Автокорпорация General Motors (GM) 10 июля прекратила существование, официально завершив процедуру банкротства. Лучшие активы автогиганта переданы в новую компанию — General Motors Сompany. Легендарный бренд GM сохранен, а выводить компанию из кризиса будет Фриц Хендерсон, которого коллеги называют «самым нетипичным менеджером GM».
Спасать GM будет «самый нетипичный менеджер»
Хендерсон начал работать в GM в 1984 г. старшим аналитиком. В 1989 г. он стал директором инвестбанковского направления финансового подразделения GM — GMAC, а в 1992 г. — вице-президентом GMAC. В 1996 г. он гендиректор Automotive Components Group (позже — Delphi). В 1997 г. Хендерсон стал управляющим директором GM в Бразилии, где успешно управлял подразделением во время кризиса. С 2000 г. Хендерсон работает президентом GM в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке, с 2002 г. становится президентом азиатского подразделения концерна — GM Asia Pacific. В частности, он завоевывал для компании рынок Китая. А в 2004 г. возглавляет европейское подразделение GM. В 2006 г. Хендерсон стал вице-президентом и главным финансовым директором всей GM. После того, как прежний глава GM Рик Вагонер был вынужден уйти под давлением американского правительства, 3 марта 2009 г. Хендерсон стал президентом и генеральным директором GM.
Сам Хендерсон говорит о себе, что большую часть карьеры работал «универсальным наладчиком», переходя из одного подразделения в другое и меняя страны и регионы. По словам коллег, в кризисные моменты он призывал всех к спокойствию и решительности. Так, став главой GM в Европе, Хендерсон сократил 12 000 рабочих мест без предварительных консультаций с профсоюзами. Хендерсон сильно отличается от традиционных руководителей GM отчасти благодаря тому, что долго работал в Южной Америке, Азии и Европе. О нем также говорят, что он быстро принимает решения, его не успокаивают уже произведенные в корпоративной культуре GM изменения.
Хендерсон обычно прямо говорит, что ему надо и не любит лишних слов. Например, его поразило 800-страничное положение о стандартах финансового учета FAS 133. «И этот документ призван упростить нам работу? — возмутился Хендерсон. — Как вообще 800-страничный документ может что-то упростить?».
Хендерсон также обещает искоренить бюрократическую прослойку в GM, упростить структуру управления компанией, ускорить принятие решений и дать больше полномочий подчиненным. Он обещает сократить штат менеджеров на 35%. В отличие от своих предшественников Хендерсон сосредоточится на доходной части бизнеса, развивая лучшие продукты, усиливая бренды и улучшая способы их продажи. Зарплата Хендерсона даже с учетом 30%-ного сокращения оплаты труда топ-менеджмента GM составит 1,3 млн долл. в год. В отличие от других глав компаний Хендерсон не стал давать обещание урезать свою зарплату до 1 долл.
Читайте также: Сегодня GM завершит процедуру банкротства
Напомним, в пятницу, 10 июля, лучшие активы GM переведены в NGMCO Inc., которая тут же была переименована в General Motors Company. Она будет выпускать машины под историческими брендами GM. Новая GM с капиталом в 63–73 млрд долл. будет владеть 34 заводами. Ее обязательства составят 48,8 млрд долл. Прежняя GM прекратила существование. Она переименована в Motors Liquidation Company, на балансе которой оставшиеся долги, 16 заводов и прочие ненужные активы вроде полей для гольфа. Эти активы постепенно будут распроданы.
Комментарии