Времена коллекторов, «выбивающих» долги силой или угрозами, похоже, уходят в прошлое: 4 августа Независимая Ассоциация Украинских Коллекторских Агентств утвердила Кодекс этики коллектора.
Кодекс регулирует деятельность коллекторских агентств, входящих в Ассоциацию, и определяет порядок работы с жалобами граждан на недобросовестные и непрофессиональные действия коллекторских компаний.
Все, что вы должны знать о коллекторе
Президент НАУКА Роман Кривошеев объясняет необходимость принятия кодекса увеличением количества коллекторских фирм, позволяющих себе неэтичные методы работы — рассылку писем с угрозами, превышение суммы долга, предъявленной к погашени и т. п. Кроме того, «Кодекс этики коллектора» призван упростить работу с жалобами граждан.
Кодекс устанавливает обязательные для каждого коллектора – члена НАУКА правила поведения при осуществлении профессиональной деятельности, основанные на нравственных критериях и традициях, а также на международных стандартах и правилах профессии коллектора.
Теперь, согласно с Кодексом, коллектор, работающий с должником, обязан:
- быть осторожным и предупредительным во время контакта с должником;
- проводить контакты с должником в подходящее время (с 07:00 до 22:00) и с разумным интервалом;
- не использовать процедуры взыскания долга, которые могут оскорбить честь и достоинство должника или нанести ущерб деловой репутации компании или Ассоциации коллекторов;
- принимать все обоснованные предложения должника о выплате долга частями;
- не подвергать должника безосновательному давлению в случае неплатежа;
- не намекать на криминальное преследование в письменной или устной форме;
- принимать во внимание всю информацию о причинах неплатежа перед принятем решения, чтоит ли принуждать к выплате долга.
Во время розыска должника коллектору также запрещается скрывать информацию о своей должности. В случае нарушения принципов, заложенных в кодексе, деятельность провинившейся коллекторской компании будет рассматриваться на заседании комиссии НАУКА по этике, которая принимает решения об исключении из ассоциации. Предусмотрена также возможность предания гласности методов, которые используют в работе нарушители кодекса.
Кодекс также обязывает членов Ассоциации коллекторов заниматься жалобами граждан своевременно, ответственно, объективно и беспристрастно.
Однако при этом компании, не входящих в НАУКА, склоняются к тому, что этический кодекс не решит всех проблем в этой сфере и единственным выходом является законодательное урегулирование спорных вопросов.
Они считают, что обязательным для выполнения является только законодательство, где прописано, какие действия влекут за собой административную или уголовную ответственность, а в этическом кодексе этого нет и быть не может.
Комментарии