Лучшие крупные и средние компании Украины в ближайшее время будут переходить на обслуживание в банки с иностранным капиталом из-за большей надежности таких кредитно-финансовых учреждений, прогнозирует глава правления Райффайзен Банк Аваль (Киев) Владимир Лавренчук.
Лавренчук: доля рынка иностранных банков будет возрастать
«Принимая во внимание сильную базу капитала и лучшую операционную эффективность деятельности, иностранные банки станут более надежны для клиентов. Мы ожидаем перетока лучших крупных и средних корпоративных клиентов в иностранные банки. Как следствие, доля рынка иностранных банков будет возрастать в самом ближайшем будущем», - сказал он в ходе Украинского инвестиционного саммита, организованного Институтом Адама Смита на текущей неделе в Лондоне.
Как сообщалось, доля иностранного капитала в совокупном уставном капитале украинских банков по итогам января-2009 сократилась до 34,7% с 36,7% по итогам декабря-2008. Общее количество действующих в стране банков с иностранным капиталом в январе сохранилось на уровне 53 кредитно-финансовых учреждений.
Глава правления Райффайзен Банка Аваль также заявил, что сценарий выхода иностранных банков из Украины является нереалистичным.
«Основные европейские банковские группы, несомненно, имеют долгосрочные планы на рынках центральноевропейских стран, в том числе в Украине… Несмотря на резкое экономическое падение, Украина продолжает иметь яркие долгосрочные экономические перспективы, которые базируются на высококвалифицированном человеческом капитале, богатых природных ресурсах и выгодном географическом расположении», - сказал он.
При этом банкир напомнил: Украина глубоко интегрирована в глобальную экономику через торговые и финансовые связи и имеет стойкое стремление к полноценной интеграции в Европу.
В.Лавренчук также прогнозирует повышение конкуренции на рынке гривневых депозитов.
«Из-за прекращения кредитования в валюте в фокусе будет присутствовать привлечение депозитов в национальной валюте. Конкуренция за депозиты будет заключаться не в оперировании величиной процентов, но в предложении клиенту разработанных депозитных программ, которые будут клиентоориентированными и будут использовать эффективные маркетинговые технологии», - пояснил он.
Комментарии