Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 листопада 2019, 11:58

Ринок землі й газу: що буде з курсом валют (відео)

Фінансовий портал «Мінфін» продовжує розповідати про найважливіші питання фінринку на своєму youtube каналі.

У цьому відео наш фінансовий експерт розповість, якими будуть наслідки від відкриття ринку землі, як позначиться на економіці відсутність транзиту газу і, звичайно ж, про те, яким будем курс долара і євро.

Детально про головне

  • Ринок землі. Причини і наслідки.
  • Газове питання. Як позначиться на економіці відсутність транзиту?
  • Яким буде курс долара і євро?

Підписатися на youtube канал «Мінфіну»

Коментарі - 44

+
+41
varr
varr
21 листопада 2019, 12:22
#
Чому серед перерахованих у відео чинників, які можуть суттєво вплинути на курс, нічого не сказано про світову кризу, яка за словами Олексія Козирєва дуже ймовірно буде в наступному році?
+
+11
Алексей Козырев
Алексей Козырев
21 листопада 2019, 12:51
#
Для varr. Проблема світової кризи дійсно існує. Тому по-перше: потрібно врахувати ці тенденції у момент відкриття ринку землі і у разі значного просіданні світових валют — коригувати і терміни цього відкриття і можливо встановити індикативні ціни, щоб не було розпродажу землі з подальшою спекуляціями з нею. А це верогідний сценарій і його потрібно не допускати. По-друге: в моєму розумінні — на першому етапі дуже суттево може встати питання рейдерства і шахрайств з землею, тому повинен бути контроль з боку держави в цьому питанні; 3) потрібно надати можливість державі та місцевим громадам встановлювати обмеження та інвестиційні зобов«язання з боку інвесторів в частині подальшого її цільового використування з точки зору екології та її збереження.
+
+67
oll18
oll18
21 листопада 2019, 12:34
#
Про недооценённую гривну мы слышали от ЮВТ и Стельмаха в 2005,от секты все по 8 до 2014(при этом казна была пустая).Алексей,а что вы скажете про индекс инфляции с 1996 года до сего момента?И какой курс должен быть при наложении инфляции на гривну и на доллар?Можно себе представить разрыв между экспортом и импортом при курсе 20)Да уж,аналитик.
+
+14
Алексей Козырев
Алексей Козырев
21 листопада 2019, 13:01
#
Для oll18.Насчет недооцененной гривны — говорил и говорил — да, недооценена. Что выгодно как власть имущим местным ребятам, так и иностранцам, «по дешевке» скупающим здесь многие активы. Насчет индекса инфляции с 1996 года — да, обесценение гривны шло периодически дикими темпами, но не забывайте и о периодах не только стабильности, но и объективного ее укрепления. И еще, в части наложения инфляции на гривну и на доллар. В США тоже есть инфляция, и поверьте -цены тоже растут, что приводит к удорожанию жизни в Америке. Узнайте ради интереса, что Вы можете купить за 1 доллар в США (Вас расстроит ответ), и сравните с тем, что Вы можете купить здесь за 24 гривны.Поверьте, сравнение будет не в пользу доллара или евро. При курсе 20 и сохранении положения дел в отечественной экономике ( в первую очередь в реальном секторе) — такой разрыв приведет к росту негативного сальдо торговли, что опасно для страны. Поэтому и надо проводить все эти реформы одновременно, в том числе и земельную — в связке с изменением инвестклимата, законодательстве, судах, правоохранительной системе и т.д. Иначе эффект от продажи земли будет очень краткосрочным и не приведет к изменению общего расклада в экономике Украины. а просто к проеданию очередного и самого важного актива нашей родины!
+
+65
oll18
oll18
21 листопада 2019, 13:10
#
Алексей,ещё раз про индекс инфляции.Возьмите калькулятор и посчитайте.В 2008 разрыв между реальным и не реальным курсом был 30%.В 2013 больше 50%.Как только порог переступает за 25% идёт скачкообразный девал.Сейчас разрыв больше 30%.Далі буде....
+
+35
nepodarok
nepodarok
21 листопада 2019, 14:06
#
Вибачте, Олексій, давайте порівняємо ще заробітну плату в США і в Україні і порахуємо, скільки літрів пального на свою мін.зарплату може купити американець, а скільки українець, теж саме з хлібом, молоком, побутовою тезнікою, тощо. Або скільки грошей при мін.зарплаті залишається в американця і українця після сплати комуналки. І ще, яку соц.допомогу і до якого віку виплачується американцям на дітей, а яку і до якого віку українським батькам. Ви порівняли, простими словами, яблуко з травою.
+
+14
Алексей Козырев
Алексей Козырев
21 листопада 2019, 14:43
#
Для nepodarok.Не согласен в главном, поверьте, если так рассуждать, то сравните и базу налогобложения. Найдете для себя много интересного и главное — в целом налогов американцы платят по некоторым позициям значительно больше чем мы. И я бы посмотрел, как например американец бы сдавал жилье (не платя налогов с аренды, что тут у нас повсеместно и т.п. скрытые заработки местных ребят). Так что как знать, поверьте — Америка с точки зрения простого налогоплательщика — явно не рай. Не говорю уже о Канаде или Германии, Франции — особенно для среднего класса. Подумайте и об этом тоже, а то у нас привыкли эти нюансы мягко говоря забывать в таких дискуссиях.
+
+15
nepodarok
nepodarok
21 листопада 2019, 22:29
#
Що простий українець від податків має, так він їх сплачуватиме і надалі.
+
+67
66836108
66836108
23 листопада 2019, 13:58
#
Простий українець має те що заслуговує. Ну і взагалі прості вже навибирали. І да, при курсі 28 молоко було 25 а зараз 30) Логічно? Радуйтесь, прості.
+
+11
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 листопада 2019, 15:04
#
Якщо зарплати низька, то це не можна компенсувати низькими цінами. Якщо хочете їздити в автобусах якісних, то їх треба купувати за дорого, але поки у нас всі не почнуть платити за проїзд, а держава поки не перестане диктувати ціни, ніякий інвестор не прийде
+
+24
nepodarok
nepodarok
21 листопада 2019, 22:33
#
Для того, щоб автобуси були в нормальному тех.стані, їх потрібно ремонтувати власникам, а не весь прибуток в кишеню класти. Для чого автобуси ремонтуватм, якщо 99% взято під лізінг або в кредит. Кишеню напхав - забирай зламка держава або банк. Щось не сильно маршрутчики хотять ставити бокси для розрахунків сіті картами, бо розуміють, що буде видно скільки за десятки років вони скрили своїх прибутків.
+
+29
Алексей Козырев
Алексей Козырев
21 листопада 2019, 13:28
#
Посмотрим, дело в том, что в своих расчетах Вы не учитываете два серьезных момента — 1) внешний ( те же периоды то политики «сжатия» ликвидности ФРС США и похожего поведения ЕЦБ, то например сейчас очередную закачку фиатных денег через тот же механизм количественного смягчения в ЕС (с 1 ноября опять начали эту политику в Европе) или уже трижды снижение процентной ставки в США. Все это косвенно отражается на всех валютах развивающихся стран. в том числе и на гривне. 2) внутренний — после истории с Крымом и Донбассом — изменилась и без того, достаточно перекошенная структура украинской экономики и ее ориентация ( та же ситуация с закрытием рынков РФ для наших товаров и весьма неполная их замена в абсолютных объемах рынками стран ЕС). Повлияли и общие расклады по ценам на энергоносители в мире за этот период с 1996 по 2019 годы. Так что просто индекс инфляции или подобные рассуждения — в полной мере не сработают. Но конечно и они оказывают свое действие на рынок. Все взаимосвязано. Кстати — как классика жанра с разговорами о долларе — посмотрите цену унции золота в 1996 ,2000.2011, 2014 и 2019 году. сравнение тоже будет не в пользу доллара.Это к слову.
+
+113
oll18
oll18
21 листопада 2019, 14:31
#
Короче-доллару кранты!Эпоха гривны наступила!)В следующем году напечатают ещё на 9 ярдов у.е ОВГЗ в гривне и тогда снова заветные 8.Пенсия 500 у.е,зарплата учителям 4000 у.е...Куплю себе самокат !
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
21 листопада 2019, 14:44
#
Ценю Ваш юмор, пока доллару не кранты, но и гривну хоронить рано.
+
+81
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 листопада 2019, 15:01
#
Був би курс 28 зараз я би не хвилювався за економіку.
+
+4
nykand
nykand
22 листопада 2019, 7:28
#
А я набью холодильник Бигмаками)))
+
0
nykand
nykand
22 листопада 2019, 12:27
#
Для Алексея Козырева,так это соотношение золото доллар,а не доллар-гривна,когда доллар падает к золоту не обязательно что доллар падает к гривне,скорее наоборот...
+
0
nykand
nykand
22 листопада 2019, 12:30
#
У доллар падает по отношению к товарам и золоту,а гривна падает по отношению к доллару,значит гривна падает сильнее чем доллар...
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
22 листопада 2019, 12:42
#
Для nykand… Так и говорю ж об этом — при оценке соотношения гривны к другим валютам — надо учитывать как международные факторы, так и внутренние. А то, что мы весьма вяло и бездарно развивались достаточно много лет (с учетом коррупции, воровства, а часто и банальной недалекости многих персонажей нашей власти ) и это естественно отражалось и на гривне — так с этим никто не спорит.
+
0
a987654321a
a987654321a
23 листопада 2019, 14:11
#
С донбассом- украина только выиграла на рекристуризацию и закрытия шахт на донбассе .которую запланировали еще при азарове украина бы потратила больше 300 млрд долларов .а так они сами закрылись и восстановлению не подлежат (они были не рентабельные с круто падающими пластами и добычей угля отбойными молотками .)
+
+27
Алексей Козырев
Алексей Козырев
23 листопада 2019, 17:30
#
Для a987654321a. Не оцениваю человеческие жизни, искалеченные судьбы и войну с точки зрения экономических «выгод». Это не по-людски.
+
0
nepodarok
nepodarok
21 листопада 2019, 14:35
#
«Закриття ринків РФ для наших товарів» Тобто товари з РФ до нас надходять, дивлячись на об'єми покупки і продажі рос.рубля на МБ. Дуже цікава ситуація, дивлячись на санкції.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 листопада 2019, 15:02
#
Там енергоресурси в основному
+
+24
Алексей Козырев
Алексей Козырев
21 листопада 2019, 14:46
#
Для nepodarok. Тут с Вами полностью согласен, санкции есть, официальный фактически запрет есть, а каким-то образом тут товары с РФ есть, да и у них почему-то наши товары тоже в магазинах встречаются в немалом количестве :- . Прямо чудеса какие-то :-
+
+56
Dostoevsky
Dostoevsky
21 листопада 2019, 16:57
#
Рассуждение о крепости гривны, анализируя только два фактора (рынок земли и газа), выглядит однобоким – больше спекулятивным на короткий срок. Оно было бы более правдоподобным на сегодняшний день, включив третью составляющую – исход переговоров с МВФ (что будет, если расчеты НБУ не оправдаются?). И намного объективнее в контексте с фундаментальными показателями состояния экономики Украины. Формирование рынка земли даст позитивный эффект, но не на столько, как его «предвидят» (конечно, если с/х земли не сделают объектом спекуляции с утратой главенствующей роли арбитра – государства, превратив страну в латифундистские монополии). С растущим дефицитом бюджета и торгового баланса, сокращением реального сектора экономики, по которому сильно бьёт ревальвация нацвалюты, уменьшением потребительского спроса (сусеки населения истощились). И, наконец, с пирамидальным увеличением расходов на обслуживание заимствований. Только комплексный анализ может дать оценку, насколько в итоге гривна была недооценена либо уже переоценена. И чего ожидать в условиях замедления роста мировой экономики…
+
0
nykand
nykand
21 листопада 2019, 18:34
#
Согласен с Достоевским на все 100
+
+15
nykand
nykand
21 листопада 2019, 18:47
#
Рынок земли снижет доллар ещё на 15 процентов от существующего сегодня курса(если рынок земли состоится),НО следующая волна мирового кризиса может вызвать спрос на валюту и бегство инвесторов с рисковых рынков(УКРАИНСКОГО В ТОМ ЧИСЛЕ),опыт прошлых лет показывал что доллар укреплялся к гривне на 30-60 процентов(как минимум)(ЕСЛИ КРИЗИС СОСТОИТСЯ,А ВЕРОЯТНОСТЬ ЭТОГО СОБЫТИЯ ВЫШЕ ЧЕМ ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ РЫНКА ЗЕМЛИ В УКРАИНЕ),поэтому наложение этих двух событий может привести к взаимному нивелированию этих событий,в результате чего ДОЛЛАР МОЖЕТ ВЫРАСТИ НА 15 и более процентов от настоящего курса)))...получается что может быть и так)))
+
0
nykand
nykand
21 листопада 2019, 18:52
#
А на счёт обмена товарами с РФ чудес никаких нет(в том что у них есть украинские товары,а у нас российские)...ответ прост.если ЭТО ВЫГОДНО ОБЕИМ СТРАНАМ,ЗНАЧИТ ТАК ТОМУ И БЫТЬ...А БАБЛО ПОБЕДИТ ЛЮБОЕ ЗЛО,несмотря на то что между РФ и Украиной идёт ГИБРИДНАЯ ВОЙНА..)))как то так....А ЧУДЕС ЗДЕСЬ-НЕТ)))
+
+93
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
22 листопада 2019, 2:48
#
Ой, не брызгайте сахарной слюной! Мы ведь, тоже, слышали Премьера, где он сказал за повышение ВВП до 3,7% за счёт повышения доверия к власти акционеров и их инвестиций, а также, опять же, за счёт:
1.повышения налогов.
2.доступного кредитования.
3.искусственного понижения курса $$.
4.повышения цен на продукты питания.
5.повышения тарифов на ЖКХ- иного пути нет!(слова министра).
6.без изменения соцстандартов.
7.проведение инвентаризации страны.
8.бездумной полной приватизации, типа, продадим всё!, а там посмотрим куда бежать!
9.стандартного словоблудия:
— борьба с коррупцией.
— построим дороги.
— борьба с теневой экономикой.
— уменьшения расходов на госаппарат.
Весь следующий год это год оновлення влады, инвентаризации и подготовки до экономического стрыбка!
Вывод: Родной украинский народ, мы это уже не раз слышали, то есть нам опять водят по губам сладким, липким чупа-чупсом! Может всё таки эту конфетку им засунуть, не отламывая черенка?..
+
+154
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
22 листопада 2019, 2:53
#
Или вот ещё вспомнил:
 В 2020 надо отдавать долги по max! А где их брать? А вот где:
1. Напугать пипел обвалом курса $$, и пипел, испугавшись, начнёт сброс $$! - выкачка $$ из кармана украинца!
2. Поднять стоимость продуктов, тарифов жкх, стоимости газа, проезда, элэнергии....- выкачать Гривну из кармана украинца.
3. Подготовить почву для обесценивания гривны - выпуск 1000 грневой бумажки...с последующим изготовлением вообще нового дизайна гривны и обмена с курсом 100 старых гривен = 1новой гривне!
      Вывод: это путь власти по-казахски, по-беларусски, по-узбекски! Путь обворовывания пипла любимого, который что-то там смог накопить на «чёрный» день!
+
0
nykand
nykand
22 листопада 2019, 7:17
#
Ипполит Каварзин,лайк от меня)))!
+
0
nykand
nykand
22 листопада 2019, 7:25
#
Для Алексей Козырев,скажите какой налог в США и Германии и сколько у нас (в процентном соотношении)
+
+33
Алексей Козырев
Алексей Козырев
22 листопада 2019, 12:53
#
Для nykand. Ну например, в Германии часто налоги при высоких уровнях зарплат настолько высоки, что теряет всякий смысл даже расти по карьере. Об этом очень много говорят сами немцы. которых мы бы причисляли к среднему по их меркам классу. При зарплатах около 5 тысяч евро, чуть ли не 60%. Это приводи к тому, что часть народа либо предпочитает работать за 2-2,5 тысяч евро и не выше (потому что снимают всякие соцльготы и т.д), либо уже стараются сразу же дорасти до уровней зарплат в 6-8 тысяч евро — что уже очень высокий уровень даже для Германии. Похожая ситуация и во Франции, что кстати тоже будоражило средний класс у них в период желтых жилетов. Проблемы социального лифта там сейчас одни из самых главных и уже бьют по всей экономике в целом. В США налоги с гражданина ( в совокупности ) тоже в пределах 30-42% от всех доходов им получаемых. Но в разных штатах есть свои нюансы, так как есть как местные льготы и налоги, так и общии для всех штатов отчисления. Понимаю, что для Украины со средним ВВП на душу населения в 3,5 тысячи долларов в год — это астрономические цифры, и у нас вообще все очень грустно, но то, что в США, Франции, Германии, Канаде — все сейчас с проблемами среднего класса очень сложно — это факт.
+
0
Любов Богуцкая
Любов Богуцкая
22 листопада 2019, 12:08
#
В Украине налоги общая ставка составляет 52,9. И ми стана с самыми высокими налогами мира. Занимаем мы 23 место по налогах и это из 195 стан мира. Средняя ставка в мире по налогу 40.
+
0
QGS
QGS
23 листопада 2019, 12:30
#
Всё будет хорошо, у меня хорошее настроение;)))
+
0
ukrainiancrow
ukrainiancrow
23 листопада 2019, 12:59
#
Суббота Харьков есть продажа 24,22 (что ниже 24,3)
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
23 листопада 2019, 17:32
#
Так это же отлично, что часть обменников готовы даже отдавать валюту дешевле 24,30. Я только «за»
+
0
Barsel
Barsel
23 листопада 2019, 16:31
#
КОРУПЦІЯ=ІНФЛЯЦІЯ
+
0
natusik2907
natusik2907
24 листопада 2019, 13:55
#
Если же МВФ не даст Украине очередной транш, как это может повлиять на курс доллара, с учётом того даже, что закон о рынке земли примут во втором чтении?
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
24 листопада 2019, 23:32
#
МВФ не панацея от всех бед. Нужно мою экономику поднимать это единственный способ выхода из кризиса.
+
0
28507816
28507816
24 листопада 2019, 16:12
#
Нужно не забывать про « ПРИВАТ»?????, это тоже важно!!!
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
24 листопада 2019, 23:33
#
Об истории с Приватом тоже в одном из видео до этого говорил. Прчем со всеми нюансами. Посмотрите.
+
0
natusik2907
natusik2907
25 листопада 2019, 8:56
#
Дайте, пожалуйста, ссылку на видео.
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
25 листопада 2019, 9:51
#
Там много роликов (мы делаем аналитику еженедельно — курс, самое главное, нюансы, практические советы по работе на валютном рынке ) вот один из приватовских https://minfin.com.ua/2019/10/10/39333016/. Кроме этого — просто подпишитесь на ютуб сайта финанс.юа и минмина. Там много интерсного, и главное мы это делаем оперативно. По факту -вечером сняли. утром поставили, а по самым горячим ситуациям (например — недавний скачок курса до 26 в обменках и затем его возврат) — фактически в режиме онлайн.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися