Оформление недвижимости по наследству
На вопросы отвечает юрист Олеся Клименко
На ваши вопросы отвечают эксперты:
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти
или зарегистрироваться
- Ирина Петрова
- 17 июня 2013, 20:27
- Ирина, Ялта
Добрый день! Являюсь гражданкой России, приобретала недвижимость в Крыму не через инвестиционный, а обычный текущий, переводя денежные средств банковским переводом( назначение платежа- на личные нужды). Продавцу платила наличными, соответственно снимая деньги со своего счета. Вопрос таков- могу ли я теперь, продав свою недвижимость за наличные, положить средства на свой счет, и перевести их в Россию? Спасибо большое
- AlgaD
- 17 июня 2013, 14:42
- Альга, Киев
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какими должны быть действия, если утерян документ на право собственности на квартиру? Квартира была приватизирована, когда приобреталась (лет 13-14 назад).
В настоящее время на руках документ купли-продажи с биржи, документ из БТИ с техническими характеристиками квартиры. Во всех указано имя владельца квартиры.
Как можно восстановить документ на право собственности? Что для этого нужно и куда обращаться.
Заранее благодарю за ответ.
Подскажите, пожалуйста, какими должны быть действия, если утерян документ на право собственности на квартиру? Квартира была приватизирована, когда приобреталась (лет 13-14 назад).
В настоящее время на руках документ купли-продажи с биржи, документ из БТИ с техническими характеристиками квартиры. Во всех указано имя владельца квартиры.
Как можно восстановить документ на право собственности? Что для этого нужно и куда обращаться.
Заранее благодарю за ответ.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 18 июня 2013, 10:20
Добрый день!
В письме вы указали что купили квартиру (лет 13-14 назад) и есть договор купли-продажи.
Вашим правоустанавливающим документом является договора купли-продажи квартиры. Если этот документ есть в наличии — значит вам не нужно ничего восстанавливать.
В письме вы указали что купили квартиру (лет 13-14 назад) и есть договор купли-продажи.
Вашим правоустанавливающим документом является договора купли-продажи квартиры. Если этот документ есть в наличии — значит вам не нужно ничего восстанавливать.
- Оксана Степанчук
- 17 июня 2013, 13:01
- Оксана, житомир
Добрый день Олеся! Хочу купить дом. Но хозяева этого дома в разводе. У них есть решение суда на раздел имущества — по 1/2 дом и 1/2 земля на каждого. Один из них переоформил полдома на себя, а второй — нет (говорит рещения суда достаточно, и так ясно что половина дома его). Земля вообще не переоформлялась. Нотариус говорит (это г. Барановка Житомирская обл.), что землю приватизировать не надо, кто купит пускай этим занимается, говорит, зачем платить дважды (как он объснил это по новому закону). Как быть мне как покупателю? Не попаду ли я впросак? Спасибо большое!
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 18 июня 2013, 10:17
Здравствуйте, Оксана!
Недвижимость должна быть зарегистрирована в частях определенных решением суда обеими собственниками. Т.е. второй совладелец тоже должен зарегистрировать свою 1/2 дома. Иначе владельцы не смогут продать вам дом.
В отношении земли, вам как покупателю, чтобы избежать бумажной волокиты с приватизацией, лучше если приватизацию проведут владельци дома, а затем продадут вам оформленный участок с домом. Либо вы можете самостоятельно оформить участок на себя, после покупки дома.
Дом может быть продан, если владельцы дома занесены в базу как пользователи зем.участка.
Недвижимость должна быть зарегистрирована в частях определенных решением суда обеими собственниками. Т.е. второй совладелец тоже должен зарегистрировать свою 1/2 дома. Иначе владельцы не смогут продать вам дом.
В отношении земли, вам как покупателю, чтобы избежать бумажной волокиты с приватизацией, лучше если приватизацию проведут владельци дома, а затем продадут вам оформленный участок с домом. Либо вы можете самостоятельно оформить участок на себя, после покупки дома.
