оказались «на руку» многим конкурентам японского автогиганта, несмотря на то, что январь традиционно неактивный для автомобильного рынка месяц, а кризис пока еще сильно сказывается на отрасли (общий объем продаж автомобилей в США в 2009 году составил 10,4 млн. машин — рекордно низкий показатель с 1982 года). Однако многие производители надеются за счет «Toyota» восстановить утерянные позиции.

«Ford Motor» заявил, что продажи легковых и грузовых автомобилей как обычным покупателям, так и компаниям, сдающим машины в аренду, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, по крайней мере, удвоились. По мнению аналитиков, «Ford Motor» вместе с коллегами по «цеху» — «General Motors» (продажи увеличились за январь на 14%) и «Nissan Motors» (рост — 16%) — «нацелился» с новыми предложениями на клиентов «Toyota», продажи которой за январь упали почти на 16%.

Причина столь бедственного положения японского концерна известна — ему пришлось приостановить продажу наиболее популярных в США моделей, в том числе «Camry» и «Corolla», которые собирались именно на территории Северной Америки. Японский автогигант также объявил об отзыве автомобилей (только в США — 2,3 млн.) из-за обнаруженного дефекта в механизме педали газа. Более того, еще более плачевное положение специалисты предсказывают для «Toyota» в феврале, когда результаты обрушившихся на нее проблем проявятся с наибольшей силой, и объемы продаж сократятся значительно по всему миру. В январе акции «Toyota» упали на 14,7% — до самого низкого с марта 2006 года уровня.

До сих пор «Ford Motor» занимал на американском автомобильном рынке третью позицию (16% в 2009 году), немного уступая «Toyota» (17%) и «General Motors» (20%). Теперь же аналитики предсказывают ему значительный рост.


 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться