Все больше автомобилистов недовольны действующей властью. Пока автоклубы, объединившись, борются против повышения транспортных налогов, Верховна Рада принимает законы увеличивающие стоимость автомобилей.
Власть опять «кинула» автомобилистов
Месяц назад вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам акцизного сбора». В результате ставки налога повысились в несколько раз. Внедрение документа привело к массовым протестам автомобилистов по всей территории Украины. Так 4-6 февраля, под окнами Верховной Рады Украины, Кабинета Министров, Секретариата Президента и Национального банка Украины несколько сотен автомобилистов перекрыли движение автотранспорта. Участники акции сигналили и требовали отмены «грабительского транспортного сбора». Также в этот период были зафиксированы массовые акции протестов в Харькове, Виннице, Ровно и других крупных городах.
Похоже, что действия автовладельцев не остались незамеченными. Однако полностью отказываться от «поборов» власти ненамеренны. Чтобы хоть как то успокоить протестующих властями был принят ряд мер. Так Кабинет Министров Украины внес изменения в законопроект о транспортном сборе, касающиеся новой градации транспортного сбора со старых машин. Соответствующий документ подписала 6 февраля Премьер министр Украины Юлия Тимошенко после встречи с организаторами акции протеста.
Согласно достигнутым договоренностям, в новом законопроекте транспортный сбор на автомобили с объемом двигателя от 2201 куб см до 2500 куб см планируется сократить с 75 до 20 грн. за 100 куб см, на автомобили с объемом двигателя от 2501 куб см до 3000 куб см - с 75 до 50 грн. за 100 куб см, на машины с объемом двигателя от 3001 куб см и выше - с 120 до 80 грн. за 100 куб см. При этом для автомобилей старше 7 лет в категориях объема двигателя от 2500 до 3000 куб см, а также от 3001 куб см и выше будет использоваться ставка по коэффициенту 0,7, то есть владельцы таких машин будут платить 70% от размера установленной ставки транспортного налога. Для машин старше 10 лет коэффициент составит 0,6, старше 15 лет - 0,5.
Также планируется создать Совет автомобилистов при Кабинете Министров. Такое поручение дала Премьер министр Украины Юлия Тимошенко во время совещания при участии представителей общественных объединений автовладельцев. Как стало известно, в состав такого Совета будут входить представители Госкомпредпринимательства, министры транспорта и связи, финансов, а также заместитель Министра внутренних дел и представители общественных объединений автовладельцев. Также Премьер поручила подготовить на следующее заседание Кабинета Министров документы относительно упрощения системы передачи права управления автомобилем и целесообразности временного регистрационного талона, а также проект распоряжения о запрете ГАИ принимать участие в незаконной эвакуации автомобилей.
Пока автомобилисты боролись за снижение транспортного сбора, в Верховной Раде решили снова попытатся увеличить пошлину на автомобили на 13 процентов. Так 4 февраля Верховная Рада рассматривала закон №3379 «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом», в котором было предусмотрено введение специальной временной надбавки в 13% к таможенным пошлинам. Напомним, что данный Закон был принят еще в конце 2008 года, однако был заветирован Президентом.
Депутаты попробовали преодолеть «вето» и оставить закон в той же редакции. Когда эта попытка провалилась, были внесены изменения в текст («временную надбавку» назвали «дополнительный импортный сбор»), но суть увеличения на 13% таможенной нагрузки осталась. Кроме того, дополнительные 13% ввели не на все товары, а только на автомобили, вино и курятину. Машинокомплекты из этого перечня исключили. Данный закон №3379 снова грозит рынку увеличения пошлины до 23%. С учетом других начислений, разница импортных авто с автомобилями украинской сборки может достичь 27-28%. Закон поддержали 336 депутатов. Формально, это уже другой закон и его опять может ждать «вето». По мнению экспертов, в условиях кризиса, когда автомобильный рынок уже значительно сократился, даже незначительное увеличение пошлин может привести к краху автомобильного рынка.
Евгений Кобышев
Комментарии