Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 ноября 2020, 7:40 Читати українською

Владельцы депозитов могут обвалить гривну: что с этим делать

Все больше владельцев банковских депозитов хотят иметь доступ к своим деньгам в любое время. Именно поэтому последние несколько лет в объеме средств граждан в банках уменьшается доля срочных депозитов. Снижение ставок по вкладам лишь ускорило этот процесс.

Но такая тенденция может стать опасной для финансистов и для курса нацвалюты. «Минфин» узнавал, почему.

Средства на депозитах: снимают или нет

Нацбанк уверенно отчитывается о том, что снижение ставок по депозитам не вызывает их оттока. По словам главы НБУ Кирилла Шевченко, приток гривневых вкладов физических лиц с начала года достиг 27%. Несколько скромнее, но все равно, увеличились за этот период и валютные вклады граждан — на 5%.

И это при том, что доходность вкладов продолжает снижаться. Если на начало января средняя ставка по годовым вкладам в гривне составляла 15,7% годовых, то на 1 ноября — уже 9,3% годовых. Главная причина — уменьшение учетной ставки НБУ: в начале 2019 года она достигала 18%, в январе этого года составила уже 11%, а сейчас — 6%.

«Наш рынок переживает значительное структурное изменение, когда почти нет двухзначных ставок по гривневым депозитам, а ставки по долларовым близки к нулю. Такого в истории Украины еще не было», — констатирует заместитель главы Нацбанка Дмитрий Сологуб.

По данным Нацбанка, в начале года общий объем средств физлиц в украинских банках составил 552 млрд грн., а на начало октября эта сумма уже достигла 649 млрд грн. Таким образом, общий рост средств населения на банковских счетах с начала года составил 17,6%.

Но такой прирост стал возможен, в первую очередь, благодаря средствам до востребования. Это деньги, которые граждане держат на текущих счетах или бессрочных депозитах. В начале года, таким образом, было размещено 215,4 млрд грн., а на 1 октября — уже 301 млрд. Или на 39,7% больше.

А вот общий объем срочных депозитов вырос всего на 11,5 млрд грн., то есть на 3,4%. Но и такой рост произошел в основном благодаря особенностям подсчета. Общий объем депозитов учитывает и вложения в СКВ, которые НБУ пересчитывает в гривневом эквиваленте на соответствующий период.

Поэтому долларовые депозиты, открытые по состоянию на 1 января, НБУ пересчитал по курсу 23,68 грн/$, а на 1 октября уже — по 28,31 грн/$. То есть, условная тысяча долларов, которая как лежала, так и лежит на депозите, в статистике «подорожала» на 4 600 грн или почти на 20%. Без такого перерасчета динамика срочных депозитов выглядела бы еще скромнее, или даже ушла бы в «минус».

Когда это началось

Переориентация физлиц на депозиты до востребования и текущие счета наблюдалась в течение всего года. Если в начале 2020 г. доля срочных депозитов составляла 61% от всех денег граждан в банках, то на 1 октября — снизилась до 53,6%.

Но этот процесс продолжается уже несколько лет. На 1 января 2015 года доля срочных вкладов достигала 77%. В течение 5 лет несущественно выросла лишь в 2016 году. Все остальные годы этот показатель падал.

Общая сумма срочных вкладов наоборот росла. Если в начале 2015 года она составляла 325,5 млрд грн., то на 1 января 2020 года — уже 336,6 млрд грн., или на 3,4% больше. Но это можно объяснить особенностями подсчета. Средства же до востребования оказались более привлекательными для граждан: за этот же период их общая сумма выросла с 97 до 215,4 млрд грн., то есть больше чем на 121%.

Что происходит в банках

«Минфин» проверил, как новые настроения потребителей финуслуг отражаются на банках десятки по объему средств физлиц.

Самая большая доля срочных депозитов в объемах средств населения в банках — в государственных Укрэксимбанке и Укргазбанке — по 76%. При этом, первому из них удалось даже нарастить долю таких вкладов, по сравнению с 2018 годом — тогда их было 71,6%.

Также значительной долей срочных депозитов может похвастаться Ощадбанк — 67%. Причина понятна: вклады в нем полностью гарантируются государством (у остальных банков эта сумма ограничена 200 тыс. грн). Поэтому Ощад часто выбирают для размещения крупных сумм.

А вот в Приватбанке граждане все больше держат деньги до востребования. Сейчас доля срочных депозитов составляет лишь 49%, хотя еще в начале 2018 года она составляла более 70%.

