Автоторговцы весь год распродавали по дешевке машины прошлого сезона. Не помогло: как пишет издание Корреспондент, продажи новых автомобилей в стране сократились на три четверти и роста не предвидится.
Продажи автомобилей в Украине упали на три четверти
На спуске небольшой Hyundai Accent вырывается вперед. Он опережает даже признанного лидера — еще более простой и бюджетный Daewoo Lanos - и становится единоличным лидером. За ним несется Chevrolet Aveo, а дальше плотной группой мчат ЗАЗы и ВАЗы. И лишь за задними бамперами украинско-российского автопрома мелькают иностранные эмблемы и названия знаменитых (и не очень) моделей из разных стран.
Это не гонки на асфальте - это гонки на рынке. Так, по мнению Корреспондента, выглядит ситуация с продажами новых автомобилей за десять месяцев этого года: самыми продаваемыми оказались дешевые модели, которые (хоть и под разными марками) собраны в Украине.
Но победа корейского Accent, равно как и результаты других участников, не радуют продавцов. Ведь в сравнении с десятью месяцами 2008-го рынок рухнул на 74%. И даже Hyundai, который торгует самой продаваемой моделью рынка, скорее всего с удовольствием променял бы нынешние лавры на тот уровень продаж, что был у Accеnt раньше. За первые десять месяцев 2008 года эта модель разошлась по Украине «тиражом» в 14 593 штук (тогда Accent был шестым на рынке в общем зачете), а сейчас на первое место он взгромоздился с результатом 4 879 - почти в три раза меньше, чем год назад.
В целом же украинский рынок новых авто с 623 тысяч проданных за прошлый год машин скатился до отметки 180 тысяч - именно таким, по прогнозам экспертов, будет итог года нынешнего. Такие цифры для продавцов, а также всей дальнейшей цепочки, - начиная от украинских или иностранных рабочих, надеющихся на зарплату, и заканчивая рекламными агентствами, медиа и другими рекламоносителями, — выглядят печально, поскольку и в будущем нет надежды на рост.
«Кризис затронул не только Украину, тем не менее, в других странах, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продажи автомобилей не упали, а в некоторых даже возросли», — говорит руководитель автомобильного бизнеса ВиДи Групп (торгуют Lexus, Toyota, Honda, Nissan, Fiat) Артем Ткаченко. Такая ситуация на иностранных рынках, считает он, сложилась потому, что правительства действовали грамотно - они стимулировали спрос.
В Украине же, по словам Ткаченко, пошли другим путем - попытались стимулировать национальное производство, для чего и ввели 13%-ю надбавку. Но этот лоббистский шаг только ухудшил ситуацию. Причина в том, что на рынке действовали другие, более мощные факторы, которые «уронили» продажи. Эксперты компании Атлант-М (торгует автомобилями марок Volkswagen, Nissan, Skoda) называют их: падение ВВП, падение курса гривни, развал системы кредитования, снижение доходов населения и сложная политическая обстановка, которая ставит крест на любом прогнозировании дальнейшей ситуации на рынке.
Круче всех полетели вниз продажи самых доступных машин, в основном представителей классов В и С. А вот объем продаж в премиум-сегменте, по данным Атлант-М, хоть и снизился довольно сильно (в среднем – на 69%), все же оказался чуть лучше, чем в целом по рынку. Причем чем дороже машины, тем лучше себя чувствуют их продавцы. В АВТ Бавария говорят, что за первые десять месяцев этого года (в сравнении с аналогичным периодом прошлого) продажи автомобилей Mini упали на 69%, BMW – на 60%, а вот Rolls-Royce - только на 12,5%.
Достучаться до покупателя в 2009 году было очень сложно. Продавцы старались изо всех сил. Лидером стала Hyundai, которой помогло то, что ее модели собирались в Украине, и компания регулярно проводила акции по снижению цен. Ее «брат» по концерну - Kia - тоже существенно подтянулся. Удержалась на втором месте Chevrolet, выбралась на третью ступень, по данным Атлант-М, китайская Chery.
Подробнее о том, почему в Украине резко упали продажи автомобилей, читайте в №44 издания Корреспондент от 20 ноября 2009 года.
Комментарии