Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 августа 2009, 22:30 Читати українською

Французская революция гольф-класса

 

Франция всегда считалась страной бунтов и всевозможных революций, ановейшая история подкинула миру еще одну французскую страничку — автомобильную.Французские дизайнеры часто ради стиля старались все поставить с ног на уши. Иногда имудавалось поражать воображение автолюбителей радикальными решениями. Не стала исключениеми версия хетчбэк топовой модели концерна Renault — Megane.

Внешний вид

С обычным Megane хетчбэки не спутаешь. Возникает ощущение, чтодизайнеры Renault хотели здесь максимально сблизить самые разные автомобильные «жанры»,чтобы на компактном автомобиле с одинаковым эффектом можно было подкатить как к оперномутеатру, так и к фитнес-центру. Спереди машина источает французскую элегантность, а сзади— авангардистский дизайн. В целом получился неординарный автомобиль: его внешность можнопринимать или не принимать, но отрицать его индивидуальность нельзя. О ней до сих порожесточенно спорят, хотя машина на рынке с 2002 года. Значит, провокация, задуманнаясоздателями мегановского хетчбэка, удалась.

Сегодня хетчбэковская версия Renault Megane — один из самых массовых идешевых автомобилей в Старом Свете. За рулем этого автомобиля можно встретить практическикаждого — от студента до пенсионера. А французские аэропорты не понаслышке кишатизвозчиками на Megane. Между тем философия украинцев несколько иная. У нас такойавтомобиль выбирают те, кто еще не созрел для покупки чего-нибудь «остренького» отRenaultSport, но и на «простых» седановских Megane ездить не желает.

Внутри

Внутри небольшой и легкой машинки притаился 115-сильный 1,6-литровыймотор. Этого объема двигателя вполне достаточно для города. Ускоряется Megane вполнеприлично, в нашем случае, издавая явный характерный гул «автомата». Вот только этоускорение плавным назвать нельзя. Иногда АКПП просто-таки сопротивляется желанию водителяускориться на дороге или совершить «скоростной» маневр. Есть и другие минусы — слишкомчувствительная система ABS, которая может срабатывать и без особой надобности. Между темгабаритам хетчбэка Megane могли бы позавидовать многие дорожные сограждане, испытывающиесложности при парковке.

Салон Megane, как и у любого «француза», изобилует ящичками и нишами.Стандартными дверными карманами никого не удивишь. Однако просторные места для мелочейможно найти и в самых неожиданных местах, например, под ковриком водительского сидения.Между водительским и пассажирским креслами — еще один объемный ящик с подсветкой.Багажник вполне вместительный, правда, здесь Megane чемпионские лавры не светят. Но вхетчбэке можно сложить задние сиденья, получив громадное грузовое отделение. На заднемсиденье настоящий простор и комфорт.

Также в Megane имеется множество приятных пустячков — датчик дождя,система автоматического включения фар в темное время суток. То есть ни о чем задумыватьсяне нужно, автомобиль все делает сам. Впечатляет и чип-ключ с расширенными возможностями —машина самостоятельно заблокирует двери, если отойти с чипом на определенноерасстояние.

Что почем

Ценовой диапазон Renault Megane на украинском рынке — от 115 до 180тыс. грн. При этом Megane в базовой комплектации стоит на добрых 50 тыс. грн. дешевле VWGolf в самом бедном оснащении. На украинском рынке представлены как пятидверные, так итрехдверные хетчбэки с двигателями 1,6 и 2,0. Любителям же более экономных двигателейстоит обратить свое внимание на седаны Renault Megane, с двигателем объемом 1,4 л.

Хетчбэк был задуман как продукт, который задаст новое измерение вгольф-классе, но настоящим революционером он так и не стал. Более того, поползли слухи,будто машину вообще собираются снять с производства. Renault уже нарисовало третийMegane. И как было обещано, все модели Renault будут похожи на Laguna, так как уже десятьлет последняя задает тон всем остальным моделям Renault. В третьем колене хетчбэковскихMegane уже не будет того, что притягивало взоры и вызывало споры водителей. Слишком многов этом автомобиле было необычного и непонятного, да и больше он для тех, кто привыкэкспериментировать, а украинцы в большинстве своем консервативны. Может быть, формыавтомобиля просто опередили свое время? Так бывает: легендарный «фантомасовский» Citroenтоже в 60-е годы прошлого столетия казался пришельцем из будущего, но вскоре к немупривыкли и полюбили. Проявит ли капризная фортуна такую же благосклонность и кхетчбэковской версии Megane II? Поживем — увидим.

 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться