Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Оформление недвижимости по наследству

На вопросы отвечает юрист Олеся Клименко


На ваши вопросы отвечают эксперты:
Олеся Клименко
юрист

(1191 ответ)
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти или зарегистрироваться
KET258
KET258
2 апреля 2013, 9:53
Ольга
Здравствуйте.Скажите каком основании я должна платить налог с дохода на землю, если мама в течении трех лет ни чего не продавала. Она просто вступила в права собственности после смерти отца.Дом переоформлен по наследству в 1999г, а в связи с продажей дома право собственности на землю перерегистрирована на маму в 2013г. О каком доходе может идти речь если земля не продается а идет автоматически вместе с домом.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
2 апреля 2013, 9:59
ответила в прежнем письме.
ssvvet
ssvvet
1 апреля 2013, 15:02
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста в такой ситуации. По наследству достался дом с земельным участком. Право собственности зарегистрировано еще в БТИ в 2012году. Сейчас заканчиваем приватизацмю земли. Но на участке есть самостой — гараж. Возможна ли продажа без узаканивания самостроя? ( покупатель торопит). И нужно ли снова регистрировать право собственности уже в Укргосреестре?
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
1 апреля 2013, 16:20
Здравствуйте!

Если покупатель сам готов узаконить самострой и в тех. паспорте на дом он не отражен, то вы сможете продать.
Нотариус сама зарегистрирует нового владельца в Реестра вещных прав, самостоятельно уже не нужно будет регистрировать.
8888
8888
31 марта 2013, 19:04
Лариса, Киев
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть решение суда о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования-какие мои дальнейшие действия для регистрации прав собственности на землю? Из документов на землю есть старые акты, оформленные на родителей.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
1 апреля 2013, 11:13
Здравствуйте, Лариса!

Вам необходимо обратится в отделение Укргосреестра по месту нахождения зем. участка и зарегистрировать решение суда. Подать решение суда, вступившее в силу, вашу копию паспорт и идент. кода, заявление на регистрацию, старый гос акт на землю.
Если участку не был присвоен кадастровый номер, то с начало присвоить кадастровый номер, затем обратится в Укргосреестр.
KET258
KET258
31 марта 2013, 14:30
Здравствуйте Олеся.Подскажите пожалуйста Мама вступила в наследство на дом и оформила документы в 1999г.А вступила в наследство на землю и оформила её 2013г. Сейчас дом и земля продаётся все документы готовы. Вопрос: какие налоги кроме( 2% госпошлины,2% в пенсионный с земли и дома) я должна еще буду оплатить. Есть ли еще какие не будь другие налоги необходимые к уплате?
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
1 апреля 2013, 10:58
Здравствуйте!

Если земля была перерегистрирована на маму в 2013 году, то с продажи зем. участка будет оплачиваться 5% налога на доход, также 1% гос пошлины.
По дому — 1% гос пошлины и 1% в ПФ.
Solodkemalytko
Solodkemalytko
31 марта 2013, 11:36
Здравствуйте, Олеся! Скажите пожалуйста, можно ли оформить сделку купли-продажи дома с землей, если земля не приватизирована, на нее есть кадастр и все? А после покупки, приватизировать эту землю, на основании права собственности на приобретенный дом.? Спасибо.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
1 апреля 2013, 10:55
Добрый день!

Если есть кадастровый номер, то возможно так как вы написали.
edgel
edgel
30 марта 2013, 11:09
Евгений, Киев
inspektsia.kiev.ua/kak-uzakonit-samostroy-v-ukraine-v-2013-godu.html#addcomments

Уважаемыая Олеся,

можно ли ( на основании имеющихся — 1.гос. акта на зем. участок от 2012, 2.техпаспорта на садовый дом постройки 2004,63 м2, полученный в 2012, и 3. декларации о готовности дома к эксплуатации): одновременно оформить в Укргосреестре права собственности на дом и витяг из ДЗК, для последующей продажи дома.
Нужно ли, после продажи дома через нотариуса, повторно обращаться в Укргосреестр и оформлять права собственности на нового хозяина, или это можно оформить за один раз, и у кого?

