В абсолютном значении «недобор» составил 257 млн. грн. Это самые большие потери среди украинских страховщиков. Такие данные предоставил журнал Insurance TOP. Как результат, компания в этом году переместилась с 4-й позиции в рейтинге крупнейших страховщиков Украины по объему привлеченных премий на 10-е место.
«Дженерали Гарант» сдает позиции
На фоне существенного падения объема премий, выплаты компании стремительно выросли — уровень убыточности достиг 80%.
Утечка клиентов
Участники рынка говорят, что проблемы со сбором премий у «Дженерали Гарант» возникли в первую очередь из-за неправильной стратегии развития, выбранной новыми собственниками еще на этапе покупки страховщика — они не учли, на чем основывается его финансовое благополучие. «Компания «Гарант-Авто» (сейчас «Дженерали Гарант». — «ДЕЛО») изначально создавалась как кэптивная компания «УкрАвто» и зарабатывала премии, в основном, на страховании автомобилей этой корпорации. После того как у «УкрАвто» появился другой страховщик («Экспресс-страхование». — ДЕЛО), потоки премий, обеспеченные автомобильной корпорацией, ушли и «Дженерали Гарант» стремительно начала терять позиции», — объясняет председатель правления страховой компании «Аска» Александр Сосис. Напомним, «Дженерали Гарант» много лет удерживал лидирующие позиции на рынке автострахования.
По мнению экспертов, на работу страховщика повлиял и тот факт, что весной этого года сменился топ-менеджмент компании — украинское руководство заменили представители западных акционеров. «Это одна из самых распространенных ошибок иностранных собственников. Дело в том, что зарубежные руководители не всегда могут разобраться в специфике отечественного страхования», — говорит президент страхового брокера «Дедал» Ибрагим Габидулин.
В «Дженерали Гарант» падение объемов собранных премий объяснили тем, что во время кризиса из портфеля страховщика ушло страхование залогов.
Резервы в порядке
По мнению участников рынка, спасти позиции «Дженерали Гарант» в такой непростой ситуации могут только два фактора: полноценно сформированные в прошлые годы резервы либо серьезная поддержка акционеров. Ведь само падение сборов было бы не такой серьезной угрозой для платежеспособности компании, если бы на его фоне не начали резко расти выплаты компании. «Дженерали Гарант» многие годы была лидером рынка автострахования, и в ее портфеле этот довольно убыточный на сегодня вид занимал более 80% страховых премий.
Председатель правления «Дженерали Гарант» Владислав Минар утверждает, что с резервами у компании все в порядке. «Мы никогда не демпинговали и всегда взвешенно относились к формированию резервов. Поэтому проблем с достаточностью и качеством страховых резервов у нас нет — мы выполняем свои обязательства перед клиентами в полной мере», — говорит страховщик.
По его словам, компания продолжит заниматься автострахованием. «В дальнейшем мы планируем продолжать развивать страхование транспортных рисков, но в то же время доля КАСКО в страховом портфеле будет уменьшаться с целью его диверсификации», — говорит он.
Не один в поле воин
Стоит отметить, что «Дженерали Гарант» — далеко не единственная крупная страховая компания, объемы премий у которой в этом году резко упали. По данным журнала Insurance TOP, по итогам 9 месяцев 2009 года такие же проблемы возникли у СГ «ТАС», компаний «Княжа», «Просто-страхование», «Крона». Правда, такой стремительной потери позиций, как у «Дженерали Гарант», у них не произошло.
Комментарии