Объем автомобильного рынка Украины по итогам 2008 г. составил 9 млрд евро. Об этом сообщил сегодня директор компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий, передает корреспондент РБК-Украина.
Объем автомобильного рынка Украины в 2008 г. составил 9 млрд евро
Он уточнил, что при этом рост украинского автомобильного рынка по итогам 2008 р. составил 14,9%, количество проданных авто — 623 тыс. штук. По его словам, в начале года отмечался рост рынка на 90%, который сменился падением на 16% в декабре 2008 г.
Вместе с тем, по объемам продаж новых автомобилей Украина в 2008 г. заняла 7 место в Европе, отметил О.Омельницкий. Он также отметил, что средняя стоимость автомобилей, реализованных в Украине в 2008 г., превысила 20 тыс. евро. При этом импорт б/у автомобилей в настоящее время сократился до 1% от общего объема рынка. О.Омельницкий подчеркнул, что такой значительный рост продаж автомобилей в Украине объясняется ростом реальных доходов населения на 40% по итогам 2008 г., а также кредитной поддержкой.
В условиях кризиса в 2009 г. авторынок ожидает сокращение объемов продаж на 60—70%, сокращение количества автодилеров, а также появление на рынке значительного (от 200 до 700 тыс. штук) количеств автомобилей т. н. «свежие б/у» и сокращение модельного ряда реализуемых авто. «В этих условиях для поддержания спроса автодилеры будут вынуждены скорректировать цены на величину автомобильной инфляции в течение последних 10 лет. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от действий властей и участников рынка», — сказал директор «Автоконсалтинга».
По мнению президента компании «АИС» Дмитрия Святаша, украинский автомобильный рынок будет переформатироваться в связи с мировым экономическим кризисом. По его словам, люди, которые хотели приобрести автомобиль в ценовом сегменте 20—30 тыс. долл., будут покупать автомобили за 10—15 тыс. долл. в связи с сокращением объемов кредитования.
Кроме того, по словам Д.Святаша, наблюдается спад производства практически во всех сегментах автомобильного рынка. «Понемногу идем к стагнации украинского автомобильного рынка», — сказал он.
Для выхода из кризиса следует внедрить введение квот на импорт автомобилей, причем разрешения на импорт должны выдаваться при наличии контракта с производителями, подчеркнул Д.Святаш. Такой механизм даст возможность закрыть «серый импорт», сказал он. Кроме того, по его словам, необходимо законодательно урегулировать вторичный рынок автомобилей и установить предельный срок эксплуатации автомобилей и обеспечить возможность их утилизации.
Напомним, ранее Президент Украины Виктор Ющенко заявлял, что создать полноценное производство автомобилей в Украине пока не удалось. Президент очертил три основных момента, которые сдерживают развитие отрасли. В частности, это вступление во Всемирную торговую организацию, сделавшее национальный рынок более открытым для импорта; фактическая ревальвация гривны в летние месяцы, а также признаки рецессии на глобальном рынке — в результате мирового финансового кризиса произошли значительные курсовые колебания, в частности существенное падение курса гривны; были установлены ограничения на потребительское кредитование, со стороны населения проявились негативные ожидания в части ситуации на финансовых рынках и как следствие — ограничение расходов со стороны потребителей.
Комментарии