Дом может быть продан, если владельцы дома занесены в базу как пользователи зем.участка.
- aleksdurihin
- 14 июня 2013, 10:25
Олеся разьясни пожалуйста является ли техпаспорт БТИ дома на межевание границы с соседями!
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 14 июня 2013, 14:44
Здравствуйте!
Техпаспорт БТИ содержит информацию о строении на зем. участке (дом, хоз. помещения, квартира и т.п.). Информация о зем. участке и границах содержится в госакте на землю или в свидетельстве о праве собственности на зем. участок.
Техпаспорт БТИ содержит информацию о строении на зем. участке (дом, хоз. помещения, квартира и т.п.). Информация о зем. участке и границах содержится в госакте на землю или в свидетельстве о праве собственности на зем. участок.
- magistr81
- 13 июня 2013, 16:28
- Виталий, Горловка
Добрый день! Хочу продать квартиру, обратился к гос.нотариусу по вопросу какие документы нужны от меня как продавца, рассмотрел существующие документы и сказал что нужно менять тех.паспорт на квартиру, якобы у меня старый 97г. а нужен нового образца и направил в БТИ, а это время и дополнительные расходы. Перепланировка в квартире не менялась. В БТИ сказали что если планировка не менялась то им всё равно новый или старый тех.паспорт, в этом случае решает нотариус надо менять или нет, а нотариус в свою очередь говорит менять потому что с его слов он выступает в интересах покупателя. Подскажите правомерно ли нотариус требует переоформления тех.паспорта, если нет то на какой законом, положение или постановление можно ссылаться чтобы отстоять свою правоту?
Спасибо за ответ.
Спасибо за ответ.
- 030763
- 12 июня 2013, 19:45
- Светлана, Макеевка Донецкой обл
Добрый день! Хотим приобрести частный дом по ул.Кошевого. У хозяина прописка: улица*** с 2004г. А получили «Витяг із реєстру на право власності», где адрес указан: переулок ***. Риелтор, занимающийся документами, сказала, что переименовали в январе 2013г, но об этом еще никому не известно. Не будет ли это несоответствием в документах при сделке? И не афера ли это, как проверить?
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 14 июня 2013, 12:05
Здравствуйте!
Вы можете получить подтверждение переименования улици на переулок в Информ. центр Мин. Юста или в гор. администрации или попросить продавца предоставить вам такое подтверждение.
Вы можете получить подтверждение переименования улици на переулок в Информ. центр Мин. Юста или в гор. администрации или попросить продавца предоставить вам такое подтверждение.
- moskovkatania
- 12 июня 2013, 8:35
- таня, харьков
Здравствуйте! нас проживает 5человек, я, муж, дети:2 года,6 лет, 7месяцев.Что нужно (док-ты), для приватизации квартиры, куда обращаться?, еще у нас льготы многодтная семья, приватизация платная? Спасибо.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 13 июня 2013, 11:50
Доброго дня!
Згідно ст.6 ЗУ «Про приватизацію державного житлового фонду»:
«Незалежно від розміру загальної площі безоплатно передаються у власність громадян займані ними:
однокімнатні квартири;
квартири (будинки), одержані у разі знесення або відселення всіх сімей з будинків (частин будинків), які належали їм на праві власності, якщо колишні власники не одержали за ці будинки (частини будинків) грошової компенсації;
квартири (будинки), в яких мешкають громадяни, котрим встановлена ця пільга Законом України „Про статус і соціальний
захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи“ ( 796-12 );
квартири (будинки), в яких мешкають багатодітні сім'ї (сім'ї, що мають трьох і більше неповнолітніх дітей)..»
Таким чином, ви маєте право на безоплату приватизацію.
Приватизація квартир (будинків), жилих приміщень в гуртожитках, кімнат у комунальних квартирах здійснюється
уповноваженими на це органами, створеними місцевою державною адміністрацією, та органами місцевого самоврядування, державними
підприємствами, організаціями, установами, у повному господарському віданні або оперативному управлінні яких
знаходиться державний житловий фонд (далі- Орган приватизації).
Так, пунктом 18 «Положення про порядок передачі квартир (будинків), жилих приміщень у гуртожитках у власність громадян» вставновлено:
Громадянином до органу приватизації подаються:
— оформлена заява на приватизацію квартири (будинку), жилого приміщення у гуртожитку, кімнати у комунальній квартирі;
— довідка про склад сім'ї та займані приміщення;
— копія ордера про надання жилої площі (копія договору найму жилої площі у гуртожитку);
— документ, що підтверджує невикористання ним житлових чеків для приватизації державного житлового фонду;
— копія документа, що підтверджує право на пільгові умови приватизації;
— заява — згода тимчасово відсутніх членів сім'ї наймача на приватизацію квартири (будинку), жилих приміщень у гуртожитку, кімнат у комунальній квартирі.
За неповнолітніх членів сім'ї наймача рішення щодо приватизації житла приймають батьки (усиновлювачі) або піклувальники. Згоду на участь у приватизації дітей вони засвідчують своїми підписами у заяві біля прізвища дитини. Якщо дитина віком від 14 до 18 років (настає неповна цивільна дієздатність особи), додатково до заяви додається письмова нотаріально засвідчена згода батьків (усиновлювачів) або піклувальників.
Прийняті документи реєструються органом приватизації в окремому журналі.
Згідно ст.6 ЗУ «Про приватизацію державного житлового фонду»:
«Незалежно від розміру загальної площі безоплатно передаються у власність громадян займані ними:
однокімнатні квартири;
квартири (будинки), одержані у разі знесення або відселення всіх сімей з будинків (частин будинків), які належали їм на праві власності, якщо колишні власники не одержали за ці будинки (частини будинків) грошової компенсації;
квартири (будинки), в яких мешкають громадяни, котрим встановлена ця пільга Законом України „Про статус і соціальний
захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи“ ( 796-12 );
квартири (будинки), в яких мешкають багатодітні сім'ї (сім'ї, що мають трьох і більше неповнолітніх дітей)..»
Таким чином, ви маєте право на безоплату приватизацію.
Приватизація квартир (будинків), жилих приміщень в гуртожитках, кімнат у комунальних квартирах здійснюється
уповноваженими на це органами, створеними місцевою державною адміністрацією, та органами місцевого самоврядування, державними
підприємствами, організаціями, установами, у повному господарському віданні або оперативному управлінні яких
знаходиться державний житловий фонд (далі- Орган приватизації).
Так, пунктом 18 «Положення про порядок передачі квартир (будинків), жилих приміщень у гуртожитках у власність громадян» вставновлено:
Громадянином до органу приватизації подаються:
— оформлена заява на приватизацію квартири (будинку), жилого приміщення у гуртожитку, кімнати у комунальній квартирі;
— довідка про склад сім'ї та займані приміщення;
— копія ордера про надання жилої площі (копія договору найму жилої площі у гуртожитку);
— документ, що підтверджує невикористання ним житлових чеків для приватизації державного житлового фонду;
— копія документа, що підтверджує право на пільгові умови приватизації;
— заява — згода тимчасово відсутніх членів сім'ї наймача на приватизацію квартири (будинку), жилих приміщень у гуртожитку, кімнат у комунальній квартирі.
За неповнолітніх членів сім'ї наймача рішення щодо приватизації житла приймають батьки (усиновлювачі) або піклувальники. Згоду на участь у приватизації дітей вони засвідчують своїми підписами у заяві біля прізвища дитини. Якщо дитина віком від 14 до 18 років (настає неповна цивільна дієздатність особи), додатково до заяви додається письмова нотаріально засвідчена згода батьків (усиновлювачів) або піклувальників.
Прийняті документи реєструються органом приватизації в окремому журналі.
- mila7608
- 11 июня 2013, 16:54
- Людмила
Олеся, большое спасибо вам за ответ. Скажите пожалуйста, а как гражданин России (с постоянным видом на жительство в Украине) вступает в наследство, родители (граждане Украины завещают ему дом и участок приватизированный)
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 12 июня 2013, 11:56
ответила в комментарии
- T8032010
- 11 июня 2013, 12:52
- Татьяна, Симферополь
Здравствуйте.Меня интересует вопрос по поводу, того какие необходимы документы для того чтобы разделить 1/2 дома(доставшейся от наследства), чтобы в последствии подарить его сыну.Госакт есть, только первым вписан другой совладелец.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 12 июня 2013, 13:45
Здравствуйте, Татьяна!
Вам необходимо произвести раздел зем. участка. При согласии второго совладельца, заверяете у нотариуса заявления на раздел участка затем обращаетесь в землеустроительную организацию и оформляете тех. документацию на раздел зем. участка, после чего обращайтесь в Госземагенство и Укргосреестр. В результате раздела вы получите два новообразованных участка с новыми кадастровыми номерами, при этом каждый из собственников сможет независимо распоряжаться своим участком.
Раздел дома можно произвести путем заключения у нотариуса договора о разделе имущества, при согласии второго совладельца.
Вам необходимо произвести раздел зем. участка. При согласии второго совладельца, заверяете у нотариуса заявления на раздел участка затем обращаетесь в землеустроительную организацию и оформляете тех. документацию на раздел зем. участка, после чего обращайтесь в Госземагенство и Укргосреестр. В результате раздела вы получите два новообразованных участка с новыми кадастровыми номерами, при этом каждый из собственников сможет независимо распоряжаться своим участком.
Раздел дома можно произвести путем заключения у нотариуса договора о разделе имущества, при согласии второго совладельца.
- mila7608
- 11 июня 2013, 11:37
- Людмила
Добрый день, Олеся! Подскажите, пожалуйста, может ли гражданин России с постоянным видом на жительство в Украине получить в собственность земельный участок в деревне для строительства и обслуживания жилого дом и ведения личного хозяйства.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 11 июня 2013, 16:46
Здравствуйте, Людмила!
Згідно ст.81 ЗКУ, — Іноземці та особи без громадянства можуть набувати права власності на земельні ділянки несільськогосподарського призначення в межах населених пунктів, а також на земельні ділянки несільськогосподарського призначення за межами населених пунктів, на яких розташовані об'єкти нерухомого майна, що належать їм на праві приватної власності.
Таким образом, вы можете приобрести участок с целевым назначением «для строительства и обслуживания жилого дома», при этом земля с целевым назначением «ведение личного сельхозяйства» относится к землям сельхозназначения и не подлежит отчуждению нерезидентам.
Згідно ст.81 ЗКУ, — Іноземці та особи без громадянства можуть набувати права власності на земельні ділянки несільськогосподарського призначення в межах населених пунктів, а також на земельні ділянки несільськогосподарського призначення за межами населених пунктів, на яких розташовані об'єкти нерухомого майна, що належать їм на праві приватної власності.
Таким образом, вы можете приобрести участок с целевым назначением «для строительства и обслуживания жилого дома», при этом земля с целевым назначением «ведение личного сельхозяйства» относится к землям сельхозназначения и не подлежит отчуждению нерезидентам.
- ruslangontarev
- 11 июня 2013, 8:59
у меня недостроенный дом я его продаю взял в юстиции свидетельство о праве собственности на НЕДОСТРОЕННЫЙ дом пошли к нотариусу она сказала что не встречалась с такими здлелками и не принимает нас сказала что поищит статьи и законы скажите пож свидетельство на НЕДОСТРОЕННЫЙ дом где посмотреть статью или закон по совершении таких зделок
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 13 июня 2013, 10:35
Доброго дня!
Глава 2 пункт 4 Порядку вчинення нотаріальних дій нотаріусами України затвердженого Наказом МінЮста № 296/5 від 22.02.2012 містить положення щодо посвідчення договорів про відчуження об`єктів незавершеного будівництва.
Згідно пп.4.1. Порядку: «Договір відчуження об'єкта незавершеного будівництва може бути укладено за умови, що право власності на нього зареєстровано органом, що здійснює державну реєстрацію прав на нерухоме майно…
пп. 4.2. При посвідченні договору про відчуження об'єкта незавершеного будівництва нотаріусові подається витяг про державну реєстрацію прав, виданий органом, що здійснює державну реєстрацію прав на нерухоме майно, разом з документом, на підставі якого проводиться будівництво (дозвіл на виконання будівельних робіт, декларація про початок виконання будівельних робіт, будівельний паспорт тощо), та документ, що підтверджує право на земельну ділянку...»
Також, право на укладення договору щодо обєкту незавершеного будівництва встановлено п.3 ст.331 Цивільного кодексу України.
Глава 2 пункт 4 Порядку вчинення нотаріальних дій нотаріусами України затвердженого Наказом МінЮста № 296/5 від 22.02.2012 містить положення щодо посвідчення договорів про відчуження об`єктів незавершеного будівництва.
Згідно пп.4.1. Порядку: «Договір відчуження об'єкта незавершеного будівництва може бути укладено за умови, що право власності на нього зареєстровано органом, що здійснює державну реєстрацію прав на нерухоме майно…
пп. 4.2. При посвідченні договору про відчуження об'єкта незавершеного будівництва нотаріусові подається витяг про державну реєстрацію прав, виданий органом, що здійснює державну реєстрацію прав на нерухоме майно, разом з документом, на підставі якого проводиться будівництво (дозвіл на виконання будівельних робіт, декларація про початок виконання будівельних робіт, будівельний паспорт тощо), та документ, що підтверджує право на земельну ділянку...»
Також, право на укладення договору щодо обєкту незавершеного будівництва встановлено п.3 ст.331 Цивільного кодексу України.
- neteli
- 11 июня 2013, 8:32
добрый день! подскажите пжл минимальные сроки подготовки документов для продажи дачного участка, при наличии акта на землю и техпаспорта на дом?
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 11 июня 2013, 16:22
Добрый день!
официальный срок выдачи Выписки из ГЗК — 14 дней. Экспертную оценку обычно оформляют в течении 2 дней.
Также, на срок может повлиять отсутствие кадастрового номера зем. участка. Если кад. номер не был присвоен, присвоение займет — около 3-4 недель.
В письме вы указали что есть тех. паспорт на дом. Для продажи дома необходимо оформить право собственности на дом, так в наличии должен быть правоустанавливающий документ на дом.
официальный срок выдачи Выписки из ГЗК — 14 дней. Экспертную оценку обычно оформляют в течении 2 дней.
Также, на срок может повлиять отсутствие кадастрового номера зем. участка. Если кад. номер не был присвоен, присвоение займет — около 3-4 недель.
В письме вы указали что есть тех. паспорт на дом. Для продажи дома необходимо оформить право собственности на дом, так в наличии должен быть правоустанавливающий документ на дом.
- marshar
- 10 июня 2013, 22:42
- Киев
Подскажите пожалуйста какой порядок оформления документов на самострой 2002г.(пристронна ванна с туалетом и расширенна кухня всего на 9кв.м.).в связи с изменениями по 95 наказу за март 2013г.Заранее благодарна за ответ.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 12 июня 2013, 11:32
Здравствуйте!
В целом порядок остался прежним. Согласно Приказа Минрегионбуда «Об утверждении порядка принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов..» №95 от 19.03.2013 г., принятие в эксплуатацию объектов (индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хоз. постройки к ним построенные в период с 5.08.1992 до 12.03.2011 гг. и общественные дома 1 и 2 категории сложности) производится территориальными органами Госархстройинспекции Украины на протяжении 10 раб. дней со дня подачи заявления собственником (пользователем) зем. участков, на которых размещены такие объекты по результатам тех. обследования этих объектов путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации, которая составляется по форме, приведенный в приложении 2 к данному Приказу.
Подробная процедура ввода в эксплуатацию приведена в гл. ІІІ Принятие в эксплуатацию Приказ Минрегионбуда «Об утверждении порядка принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов..» №95 от 19.03.2013 г.
Также, обращаю внимание, что принимаются тех. паспорта, оформленные после 29.04.13 г. (т.е. после вступления в силу указанного выше Порядка). Также, для домов до 300 кв. м. также необходимо будет оформить отчет о тех. обследование объекта с целью установления возможности или невозможности их безопасной эксплуатации. Такое требование обосновывается тем, что в тех. паспортах данная информация не указывается.
В целом порядок остался прежним. Согласно Приказа Минрегионбуда «Об утверждении порядка принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов..» №95 от 19.03.2013 г., принятие в эксплуатацию объектов (индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хоз. постройки к ним построенные в период с 5.08.1992 до 12.03.2011 гг. и общественные дома 1 и 2 категории сложности) производится территориальными органами Госархстройинспекции Украины на протяжении 10 раб. дней со дня подачи заявления собственником (пользователем) зем. участков, на которых размещены такие объекты по результатам тех. обследования этих объектов путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации, которая составляется по форме, приведенный в приложении 2 к данному Приказу.
Подробная процедура ввода в эксплуатацию приведена в гл. ІІІ Принятие в эксплуатацию Приказ Минрегионбуда «Об утверждении порядка принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов..» №95 от 19.03.2013 г.
Также, обращаю внимание, что принимаются тех. паспорта, оформленные после 29.04.13 г. (т.е. после вступления в силу указанного выше Порядка). Также, для домов до 300 кв. м. также необходимо будет оформить отчет о тех. обследование объекта с целью установления возможности или невозможности их безопасной эксплуатации. Такое требование обосновывается тем, что в тех. паспортах данная информация не указывается.
- Oliviya777
- 10 июня 2013, 10:35
- Ольга
Олеся, добрый день.
Подскажите пожалуйста, какие документы дополнительно будут необходимы для оформления договоров купли-продажи жилого дома и земельного участка.
На дом есть:
— свідоцтво про спадщину
— витяг про реєстрацію в спадковому реєстрі
— витяг з державного реєстру речових прав на нерухоме майно про реєстрацію прав власності
На зем.участок есть:
— свідоцтво про спадщину
— витяг про реєстрацію в спадковому реєстрі
— витяг з державного реєстру речових прав на нерухоме майно про реєстрацію прав власності (старый гос.акт на землю нотариус при оформлении наследства забрал)
Подскажите пожалуйста, какие документы дополнительно будут необходимы для оформления договоров купли-продажи жилого дома и земельного участка.
На дом есть:
— свідоцтво про спадщину
— витяг про реєстрацію в спадковому реєстрі
— витяг з державного реєстру речових прав на нерухоме майно про реєстрацію прав власності
На зем.участок есть:
— свідоцтво про спадщину
— витяг про реєстрацію в спадковому реєстрі
— витяг з державного реєстру речових прав на нерухоме майно про реєстрацію прав власності (старый гос.акт на землю нотариус при оформлении наследства забрал)
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 11 июня 2013, 10:08
Добрый день!
Помимо указанных вами документов, нужно будет еще заказать экспертную оценку дома и земли.
Помимо указанных вами документов, нужно будет еще заказать экспертную оценку дома и земли.
- 6arc6aHHu
- 8 июня 2013, 21:28
Здравствуйте! Имеет ли право БТИ брать повторно пошлину при оформлении наследства от мужа(умер) к жене если осмотр был в 2006 г. И все документы были получены на дом и на землю в 2006 году.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 11 июня 2013, 10:06
Здравствуйте!
БТИ предоставляет платные услуги по технической инвентаризации объектов недвижимости.Если вы обратились в БТИ и заказали услугу по осмотру и изготовлению тех. паспорта на дом — за оказание данной услуги нужно будет заплатить не зависимо от того когда была последняя инвентаризация.
БТИ предоставляет платные услуги по технической инвентаризации объектов недвижимости.Если вы обратились в БТИ и заказали услугу по осмотру и изготовлению тех. паспорта на дом — за оказание данной услуги нужно будет заплатить не зависимо от того когда была последняя инвентаризация.
- sukach
- 6 июня 2013, 16:31
- оксана
Добрый день! Подкажите пожайлуста, имеет ли право на наследство в случае смерти хозяина квартиры, человек, не родственник, который был прописан в квартире которая приобрелась без него за 3-4 года до прописки.Спасибо за ответ
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 11 июня 2013, 16:15
Здравствуйте!
Человек не родственник, проживающий вместе с наследодателем может иметь право на наследство в случае, если 1. он указан в завещании как наследник или
2.является несовершеннолетним или недееспособным лицом, который не менее 5 лет получал от наследодателя материальную помощь, которая была для него единственным и основным источником средств к существованию. Если вы относитесь к последнему, вы можете оформить наследство, если другие наследники имеющие родственные связи не заявили о себе в течении полугода со дня смерти наследодателя.
Человек не родственник, проживающий вместе с наследодателем может иметь право на наследство в случае, если 1. он указан в завещании как наследник или
2.является несовершеннолетним или недееспособным лицом, который не менее 5 лет получал от наследодателя материальную помощь, которая была для него единственным и основным источником средств к существованию. Если вы относитесь к последнему, вы можете оформить наследство, если другие наследники имеющие родственные связи не заявили о себе в течении полугода со дня смерти наследодателя.
- Valera22
- 6 июня 2013, 13:31
Добрый день! Подскажите пожалуйста какие документы необходимы для переоформления права собствености на дачу с зем.участком. Какие ваврианты более приемлемы для минимизации поготовки документов: купля-продажа или дог. дарение и т.д. Заранее спасибо!
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 10 июня 2013, 15:14
Добрый день!
Необходимые документы:
на дом — правоустанавливающий документ, зарегистрированный в Реестре прав собственности, тех. паспорт, экспертная оценка;
на землю — гос. акт на землю, выписка из Гос. зем. кадастра, экспертная оценка.Перечень документов для продажи и для дарения одинаковый.
При оформлении договора купли-продажи, продавец оплачивает 1% гос пошлины, 5% НДФЛ (если недвижимость во владении менее 3-х лет или осуществляется вторая продажа за год). При дарении, одариваемый оплачивает 5%, даритель 1% гос пошлины, Однако в этом случае даритель может в течении года при определенных условиях отозвать свой «дар» и одариваемый может лишится денег и недвижимости.
Таким образом, при выборе между договором купли-продажи или дарения следует учесть налогообложение и последствия при заключении договора дарения.
Необходимые документы:
на дом — правоустанавливающий документ, зарегистрированный в Реестре прав собственности, тех. паспорт, экспертная оценка;
на землю — гос. акт на землю, выписка из Гос. зем. кадастра, экспертная оценка.Перечень документов для продажи и для дарения одинаковый.
При оформлении договора купли-продажи, продавец оплачивает 1% гос пошлины, 5% НДФЛ (если недвижимость во владении менее 3-х лет или осуществляется вторая продажа за год). При дарении, одариваемый оплачивает 5%, даритель 1% гос пошлины, Однако в этом случае даритель может в течении года при определенных условиях отозвать свой «дар» и одариваемый может лишится денег и недвижимости.
Таким образом, при выборе между договором купли-продажи или дарения следует учесть налогообложение и последствия при заключении договора дарения.
- klient007
- 6 июня 2013, 12:43
- klient
Добрый день, Олеся. Меня интересует вопрос такого характера: банк хочет взять на баланс с целью дальнейшей реализации имущество, которые выступает в качестве залога по кредитному договору. Какова будет сумма затрат на оформление и регистрацию права собственности (по видам расходов)? 2. и Сумма затрат на выселение? Имущество приобретается в г.Симферополе, АР Крым. Спасибо.