Читайте также: Как мы экономим в разном возрасте и как быстрее достичь финансовой цели

Среди банков с иностранным капиталом вперед вырвался Альфа-Банк, у которого доля срочных депозитов, хотя тоже сокращалась в последние годы, но все же составляет 59%. Зато в ОТП банке их всего 22%, а в Райффайзен Банк Аваль — 19%. А вот в Укрсиббанке физлица держат почти все деньги до востребования, срочные депозиты составляют лишь 6% их средств. Ничего удивительного в этом нет, ведь Укрсиб — традиционно устанавливает самые низкие ставки по депозитам.

В банках с украинским капиталом ПУМБ и Универсалбанк этот показатель близок к среднему по рынку: 49 и 55% соответственно.

Доля срочных депозитов в средствах физлиц

БАНК

1 октября 2020

1 января 2020

1 января 2019

1 января 2018

Приватбанк

49%

54,9%

62%

70,1%

Ощадбанк

67%

73,9%

76%

76,5%

Альфа-Банк

59%

70,2%

75%

81,7%

Райффайзен Банк Аваль

19%

35,5%

32%

29,3%

Укргазбанк

76%

79,7%

80%

77,4%

Укрэксиімбанк

76%

77,3%

76%

71,6%

ПУМБ

49%

58,6%

62%

62,2%

Укрсиббанк

6%

7,6%

10%

11,0%

Универсал банк

55%

65,9%

72%

74,6%

ОТП Банк

22%

29,8%

25%

27,1%

Как реагируют банки

Перераспределение средств между видами вложений должно было насторожить финансистов. Ведь возможность клиентов в любое время снять все средства в теории негативно влияет на финансовую стабильность финучреждения. Но большинство банков, с которыми общалась редакция, признают новую тенденцию, но проблемы не видят.

«Для Приватбанка характерен рост объема средств, размещаемых именно на текущих счетах, а не на срочных депозитах. Неправильно однозначно идентифицировать этот процесс как «проблему». Наряду с некоторым повышением рисков для соблюдения срочности портфеля этот процесс дает большой выигрыш в снижении стоимости привлеченных ресурсов», — рассказал «Минфину» руководитель департамента сбережений Приватбанка Андрей Шульга.

По его словам, срочные вклады, хотя и важный и прогнозируемый инструмент обеспечения ликвидности, но не единственный. Солидарен с такой позицией и руководитель по вопросам сбережений и транзакционных услуг Райффайзен Банка Аваль Сергей Анников. Он отметил, что проблем с ликвидностью в нынешних условиях в банке не возникает.

Ищешь выгодный депозит? Выбирай банк с лучшими условиями в каталоге от «Минфина»

Андрей Шульга объясняет: у банков сейчас есть избыточная ликвидность, а при таких условиях главный приоритет для них — удешевление стоимости вкладов. Это было бы сложно достичь, если бы клиенты размещали только срочные депозиты.

Проблем с перетеканием между видами вкладов не видит и начальник Управления пассивных продуктов розничного бизнеса ПУМБ Анастасия Ранчева, ведь в банке это явление не является массовым, а общий депозитный портфель в этом году уже вырос на 9,4 млрд грн. К тому же, отмечает г-жа Ранчева, сейчас большинство банков сосредоточены на краткосрочных активных операциях. Поэтому нынешний уровень срочных депозитов их может устраивать.

Читайте также: Что сделает НБУ, чтобы банки начали раздавать дешевые кредиты

По словам директора департамента развития продуктов Идея Банка Сергея Мищенко, при необходимости банки могут повысить ставки по депозитам выше рыночных и провести маркетинговые мероприятия. Сочетание этих шагов позволит повысить ликвидность уже через 2-3 месяца.

Вместе с тем, о планах существенно увеличить ставки по срочным депозитам никто из банкиров, с которыми общался «Минфин», не рассказал.

Проблема для государства

Но, несмотря на спокойную реакцию банков, проблема с переводом средств с депозитов на счета все же существует.

Во-первых, такая ситуация не позволяет запустить полноценное кредитование экономики и ту же дешевую ипотеку для граждан. Поскольку для подобных программ банкам нужны «длинные» деньги. Средства же на текущих счетах позволяют банкам зарабатывать, например, на потребительском кредитовании.

Во-вторых, значительные средства, размещенные гражданами на счетах, создают потенциальную угрозу для стабильности гривны. Ведь любые негативные экономические или политические новости могут подтолкнуть владельцев счетов к снятию денег и переводу их в валюту. Тем более, что теперь большинство банков позволяет покупать доллары и евро онлайн. А это, в свою очередь, может обвалить курс.