Спасибо.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
1 апреля 2013, 10:54
Здравствуйте, Евгений!

1. В Укргосреестре вы сможете оформить право собственности на дом.
2.Выписка из ДЗК оформляется в отделении Госземагенства.
Т.е. вам нужно будет обратиться в 2 разных органа, одновременно оформить не получится.

После продажи, нотариус сама занесет в Реестр вещных прав нового владельца.
mmmm
Михаил Метла
29 марта 2013, 16:05
Михаил, с.Наумовка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Какие платежи необходимо мне уплатить для того чтобы взять земельный участок 0,25 га в аренду.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
29 марта 2013, 16:59
Здравствуйте, Михаил!

Необходимо будет оплатить платежи за подготовку графических материалов для передачи зем. участка в аренду, также за изготовление тех. документации на участок и регистрацию договора.
tanyasho
tanyasho
28 марта 2013, 20:21
Здравствуйте! Олеся, подскажите, пожалуйста. При оформлении сделки купли- продажи квартиры у частного нотариуса продавец и покупатель не получили на руки от нотариуса квитанцию об оплате госпошлины и нотариальных услуг. Нотариус объяснил это тем, что оплата госпошлины оплачивается через банк только в том случае, если сделка оформляется у государственного нотариуса. А у частного и госпошлина, и нотариальная услуга оплачивается непосредственно на руки нотариусу, и квитанция не выписывается, т к в ней нет необходимости. Квартира продавалась на законных основаниях 1-й раз ( больше сделок продажи недвижимости у покупателя не было). Через банк было проплачено только «Пошук нотарiусами вiдомостей у Держ реестрi», «Витяг з державного реестру прав», «Витяг з Держ реестру обтяжень нерухомого майна», «Перевiрка спецiального бланка нотарiальних документiв», Пенсионный фонд. Правоверны ли действия нотариуса? Возникнут ли проблемы при подаче налоговой декларации, если декларировать данную продажу?
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
29 марта 2013, 16:48
Здравствуйте!

Нотариусы подает отчетность в органы Налоговой службы по каждой сделке. У вас не возникнет проблем при подачи декларации.
mvr
mvr
28 марта 2013, 14:52
Ростислав, Хмельницкий
Здравствуйте, Олеся.
В окябре 2012г. купил дом в деревне.При оформлении документов нотариусом сделаны отметки на Актах собственности на землю о переходе права собственности на землю (2 участка 0,25 и 0,15га.) на нового владельца.
При этом нотариус разяснил, что право собственности на дом необходимо переоформить в БТИ в течении года, а Акты собственности на землю могут оставаться прежними.Сейчас занялся переоформлением, в связи с чем возникли вопросы;
1.Какие документы, кроме договора купли-продажи, нужны для оформления права собственности на дом?
2.Надо ли переоформлять Акты собственности на землю? Если да, то какие нужны документы?
Спасибо за ответ.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
29 марта 2013, 16:36
Здравствуйте, Ростислав!

Регистрация права собственности и на дом и на зем. участок проводится в отделении Укргосреестра по месту нахождения объектов недвижимости.
1. Для регистрации права собственности на приобретенный дом подаете — договор купли-продажи дома, гос. акт на землю, тех. паспорт, копия паспорт и кода собственника.
2. Для регистрации права собственности на зем. участок, подаете гос. акт на землю, договор купли-продажи земли, копия паспорта и кода. Гос акты не переоформляются.Как результат получаете — Выписку из реестра вещных прав.
Alexo999
Alexo999
27 марта 2013, 17:46
Александр, Харьков
Добрый день Олеся!
При подаче документов на получения наследства, работником нотариальной конторы была запрошена справка о прописанных на день смерти наследодателя. Справку требуют из ЖЭКУ либо Жилкомсервис, у нас частный сектор, по этому не одна из организаций не имеет никакого отношения к частному сектору. Справка с уличного комитета завизированная районной администрацией для нотариуса не подходит. Подскажите насколько правомерны действия нотариуса. Есть ли возможность переведения делопроизводства в другую нотариальную канторы. На какие документы можно сослаться.
steynbek
steynbek
27 марта 2013, 16:21
Здравствуйте, Олес.я. После моего отца наследники я ( его дочь) и дети моей умершей сестры. Завещания нет. Разъясните, пожалуйста,
1. Как правильно оформить отказ от наследования недвижимости чтобы невозможно было Отказаться от Отказа?
2. Возможно ли документы на вступление в наследство подать одному нотариусу ( к примеру частному ), а оформление производить у другого ( государственного)?
Спасибо за ответ.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
27 марта 2013, 16:42
Здравствуйте!

1. Вам необходимо обратиться к нотариусу и написать отказ от наследства, если вы не хотите принимать наследство. В случае, если вы хотите отказаться от своей части наследственного имущества в пользу другого наследника — пишите у нотариуса такое заявление и указываете наследника (напр. ребенка умершей сестры). Нотариус вам поможет составить такое заявление.
2. Оформление наследства возможно только у одного нотариуса, у которого открыли наследственное дело (подали заявление о вступлении в наследство).
1966evgeniy
1966evgeniy
26 марта 2013, 22:09
Здравствуйте, Олеся.
Подскажите дальнейшие действия по покупке земли. После оформления в конце 2012 купли-продажи у нотариуса, на руках имеется договор и госакт с именем старого владельца.и отметкой нотариуса о переходе права собственности. По строму закону нужно было идти к кадастровому регистратору. А по новому куда теперь с этими документами и какой дальнейший порядок переоформления ???? Заранее спасибо за ответ.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
27 марта 2013, 10:14
Добрый день!

Регистрацию сейчас проводит Укргосреестр, затем данный орган передает информацию в гос. зем. кадастр. Вам нужно подать в Укргосреестр договор купли-продажи земли, старый гос. акт, копию паспорт и кода, заявление. После регистрации вы забираете из Укргосреестра данные документы с приложенной выпиской о гос. регистрации.
victorml
иван иванов
26 марта 2013, 18:14
Здравствуйте Олеся! Так как у меня есть горький опыт кредитного союза ,, Добробуд« и банка ,, Надра» посоветуйте пожалуйста как и где держать деньги, чтобы не наступить на теже грабли? Или может быть перевести в валюту и держать под матрацом? Заранее благодарен за ответ.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
27 марта 2013, 10:01
Здравствуйте!

Задайте ваш вопрос пожалуйста в другом разделе. Напр., Финансы для «чайников» Александра Охрименко minfin.com.ua/questions/finance/.
n0952124968
Наталья н0952124968
26 марта 2013, 15:23
Наталья , крым
Здравствуйте Олеся! Мной 22.03.2013 написано письмо. Есть проблемы с ответом? или просто пропущено?
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
26 марта 2013, 15:27
Здравствуйте!

По вашему вопросу обращайтесь в регистрационную службу для разъяснений.
Ludmila22851
Ludmila22851
24 марта 2013, 14:00
Днепродзержинск
Добрый день! Олеся подскажите пожайлуста как правельно преватезировать государственную квартиру? Последовательность инстанцый.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
25 марта 2013, 13:38
Здравствуйте!

Если вы являетесь квартиросъемщиком квартиры по ордеру на вселение:
1. Обращайтесь в ЖЕК, пишите заявление на приватизацию, берете форму №4 и запрос в БТИ на изготовление тех. паспорта,
2. в БТИ оформляете тех.паспорт на квартиру,
3. подаете документы в отдел приватизации по месту нахождения квартиры, оформляете св-во о праве собственности,
4. подаете свидетельство в Укргосреестр на регистрацию своего права собственности.
yetinet
yetinet
23 марта 2013, 21:10
Андрей
Добрый вечер. В конце 2008 г купил долю дома. Дом постройки до 1990 г. Теперь 3 совладельца. в 2010 дом реконструирован. Сейчас 3 дома. Есть тех. паспорт с отметкой самовольные строения. Есть зарегистрированная в марте 2013 года декларация готовности объекта к эксплуатации. Гос акта нет. Но вопросов по госакту при заключении договора купли-продажи в конце 2008 года у нотариуса не возникло. Может быть у участка кадастровый номер без госакта? Госакт сделать не получится. Один совладелец уже ранее приватизировал участок. Какие дальнейшие шаги надо сделать чтоб получить право собственности на дом.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
25 марта 2013, 15:19
Добрый день, Андрей!

Из вашего письма не понятна ситуация. Если вы зарегистрировали декларацию о вводе в эксплуатацию, значит право на землю у вас оформлено (гос. акт или договор аренды). Также вы указали, что совладелец приватизировал участок — т.е. право собственности на землю вы оформили ( должен быть гос. акт или свидетельство о праве собственности на землю).
Если есть оформленное право собственности и есть зарегистрированная декларация — обращайтесь в БТИ снимайте отметку в тех. паспорте, пересчитываете части; получаете справку о присвоении почтового адреса в Главархитектуре, затем подаете документы в Укргосреестр и получаете свидетельство о праве собственности.
anddya
anddya
23 марта 2013, 0:13
Андрей, Киевкая обл.
Доброго время суток.вопрос: возможно ли взять землю в аренду под фермерское хозяйство.земля есть.в раенном центре говорят что полномочия перешли в область.земля находится за границами села.как правильно поступить куда идти и к кому обратится подскажите пожалуйста
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
25 марта 2013, 11:01
Здравствуйте!

Необходимо обратиться в Главное управление Госземагенства в области, т.к. полномочия по распоряжению земельными участками сельхозназначения перешли к этой структуре.
n0952124968
Наталья н0952124968
22 марта 2013, 9:59
Наталья Витальевна, Евпатория
Добрый день, Оксана! Подскажите пожалуйста выход из ситуации.За мной зарегистрировано право собственности на дачный домик с казанием адреса в документах СЕКТОР 23.При подготовке документов для отчуждения нотариус столкнулась с тем что в новом реестре вущных прв отсутствует понятие Сектор а есть понятие СЕКЦИЯ. Строение расположено на арендованных землях обслуживащего лодочного кооператива.Земляна территории штормовкого сельсовета Крыма.Как привести в соответствие документы.Спасибо за внимание
tatakon1
tatakon1
21 марта 2013, 20:01
Татьяна
Добрый день!
Отец хочет подарить мне замельный участок. (Бородянский район)
У нас есть только акт приватизации на землю и кадастровый номер (получен в прошлом году).
Этих документов для нотариуса достаточно?
Или нужно еще что-то?
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
22 марта 2013, 15:21
Добрый день!

Помимо указанных вами документов, нужно оформить Выписку из гос зем. кадастра и нормативно-денежную оценку.
byasha
byasha
21 марта 2013, 16:52
Александр
Здраствуйте Олеся!!! Скажите пожалуйста может ли госуд. нотариус не занематса переоформлением квартир по собственному желанию, тогда как во всей области нотариусы занимаются переоформлением квартир я лично прозванивал их. Проблема в чем, у частных нотариусов цена на услуги в 2 раза дороже и могу ли я переоформить квартиру не по месту жительства, а хотя бы в области своей у других нотариусов?
И еще вопрос если не трудно подскажите как оформить по дешевле сделку, родители дарят мне квартиру в приватизации 4 человека, Родители, брат и я!!! Документы все собраны, осталось дела только за нотариусом, но у всех нотариусов частных цена взята с воздуха и у всех разная, а государственный нотариус на отрез отказывается оформлять сделку!!! Есть ли какой то приказ, закон в котором сказано с какого числа они должны заниматся по нововвединию оформлением квартир?
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
22 марта 2013, 15:20
Здравствуйте, Александр!

Частные нотариусы сами устанавливают цену за свои услуги. Обратитесь к нотариусу, который согласен вам провести сделку.
На данный момент, практически всех нотариусов подключили к Реестру вещных прав. Возможно того гос. нотариуса сейчас только подключают. Не знаю ваших нюансов.
Страницы: 495051525354