Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 февраля 2010, 10:56 Читати українською

Потребительское доверие в мире растет

После затяжной экономической депрессии, отголоски которой мы слышим до сих пор, население крупных стран постепенно начинает приходить в себя, и обретает потребительский интерес.

Потребительское доверие среди населения нашей планеты медленно, но верно растет. В целом по миру, индекс потребительского доверия, рассчитываемый Nielsen, вырос до 87 пунктов в декабре прошлого года против 82 пунктов в июне 2009-го. И оценка потребителями состояния своих финансов заметно улучшилось. Так, еще в декабре 2009 года уже почти каждый второй (48%) в мире, по данным исследования, считал состояние собственных финансов на ближайший 2010 год отличным или хорошим, хотя в июне 2009 года таковых было 43%, пишут «Личные Деньги».
 

Шоппинг по-мужски

В результате небольшой экономической оттепели потребители стали чаще посещать магазины, но вот привычки посещения остались прежними.

Так, например, стереотип мужчины, отказывающегося узнавать, куда ему ехать, когда он за рулем, можно смело переносить и в продовольственную корзину, считают исследователи.

Новые результаты, которые основаны на опросах, показывают, что женщины при покупках вина гораздо чаще обращаются за советами, которые, как правило, могут им дать друзья и члены семьи. Мужчинам же меньше нравится просить других о помощи, и вместо этого, они предпочитают получать информацию из безличных и печатных материалов, а также из своего собственного опыта.

Однако решение о целесообразности обращения за помощью при покупке к продавцу-консультанту или членам семьи и друзьям зависит, конечно же, от уровня знаний мужчины о покупке. Если при приобретении продуктов все-таки возникают трудности, мужчины станут обращаться за советом к другим.

Полученные результаты могут помочь специалистам в области маркетинга разработать более эффективные стратегии продаж своей продукции, сказал Нельсон Барбер, доцент в университете Нью-гемпшира.

Он добавил, что специалисты по маркетингу должны принимать во внимание субъективные факторы, такие, как субъективное знание потребителя о продукте и специфика информации, которой они оперируют при принятии решений о покупках.

Барбер и коллеги опросили 543-х мужчин и женщин, которые считают себя потребителями вин. Участники отвечали на вопросы о том, как они покупали вино для различных ситуаций, например, для потребления дома, для подарка или для вечеринки.

В целом, опрошенные мужчины считают себя гораздо более осведомленными о винной продукции, чем женщины - 59 процентов мужчин сообщили о высоком уровне субъективного знания по сравнению с 46-ю процентами женщин.

Несмотря на то, что мужчины чаще обращаются к безличным источникам информации, когда речь идет о покупке вина в подарок, тем не менее, они ценят помощь продавцов-консультантов, друзей и членов семьи, точно так же, как и женщины.
 

Скромность не порок

В свою очередь ученые из Великобритании недавно выяснили, что стеснительность обходится британским семьям в 3 тысячи фунтов в год.

Как оказалось, средняя британская семья ежегодно теряет 2873 фунта стерлингов (приблизительно 4630 долларов) из-за нежелания возвращать ненужные и бракованные товары или жаловаться на плохое обслуживание, пишет The Daily Telegraph со ссылкой на результаты исследования moneysupermarket.com.

В опросе приняли участие более 2,5 тысячи человек. Выяснилось, что две трети не жалуются на качество обслуживания в ресторанах и платят официанту чаевые, даже если остались недовольны. Каждый третий не возвращает покупки, даже если приобрел что-то ненужное.

Кроме того, только один из десяти британцев пытается договориться о снижении цены при совершении покупки: все остальные платят столько, сколько с них просят, даже если цена кажется высокой.

При этом 90 процентов опрошенных объяснили свое поведение нежеланием устраивать скандалы. 88 процентов назвали в качестве одной из причин нежелание просить скидку. Для 82 процентов важно не казаться прижимистыми, 67 процентов признали, что не умеют жаловаться и 59 процентов в качестве одного из объяснений назвали нехватку времени.

Специалисты moneysupermarket.com утверждают, что средний размер скидки, которой британцы могли бы добиться в двух из трех случаев, составляет 13,5 процентов.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться