Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 ноября 2009, 10:10 Читати українською

«Росинка» станет японской

Сумма сделки не разглашается, однако аналитики оценивают ее в $3,8 млрд. В результате сделки Suntory получила контроль над такими брендами, как Orangina, Oasis, Schweppes.

Борьба за лидерство

В Украине Orangina Schweppes владеет киевским производителем сладкой газированной воды ТМ «Росинка», которого она приобрела в 2007 году. По прогнозам аналитиков, эта  сделка ужесточит конкуренцию на украинском рынке. Однако почувствовать это  украинцы смогут не ранее чем через год.

«Сначала будут происходить изменения в компании Orangina на уровне материнских компаний. А уже потом — на региональном уровне, в том числе и в Украине», — говорит начальник аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов. Украинской рынок интересен мировому игроку, так как он становится все более консолидированным. Украинский рынок газировки ежегодно растет на 10-15%. По данным Госкомстата, в 2008 году объем рынка составлял 77 тыс. дал. И только с приходом в Украину кризиса он замедлил свой рост до 3-5% в 2009 году.

На этом фоне конкуренция на рынке газированных напитков будет только усиливаться, одновременно количество игроков — уменьшаться (во время кризиса с рынка уходят небольшие локальные игроки). Борьба среди производителей перейдет из регионального в национальный масштаб. «Сейчас многие производители имеют скорее региональную сферу продаж. Ярко выраженного национального лидера нет. Вот за это лидерство и будет вестись борьба», — говорит Александр Соколов.

Новая газировка

Сейчас четверка лидеров продаж рынка стабильна: ТМ Coca-Cola, ТМ «Биола», ТМ «Живчик», ТМ Fanta. Но только в 2009 году рынок газировки пополнился сразу двумя сильными игроками — «Сандорой» (ТМ «ФруТонус», Pepsi и 7Up) и «Витмарк-Украина» (выпустила ТМ Jaffa Spring). В заявленных планах «Витмарк-Украина» намерен занять до конца текущего года 2% рынка, а в 2010-м увеличить долю до 4%. «Сандора» в общей сумме планирует выпускать 1,5 млн. дал газировки в год. За последние два года рыночная доля брендов Pepsi и 7Up увеличилась в 2 раза — до 6-8%. «Кока-Кола Бевериджиз Украина» планирует начать выпуск сладких газированных напитков под ТМ BotaniQ.

На рынок выходят и абсолютно новые игроки, которые раньше не работали со сладкой водой. Так, ООО «Донецкий комбинат замороженных продуктов» начало розлив ТМ Jumper и витаминизированных напитков ТМ «Вителия» в двухлитровой ПЭТ-таре.

 

Комментарии - 1

+
0
POWER  POINT
POWER POINT
16 ноября 2009, 15:41
#
Сумбурно…
Если, как пишет автор, Росинка ушла за 3,8 ярдов… то господин Гриб бы повесился на собственном галстуке, когда узнал сколько недополучено.
Но речь идет о «мировых» покупках?
Автор, внесите ясность, что к чему.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться