Вслед за сворачивающимися кредитными программами банков потери стали нести автосалоны. Дилеры ощутили столь большой отток клиентов, что стали предлагать собственные кредитные программы для желающих приобрести автомобиль, но не имеющих достаточно средств, чтобы заплатить за него полную стоимость.
Колесо кредита
Рост продаж любой ценой
Таким образом, сегодня в Украине новые автомобили по-прежнему продаются двумя способами: за наличные и в кредит. По мнению экспертов, продавцы авто пошли на такой шаг вынужденно.
«Если в конце 2008 года Украина установила рекорд автопродаж в Европе, то это еще ни о чем не говорит. Это объясняется желанием бывших вкладчиков, закрывших свои депозиты в банках, защитить свои деньги. Теперь же, в феврале в Украине было продано всего 11 000 штук легковушек, и это может стать проблемой для автодилеров, - отмечает Александр Абаринов, исполнительный директор ассоциации »Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствами".
Как утверждает г-н Абаринов, к концу года автопродажи упадут еще в четыре раза. «Нашей задачей остается распродать запасы со складов, которых, возможно, хватит до мая месяца. Работать приходится только на заказ, продавать авто единицами», - сокрушается он.
И в это легко верится. По крайней мере, подобной точки зрения придерживается и эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. По его словам, автосалоны и дальше будут терять в продажах, несмотря на рост в ноябре прошлого года по сравнению с октябрем. "Дилерам приходится искать пути компенсации таких потерь. Поэтому они договариваются с родственными и близкими финансовыми структурами о предоставлении кредитов на покупку техники даже под угрозой частичного их невозврата, - говорит г-н Жолудь. - К примеру, условно салон продавал 100 автомобилей в месяц в лучшие времена. Сейчас продажа может достигать 20 автомобилей за наличные. При условии существования кредитной программы, число продаж может увеличиться до 40. Даже если невозврат по кредиту составит критические 25%, то за 30 автомобилей покупатели все равно рассчитаются. Вот и выгода - 50% рост продаж.
Заем процентом красен
Разница между банковским кредитом и займом от родственной финансовой компании заключается не только в большем доверии, но и в более выгодных условиях для клиента. К примеру, компания «Нико-Украина» в партнерстве с финансовой компанией «Нико Капитал» предлагает возможность получения кредита на весь модельный ряд Mitsubishi по ставке 19,5% годовых в гривне. Кроме того, на автомобиль Mitsubishi Galant действует ставка от 15% годовых в национальной валюте. Но это предложение действительно только при покупке базовой комплектации автомобиля в кредит и аннуитетной схеме погашения. При этом ежемесячный платеж по кредиту составит менее трех тысяч гривен.
Уникальностью отличается предложение компании Renault Finance, которая кредитует автомобили Renault и Dacia по ставке 0% годовых в гривне. Правда, при этом нужно внести предоплату в размере 50% и заплатить разовую комиссию -2,5% от суммы займа. Остальную же сумму нужно будет выплатить в течение 12 месяцев. При других условиях срок кредитования в компании может варьироваться и достигает 7 лет.
Как отмечают в компании «Рено-Украина», подобная схема продаж полностью себя оправдывает: «В сети Renault процент приобретения авто по обычным банковским кредитам стремится к нулю. Практически все кредитные продажи осуществляются по программе Renault Finance». При этом, заверяют в «Рено-Украина», процентная ставка по кредитам от Renault Finance изменяться на протяжении действия договора не может.
Не отстает от конкурентов и компания «Ниссан Мотор Украина». В рамках программы Nissan Finance она кредитует клиентов по ставке от 7,7% годовых в долларах США. Правда, чтобы получить долларовый кредит, кредитному эксперту нужно будет предоставить справку о стабильных доходах в валюте.
Важно помнить, что помимо всех комиссий и обязательных платежей заемщику придется оплатить страховку КАСКО.
Не в кредит, так в лизинг
Те дилеры, которые еще не готовы предложить выгодные кредиты своим клиентам, выходят из ситуации путем продаж автомобилей по лизинговым программам. Таким образом клиент получает весь спектр услуг за сравнительно небольшие деньги. Сама же компания уверена в том, что автомобиль будет обслуживаться на фирменных СТО, поскольку «родной» сервис включен в стоимость лизинга.
Несколько опрошенных нами дилеров, которые пока не имеют кредитных программ, уверили нас, что в ближайшем будущем конкуренция на этом рынке усилится. «Мы уже работаем над таким продуктом, осталось немного времени, чтобы уладить все вопросы с банком-партнером», - ответили нам в офисе одного из официальных дилеров.
Комментарии