В Украине к концу 2009 года могут быть зафиксированы случаи введения временных администраций в страховые компании.
В Украине могу ввести временные администрации в некоторые страховые компании
Такое мнение выразил первый заместитель председателя правления страховой компании «Альфа Страхование» (Киев) Андрей Супрун на пресс-конференции в четверг.
По его словам, на законодательном уровне существует введение такой процедуры в страховых компаниях, но на практике еще не было ни одного такого случая ввода временной администрации.
В соответствии с законодательством, решение о вводе временной администрации принимает Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг). Основные признаки такой процедуры - просроченная задолженность (более 30 дней) по обязательствам, превышающим 10% общей задолженности.
При этом А.Супрун отметил, что временная администрация вводится с целью анализа деятельности страховой компании, ее активов и наложения моратория на покупку или продажу активов.
Учитывая тот факт, что сокращение кадров коснулось и Госфинуслуг, а также то, что в соответствии с положением Комиссии о порядке сертификации специальных администраторов, таких людей на сегодня в Украине мало, сказал А.Супрун.
По его словам, в случае массового возникновения проблем у страховщиков у Госфинуслуг не хватит ресурсов для обеспечения этого процесса, так как этого требует законодательство.
Зампредправления СК сказал, что данная процедура регулируется законом о рынке финансовых услуг. «Госфинуслуг приняла ряд положений к нему, но, на мой взгляд, они недостаточно прописаны - как в банковской сфере, где есть четкий механизм введения моратория на конкретные обязательства», - отметил он.
По мнению эксперта, существует еще одна проблема: если банки предоставляют информацию о положении дел ежедневно, то страховые компании - ежеквартально и только недавно - ежемесячно, что усложняет процесс контроля их финансового положения со стороны регулятора.
Комментарии