По итогам II квартала более половины украинских компаний заявили о росте продаж. При этом растет и доля тех, кто сообщил об увеличении объемов производства в условиях финансового кризиса. Об этом свидетельствуют результаты четвертого исследования «Влияние экономического кризиса на украинские компании», проведенного компанией «Эрнст энд Янг» совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией.
Продажи украинских компаний растут вопреки кризису
Как сообщили в «Эрнст энд Янг», с октября 2008 года, когда было проведено первое исследование, результаты II квартала 2009 года впервые фиксируют рост объемов продаж. Более 50% респондентов заявили о росте продаж в среднем на уровне от 1% до 10%, в сравнении с предыдущим кварталом.
По данным авторов исследования, решение о снижении объемов производства или предоставления услуг до сих пор преобладает в нынешних экономических условиях, о чем заявили 35% респондентов. Однако доля компаний, прибегших к такому решению, сокращается. В то же время о росте производственных мощностей, по сравнению с предыдущим кварталом на 5-10%, заявили 27% компаний, которые хоть и незначительно, но смогли увеличить объемы производства, говорится в отчете.
«Данная тенденция может свидетельствовать о первых признаках постепенного восстановления компаний, которые либо „привыкают“ к ведению бизнеса в новых экономических условиях, либо достигают в своем бизнесе более-менее стабильных улучшений», — считает управляющий партнер «Эрнст энд Янг» Алексей Кредисов.
Небольшой рост продаж, отмеченный по результатам исследования, произошел на фоне значительного падения украинской экономики, которое наблюдалось в IV квартале 2008 года. «В данный момент сложно делать какие-либо прогнозы, но если в ближайшем будущем не произойдет крупных экономических потрясений, тенденция роста продаж, вероятно, продолжится», — считает эксперт.
Со своей стороны Анна Деревянко, исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации, отметила, что компании, которые работают на рынке Украины, уже научились приспосабливаться к изменениям бизнес-среды.
«Но серьезный экономический кризис в Украине, катализатором которого выступил глобальный финансовый кризис, лишний раз подчеркнул, что бизнес не может вытянуть экономику страны самостоятельно. Украине еще предстоит пройти через внушительное количество регуляторных изменений, чтоб сделать улучшение инвестиционного климата действительно заметным», — подчеркнула А.Деревянко.
Четвертое исследование влияния экономического кризиса на украинские компании проводилось с 10 по 28 сентября 2009 года путем анкетирования ведущих компаний на украинском рынке. Из 77 предприятий, принявших участие в исследовании, 27% представляют украинский бизнес, а остальные 73% – это иностранные компании, работающие в Украине (международные, европейские и региональные (СНГ)). 42% компаний-участниц обзора представляют малый бизнес (до 200 сотрудников), 23% – средний бизнес (200-1000 сотрудников) и 35% — большой бизнес (более 1000 сотрудников). Компании, заполнившие анкеты, работают в секторах финансовых услуг (17%), розничной торговли и потребительских товаров (14%), недвижимости и строительства (10%) и других.
«Эрнст энд Янг» является одним из лидеров в области аудита, налогообложения и права, сопровождения сделок и консультирования. В Украине компания ведет деятельность с 1991 года.
Комментарии