- filipok10
- 5 июня 2013, 18:58
- Сергей , Донецк
Добрый день подскажите пожалуйста. 1).Отец купил заброшеный дом с территорией земли в городе в 1997 г. и приватизировал землю в 1998 г. выдали гос акт красного цвета, а теперь говорят что нужно поменять кадастровый номер для чего это и сколько это будет стоить ( отец инвалид 1 группы). 2) Я начал строить на этой территории новый дом, выстроил спустя 12 лет теперь я хочу оформить его на себя, как это сделать дешевле и подвохов от родственников, и сколько это будет стоить? Спасибо за ранее.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 7 июня 2013, 12:13
Здравствуйте, Сергей!
1. Зем. участку необходимо присвоить кадастровый номер, т.к. в 1998 году номера не присваивались. Обратитесь в землеустраительную организацию за оформлением тех. документации на землю, затем в территориальное управление Госземагенства для присвоения кадастрового номера.
2. Дом может быть оформлен на вашего отца, т.к. он является собственником зем. участка. Затем, отец сможет переоформить на вас по дарственной, завещанием или др.
1. Зем. участку необходимо присвоить кадастровый номер, т.к. в 1998 году номера не присваивались. Обратитесь в землеустраительную организацию за оформлением тех. документации на землю, затем в территориальное управление Госземагенства для присвоения кадастрового номера.
2. Дом может быть оформлен на вашего отца, т.к. он является собственником зем. участка. Затем, отец сможет переоформить на вас по дарственной, завещанием или др.
- nataliavin
- 4 июня 2013, 19:19
- Наталья, Константиновка
Ув. Олеся! Моей маме по наследству перешел дом от ее сестры. В 2007 году были оформлены все правоустанавливающие документы (тех.паспорт, выписка о регистрации права собственности, решение суда о том, что дом принадлежит маме (пришлось пройти три суда из-за ошибок в документах и завещании)). Сейчас мама продает дом. Мы уже сделали независимую оценку стоимости дома, собрали все документы, но нотариус требует еще одну справку о техническом состоянии дома и «справку подтверждающую правоустанавливающие документы» (написала дословно как написал нотариус). Это все надо взять в БТИ. Получается, что мы должны два раза заплатить за оценку дома, но ведь БТИ уже фактически упразднили. А вторая справка это что? Бумажка подтверждающая подлинность государственного документа (витягу и решения суда)?.. Это же абсурд, все равно, что брать справку о подлинности паспорта. Мне кажется, что просто нотариус(государственный) обеспечивает работой БТИ. Разъясните, пожалуйста, какие документы нужны для оформления продажи дома
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 5 июня 2013, 19:17
Здравствуйте, Наталья!
«справка подтверждающая правоустанавливающие документы» — это подтверждение регистрации права собственности за собственником, выдается в БТИ в течении недели — подтверждает что ваша мама действительно на сегодняшний момент владеет данным имуществом;
справка о техническом состоянии дома — это тех. паспорт на дом, обновлять тех. паспорт для сделки не обязательно.
«справка подтверждающая правоустанавливающие документы» — это подтверждение регистрации права собственности за собственником, выдается в БТИ в течении недели — подтверждает что ваша мама действительно на сегодняшний момент владеет данным имуществом;
справка о техническом состоянии дома — это тех. паспорт на дом, обновлять тех. паспорт для сделки не обязательно.
- 08:37 Как изменились за неделю цены на овощи и фрукты
- 08:00 Курс на 19 ноября: НБУ понизил гривну на девять копеек
- 18.11.2024
- 20:00 Замедление роста ВВП, доходы банков: главное за понедельник
- 19:31 XRP Ripple наконец-то взлетела. Монета за неделю выросла на 93%
- 17:33 Курс валют на вечер 18 ноября: гривна слабеет на межбанке
- 17:10 Минобороны анонсировало Нацпрограмму поддержки военных. Подробности
- 16:55 Молдова отказывается от привязки к доллару
- 14:52 В госбюджет поступило 3,9 млрд грн от продажи ОГХК
- 14:43 Какими будут курс доллара и инфляция в 2025-2026 годах — прогноз
- 13:17 В Польше кандидат в президенты пообещал создать стратегический резерв биткоинов