Председатель правления СК «ПЗУ Украина» Яцек Аустен рассказал о последних новостях на рынке каско:
— Яцек, насколько уменьшились объемы рынка каско в нынешнем году?
Объемы каско в Украине упали на 25%
— Если говорить обо всем рынке, то в первом квартале 2009г. падение объемов каско в Украине составило порядка 25% (по сравнению январем-мартом 2008 г.). В нашей компании этот показатель ниже — всего 2,4%., и в апреле-мае мы даже зафиксировали позитивную динамику сборов платежей по автострахованию.
Это связано с тем, что на сегодняшний день для страхователей все большее значение приобретают надежность и стабильность компании, а не стоимость страхования. В итоге на рынке происходит перетекание клиентов из одних СК в другие.
— По данным Госфинуслуг, в первом квартале 2009 г. наблюдался резкий рост выплат по автокаско. Что предпринимают компании, чтобы сбалансировать показатель выплат по этому виду?
— Рост выплат по каско большей частью обусловлен ростом курса доллара и, как следствие, увеличением стоимости услуг СТО и цен на запчасти. Чтобы сбалансировать уровень выплат, некоторые компании увеличивают тарифы, отказываются от нулевой и условной франшиз, либо вводят ряд дополнительных ограничений.
Например, в договоре страхования может быть прописано условие, согласно которому выплата возмещения производится только в том случае, если страховое событие произошло не по вине клиента. При этом нередки случаи, когда сам страхователь узнает об этой оговорке только когда получает отказ в выплате.
— Какие меры предпринимают сейчас СК, чтобы привлечь новых клиентов?
— Спрос рождает предложение, а наибольшим спросом сейчас пользуются те программы, которые позволяют страхователю выбрать условия и стоимость страхования по собственному желанию и возможностям. Гораздо менее популярны «пакетные» программы, включающие максимальное покрытие возможных рисков, дополнительные бонусы и сервис.
Это вполне объяснимо. Вероятность того, что страхователь воспользуется всеми услугами, предусмотренными в договоре, не слишком высока, а платить за них нужно уже сегодня. В свою очередь, более «гибкие» программы дают возможность уменьшить стоимость полиса путем исключения из страхового покрытия тех услуг, которыми страхователь может и не воспользоваться. Многие компании выводят на рынок более дешевые программы, которые предусматривают ряд ограничений, возможность оплаты страхового платежа частями, увеличенные либо дополнительные франшизы и т.д.
— Могли бы вы привести пример «более дешевых» покрытий?
— Совсем недавно наша компания внедрила новую опцию «Уверенный водитель» на базе уже существующей программы каско «Kit пакет». Тариф по каско с опцией «Уверенный водитель» на 20% ниже, чем по стандартной программе.
Таким образом, при ее выборе страхователь экономит 20% своих средств, если в период действия договора не заявляет ни одного страхового события. Если же на протяжении действия договора происходит страховой случай, клиент доплачивает дополнительную премию.
— Для каких ценовых категорий/марок машин тарифы устанавливаются выше/ниже среднего?
— С августа 2008г. в компании действует новая программа страхования «Express-autobank», согласно которой базовый тариф зависит от марки и модели принимаемого на страхование автомобиля. Расчет тарифа был произведен на основе статистических данных компании. Его размер зависит от убыточности конкретной марки и модели (чем больше убыточность, тем выше тариф).
Комментарии