Случаев возврата автомобилей, выплата кредитов по которым стала для заемщиков проблематичной, в Украине становится все больше. Однако зачастую проблемы на этом не заканчиваются: горе-автомобилист, как правило, продолжает выплачивать сумму, которой не хватило для расчета с банком, а в распоряжение последнего попадает авто, которое необходимо реализовать.
Автодилеры возьмутся за конфискат
Прогнозы продаж новых авто в 2009 год весьма неутешительны. По
данным различных автотрейдеров, объемы реализации в этом секторе в
последнем квартале прошлого года уменьшились в
Не последнюю роль в такой ситуации сыграют возвраты
автомобилей по проблемным кредитам, количество которых активно растет.
По словам руководителя розничного бизнеса «БГ Банка» Константина
Джериха, на сегодняшний день из 225 млрд грн, выданных физлицам, доля
автомобильных кредитов составляет
Эффективным каналом продаж для украинских банков могут стать
партнерские сети автосалонов. «Продажи смогут осуществлять в основном
серые дилеры, так как они не ограничены продажей
Формат продаж автомобилей с пробегом широко используется в Европе, однако еще довольно редко встречается в Украине. Отечественные банки, как правило, предлагают информацию о выставленных на продажу авто на своих сайтах. Несмотря на то что для клиента покупка транспортного средства с площадки автосалона обойдется дороже, этот канал сбыта имеет преимущества. «Помимо полной проверки и предпродажной технической подготовки, дилерский центр предоставляет полугодовое гарантийное обслуживание на проданный автомобиль»,- отметил директор «Види Авто Менеджмент Груп» Артем Ткаченко.
«Уменьшение продаж новых авто мы будем компенсировать продажей подержанных, которые будут расти. Поэтому мы намерены и далее создавать специальные площади в дилерских центрах»,- рассказал о своем видении выхода из ситуации гендиректор ООО «Види Груп» Виталий Джуринский.
Роман Иванов
Комментарии