Читати українською

Сегодня Кабмин может снизить ставку транспортного сбора на автомобили с большим объемом двигателя

Кабинет министров намерен снизить ставку транспортного сбора на автомобили с объемом двигателя в 2,2—2,5 тыс. куб. см с 75 грн до 20—30 грн с каждых 100 куб. см, тогда как еще в прошлом году ставка составляла 10 грн. Эксперты считают, что и такой уровень ставок является неприемлемым, поэтому прогнозируют увеличение количества автомобилистов, которые откажутся уплачивать налог. Кроме того, правительству стоит ожидать массовых социальных протестов, добавляют представители автомобильных ассоциаций.

Сегодня Кабмин может снизить ставку транспортного сбора на автомобили с большим объемом двигателя
Фото с сайта rstcars.com

С 10 января в несколько раз были увеличены ставки транспортного сбора для владельцев легковых автомобилей с объемом двигателя 2,201—3 тыс. куб. см. Они должны платить в бюджет 75 грн за каждые 100 куб. см, тогда как ранее плата при объеме двигателя 1,801—2,5 тыс. куб. см составляла 10 грн/100 куб. см, а 2,501—3,5 тыс. куб. см — 25 грн/100 куб. см. Автомобили с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см налогооблагаются теперь по 120 грн за каждые 100 куб. см. Наибольшие ставки были установлены для импортных транспортных средств, которые используются до и более восьми лет. На прошлой неделе первый вице-премьер Александр Турчинов по инициативе Госкомпредпринимательства и Совета предпринимателей при Кабмине поручил подготовить документ о снижении ряда ставок.

Сегодня Кабинет министров намерен одобрить проект поправок в ст. 3 закона «О налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», предусматривающий снижение ставок транспортного сбора с автомобилей с большим объемом двигателя, сообщили в Государственной налоговой администрации (ГНАУ).

По словам главного ревизора-инспектора департамента налогообложения физических лиц ГНАУ Павла Рябокляча, их ведомство предложило с автомобиля с двигателем объемом 2,2—2,5 тыс. куб. см взимать 20 грн (сейчас до 2,2 тыс. куб. см — 10 грн; до 2,5 тыс. куб. см — 75 грн), свыше 2,501 тыс. куб. см — 50 грн (75 грн) и при 3—3,5 тыс. куб. см - 80 грн (75 грн и 120 грн). «То есть сейчас за 'Волгу' в год нужно заплатить более 1,8 тыс. грн. В момент прохождения техосмотра эта сумма удваивается, плюс сам техосмотр, страховка, медицинская справка. И получается приличная сумма»,- поясняет господин Рябокляча. Личный источник в Минфине, который также готовит проект поправок, пояснил, что Кабмину будет предложено установить ставку на транспортные средства с двигателем 2,2—2,5 тыс. куб. см в 20—30 грн. Свыше 2,5 тыс. куб. см сбор останется прежним — 75—120 грн.

По мнению исполнительного директора Всеукраинской ассоциации торговцев транспортными средствами Александра Абаринова, предложенного снижения недостаточно, так как «латание дыр» в условиях кризиса за счет плательщиков-физических лиц не приведет к увеличению отчислений в бюджет. По его мнению, уровень доходов украинцев только падает, поэтому автомобилистам будет проще не уплатить налог и отказаться от управления автомобилем (техосмотр проводится каждые два года после предоставления квитанции об уплате налога).

Фактически его поддержал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, даже такой пересмотр ставок приведет к «социальному взрыву» среди населения. «На 5 февраля готовится акция протеста, на которой соберется 18 тыс. автомобилей. Вы представляете себе, если они перекроют только одну улицу?» — говорит господин Назаренко. По его мнению, Кабмин должен пойти на ликвидацию транспортного сбора, как это в рамках кризиса сделали в Германии, или заменить сбор на плату за ремонт дорог, включаемую в стоимость бензина. Это необходимо, чтобы налог взимался не только с украинских автомобилистов, но и с транзитных автомобилей.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться