Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 января 2009, 13:49 Читати українською

Facebook и Вконтакте могут не пережить финансовый кризис

Многие социальные сети могут «прогореть» уже в начале года из-за резкого снижения количества рекламного контента, утверждают аналитики компании Deloitte.

Facebook и Вконтакте могут не пережить финансовый кризис
Логотип Facebook. Фото bfrdelpino.org

Выжившие социальные сети будут вынуждены повышать свои доходы за счет введения платной регистрации на сайте, продажи сведений о пользователях и другими дополнительными источниками финансирования, считают исследователи.

Мрачный прогноз от eMarketer появился на фоне сообщений о том, что предполагаемый уровень роста интернет-рекламы в будущем году упадет почти вполовину, с 17,2% до 7,2%, отмечает Daily Telegraph.

Исследование от Deloitte показывает, что наряду с падением уровня доходов от социальных сетей резко возросла стоимость хранения электронных баз данных — до 100 млн. долларов в год для крупных порталов, так как их пользователи часто размещают на своих страницах объемные фото- и видеофайлы.

«Доходы некоторых социальных сетей упадут и многие компании непременно прогорят, если их финансирование сойдет на нет», - предсказывает Пол Ли, директор исследовательской группы по технологиям и телекоммуникациям компании Deloitte. «В среднем доход с одного пользователя даже у крупных компаний в настоящий момент составляет несколько центов в месяц».

Аналитики отмечают, что в данный момент в Сети действуют около тысячи социальных сетей, их них около 100 компаний можо назвать крупными. Самыми известными из них являются MySpace, LinkedIn, Twitter и Facebook (В Рунете — Одноклассники.ру и Вконтакте), и именно этим крупными игрокам будет проще всего приспособиться к снижению количества рекламного контента. Однако не стоит забывать, что ни Facebook, ни Twitter, не приносили больших доходов и до кризиса в сфере рекламы.

Аналитики утверждают, что ни один из этих игроков рынка социальных сетей (Facebook и Twitter) не смог продемонстрировать способность повышать доходы прямо пропорционально числу своих пользователей.

Стоимость социальной сети Facebook в октябре этого года составляла около 15 млрд. долларов. С этого момента произошел определенный экономический спад и в настоящее время эта цифра выглядить завышенной.

Основатель Facebook Марк Цукерберг, в свою очередь, подчеркнул, что в ближайщие несколько лет компания сосредоточит свои усилия на росте и расширении, а не на резком повышении уровня доходов.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться