Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины обращает внимание страховщиков-членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) на необходимость повышения качества обслуживания потерпевших в ДТП.
От страховщиков требуют качества
Об этом говорится в официальном обращении Госфинуслуг к страховщикам-членам МТСБУ, размещенном на официальном веб-сайте Госкомиссии.
Госфинуслуг также обращает внимание на недопустимость затягивания процесса рассмотрения заявлений от потерпевших и принятия решений о выплате страхового возмещения.
В обращении отмечается, что законодательством установлены четкие требования к перечню обязательных для формирования видов страховых резервов по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО) и порядку их расчетов.
Госфинуслуг подчеркивает: при формировании резервов страховщики обязаны соблюдать принципы безопасности, прибыльности, ликвидности и диверсифицированности в соответствии с законами, а порядок расчета базового платежа и корректирующихкоэффициентов при заключении договоров четко определены нормами законов.
Как сообщает комиссия со ссылкой на данным МТСБУ, предварительные итоги по ОСАГО в первом квартале текущего года свидетельствуют о сокращении количества заключенных договоров внутреннего страхования на 3%, полученных премий – на 4%. В то же время на 36% возросла сумма убытков по ОСАГО, а также до 7,7 тыс. грн возрос средний объем выплаченного страхового возмещения.
Вместе с тем средний уровень урегулирования заявлений по итогам марта-2009 снизился с 97% до 66% по сравнению с мартом-2008, а у некоторых страховщиков - до 17%, что вызывает серьезную обеспокоенность.
Госфинуслуг подчеркивает: ОСАГО - важная социальная миссия. Осуществление деятельности по этому виду страхования с безусловным соблюдением законодательства позволит обеспечить надлежащий уровень защиты участников дорожного движения и доверия граждан к страховому рынку.
Комментарии