Так же панические настроения могут нанести удар по стабильности конкретного банка. Если прокатятся слухи о проблемах того или иного финансового учреждения, клиенты могут мгновенно вымести наличку или перевести деньги на карту другого финучреждения.

Остановить переток денег на вклады до востребования можно было бы двумя способами. Первый самый очевидный — повышение ставок по срочным депозитам. Однако, похоже, что банки не хотят двигаться в этом направлении. Регулятор же о планах повысить учетную ставку пока не заявлял. Другой вариант — отменить налогообложение или всех депозитов, или же только срочных. Но пока против такой инициативы НБУ выступает Минфин.

Читайте также: Что происходит с госбанками и почему их вряд ли смогут продать

Если же ничего не менять, то тенденции уменьшения доли срочных депозитов будут только усиливаться. Сейчас в банках все еще остаются годовые депозиты под высокие проценты. По словам руководителя дирекции розничного бизнеса Приватбанка Дмитрия Мусиенко, сейчас клиенты более склонны пополнять ранее открытые срочные вклады, чем открывать новые депозиты на определенный срок.

Но рано или поздно сроки этих вкладов завершаются и клиенты или согласятся на новые депозиты с более низкими процентами, или же переведут средства на текущие счета, или вообще заберут их из банков.

Алексей Писарев

Комментарии - 102

+
+280
Італій .
Італій .
13 ноября 2020, 8:47
#
Владельцы депозитов? Не Шмыгаль, не Зеленский, не Шевченко, не Виталий Френкленд?

Если курс гривны ко всем валютам плавно снижается, а проценты по депозитам наоборот так же плавно и синхронно снижаются, причём проценты снижаются быстрее чем падает курс — вопрос времени когда владельцы депозитов будут вынужденны искать альтернативные применения своим деньгами.

Особенно если делать это так резко: в начале прошлой зимы у меня ещё был депозит под 16,75, сейчас спустя 11 месяцев на тех же условиях в том же банке я могу получить только 9,5.

Неужели именно я как-то повлиял на это изменение цены денег? А не НБУ и банки которые по просьбе НБУ опускают планку доходности?

И это ж ещё не взято во внимание то что локдаун-терапия сильно ударила по кошелькам владельцев депозитов.
+
+59
Anrey12
Anrey12
13 ноября 2020, 9:08
#
«Неужели именно я как-то повлиял...»-эффект бабочки никто не отменял.
А по сути-банки хотят «рыбу есть сидя» и переложить ответственность на владельцев депо, хотя надо бы поднять % до адекватного инфляции или убрать налоги на депо и увеличить величину гарантированного вклада
+
+26
Італій .
Італій .
13 ноября 2020, 9:25
#
Неужели это результат моего вступления в комсомол «потому что все вступали»? А-а-а-а-а-а!!!!1111111 караул

шутка
+
+32
Sage05
Sage05
13 ноября 2020, 11:13
#
Вам никто не мешает найти более выгодное капиталовложение. Сможете открыть свой бизнес, вложиться в недвигу :D Низкий % по депо- это манна небесная, как и ставки по кредитам, которые стали меньше.
+
+116
Італій .
Італій .
13 ноября 2020, 11:21
#
Я ж и не говорю что мне кто-то мешает вкладывать деньги выгодней.

Но автор статье в заголовке обвиняет меня, депозитчика, в возможном обвале гривны — первый абзац моего сообщения. Хотя реальная причина обвала это глупая и непрофессиональная политика кабмина, нового руководства НБУ и контролирующего его работу совета.

Ни один банк в котором я уменьшил депозиты или закрыл счета, не выставил мне претензий из-за убытков. А тут в заголовке намёк на то что виноват именно я.
+
+46
Fuzzy
Fuzzy
13 ноября 2020, 13:32
#
Господа путают причинно-следственные связи.
+
0
Igorenya
Igorenya
14 ноября 2020, 21:19
#
Это сарказм)
+
0
optyma
optyma
15 ноября 2020, 9:43
#
А причем здесь НБУ к вашему обесценивающему депозиту?
+
+15
Італій .
Італій .
15 ноября 2020, 15:55
#
Спроси ещё «при чем тут банк»
+
+1
bonv
bonv
13 ноября 2020, 11:18
#
Ті хто привик нічого не робити і отримувати пасивний дохід,, продовжать тримати свої кошти на депозитах і під незначний відсоток який не покриватиме інфляції.. Кожному своє.
+
0
busypit
busypit
13 ноября 2020, 12:06
#
Выше один из вкладчиков уже отписался, и совсем не вторил вам. Да и регулирующая функция процентной ставки с вами не согласна.
+
0
bonv
bonv
13 ноября 2020, 12:44
#
Факти свідчать про збільшення вкладень  депозитів за жовтень.. З незначним перерозподілом у валюту.
+
+32
matroskin
matroskin
14 ноября 2020, 13:01
#
Как по мне, просто тогда экономика крутилась, в банковском секторе был рынок, банки боролись за клиента, как следствие были высокие ставки. И их «высокость» отражала реальную картину на рынке депозит/кредит. С национализацией Привата, и исчезновением других крупных игроков (Дельта, ВАБ, ФиК и т.д.) госсударство по сути стало монополистом в банковском секторе, и сейчас админ методами устанавливают этот %, как и решают кому давать крупные кредиты а кому нет. Эта игра не устраивает ни вкладчиков ни кредиторов, но более чем устраивает госсударство, т.к. брать депозиты до % ниже инфляции выгодно, плюс это дополнительный контроль как над самой экономикой так и над людьми. Посему предполагаю, что тенденция эта сохранится, хотя для экономики это плохо, деньги должны работать, а не так как сейчас: те у кого они есть-не знают куда их вложить, а те кто мог бы их пустить в дело, ждут обещанной либерализации, которой не наступило и судя по всему уже не наступит, т.к. явно вырисовывается тенденция всячески обложить дополнительными налогами именно средний класс. Посему входить/развивать сейчас в мелкий/средний бизнесс очень стремно+ещё ситуация с вирусом.
+
0
mary27
mary27
15 ноября 2020, 1:29
#
Согласна с котэ.
За это ему +15.
+
0
optyma
optyma
14 ноября 2020, 20:04
#
Если, по вашему, президент лично нажимает кнопку и опускает курс нац. валюты и понижает проценты, то почему любимый всеми Зеленский не нажмет кнопку и не укрепит гривну и не повысит депозитные проценты?
+
+15
matroskin
matroskin
14 ноября 2020, 20:56
#
Если уж переходить на личности, то наиболее либеральной экономика была до и при Януковиче, с приходом каждого нового «демократа» с лозунгами либеризации, упрощения, снижения налоговой нагрузки, всё происходит с точностью до наоборот. Первым делом «демократ и борец с Беркутом» Порошенко, действительно с пиаром распустил Беркут, но в тихую весь Беркут перешел в новосозданную нацгвардию, численность которой в разы больше чем число всех спецподразделений и ВВ времен диктатора Януковича, при этом с наступлением «демократии», МВД в лице нацгвардии таки получила реально военное оборудования и технику и главное возможность законно его использовать без введения военного положения, о чем только мечтал диктатор Янукович. Аналогично потужно реформували суды, прокуратуру и т.д. Относительно Зеленского, то естественно он не отказался от таких инструментов доставшихся ему от «демократа», и проблема в том что после Зеленского тоже никто от этого не откажется (по крайней мере добровольно). Точно также налоги, налог на депозиты, военный сбор и т.д., с каждой новой властью новые налоги только добавляются, чтобы что то из полезного для самой власти отменяли, лично я не помню. Просто где то есть предел, похоже он близко, средний класс загоняют в рамки, что проще жить на субсидию, тратить сбережения, чем что то делать. Доходность нынче не та, а вкалывать 12 часов в сутки, чтобы кормить чиновников с 300 тыс з.п. как то не охота.
+
0
Італій .
Італій .
14 ноября 2020, 21:39
#
А зачем ему это?
+
0
optyma
optyma
14 ноября 2020, 20:07
#
Ваши же здесь не раз писали, что от Шмыгаль, Зеленский, Шевченко, Виталий Френкленд ничего не зависит, у них другие вопросы. А если у кого-то зависит, то это его проблемы @ привет от умных айтишников и демократов)))))
+
0
Італій .
Італій .
14 ноября 2020, 21:40
#
Наши здесь писали что от Шмыгаля, Зеленского, Шевченко и Виталия Френкленда зависит состояни как экономики с целом, так и депозитных ставок в часности.
+
0
optyma
optyma
14 ноября 2020, 22:35
#
Странно, ваши писали наоборот, что от них ничего не зависит. Во как, пруфы:
https://minfin.com.ua/2020/11/12/55495062/#com3986901
https://minfin.com.ua/2020/10/11/53860642/#com3967411
+
0
Італій .
Італій .
15 ноября 2020, 1:24
#
Не увидел по ссылкам утверждений что президент, премьер-министр, глава НБУ не влияют на курс гривны.
+
+231
washburn
washburn
13 ноября 2020, 9:17
#
Все говорят что проблем с размещением денег на счетах до востребования нет, но проблемы могут возникнуть когда люди начнут массово забирать эти деньги))
+
+69
irakez
irakez
13 ноября 2020, 13:43
#
Как показал март этого года, в случае кризисов проблемы возникают как раз у владельцев средств на счетах, а не у банков.

Банк в любую секунду говорит своему клиенту, желающему снять деньги с текущего счета «Ой, а денег нет / выдавать не хотим / пнх уважаемые и идите жалуйтесь в центральную прачечную». Поэтому чо им беспокоиться-то. У них все хорошо)
+
0
mary27
mary27
14 ноября 2020, 20:14
#
+1000.

Весной НБУ надо было по закону вводить ВА во все банки, не пожелавшие выдавать средства с валютных вкладов.
+
+29
Mindent
Mindent
13 ноября 2020, 9:53
#
Тогда,как это уже было в прошлом,государство резко введёт ограничение на покупку валюты..
+
+68
ccc2013
ccc2013
13 ноября 2020, 10:06
#
..или же с валютного счета вам будут выдавать по 100$ в день..такое уже тоже проходили:)
+
0
mary27
mary27
14 ноября 2020, 20:15
#
Или вообще разрешит ничего не выдавать, как было в марте.
+
+14
optyma
optyma
14 ноября 2020, 20:26
#
Это все *****, можно даже их заморозить, главное чтобы коммунизм не вернулся, ибо здесь много любителей совка…
+
+14
bonv
bonv
13 ноября 2020, 11:15
#
НБУ: доларизація депозитів українців зросла через падіння гривні.
+
0
dele del
dele del
13 ноября 2020, 11:42
#
Пора уже делать миносовые ставки по депозитам как в США и в Европе хватит на африканские страны равняться
+
+172
busypit
busypit
13 ноября 2020, 12:07
#
Дайте угадаю, следующий ход - объявление дефолта, а голос свой отдали за зебила ;) верно?
+
0
dele del
dele del
13 ноября 2020, 12:23
#
Еще раз нам надо равняться на США где 0 ставки а не на пост совок с депозитами
+
0
Італій .
Італій .
13 ноября 2020, 12:35
#
В США положительные ставки по депозитам.
+
0
dele del
dele del
13 ноября 2020, 12:37
#
Https://www.cnbc.com/2020/06/10/fed-holds-rates-near-zero-heres-what-that-means-for-your-wallet.html
+
0
Італій .
Італій .
13 ноября 2020, 17:41
#
Забавное у нас моделирование.

Но повторюсь, спасибо что своей ссылкой ты подтвердил мои слова о положительных процентных ставках по депозитам в банках США.
+
+48
Sage05
Sage05
13 ноября 2020, 12:24
#
Гайд: 18% по ОВГЗ, дрючишь страну, долги растут, теребоньки с трембитами такие: вуууу, перемога!
            9% по ОВГЗ, фуууу да цэ зрада-зрадная, вы чо делаете то со страной? РЯЯЯЯ!
Напомните, за кого вы голосовали, чтобы знал кто так делает? :D
+
0
dele del
dele del
13 ноября 2020, 12:29
#
Так делают такие страны как США Британия Европа я конечно понимаю что тут есть много любителей коммунизма и депозитов но все-таки лучше равняется на нормальные страны
+
0
Sage05
Sage05
13 ноября 2020, 18:56
#
Как так делают, м? Берут в кредит по большим ставкам % и подают как пэрэмогу? :D
Интересно, как отреагировали бы американцы, если ФРС учётную ставку до 18% поднял бы.
И вы не ответили на мой вопрос.
+
0
dele del
dele del
13 ноября 2020, 20:03
#
В Сша сейчас 10 летние Бонды дают меньше 1 процента

https://www.google.com/search?rlz=1C5CHFA_enUA890UA890&sxsrf
так что снижение кредитов и депозитов это хорошо
+
+30
Італій .
Італій .
13 ноября 2020, 20:39
#
Бонды это вообще не депозиты, и никаким боком к банкам не относятся. Но и они положительные.

Надо быть очень некомпетентным в теме финансов США чтобы так сильно ошибиться спутав бонды и депозиты.
+
0
dele del
dele del
13 ноября 2020, 20:44
#
Как вы думаете если такая ставка по бондам то по депозитом там высокая ? кто бы вкладывал в бонды
+
0
Італій .
Італій .
13 ноября 2020, 22:56
#
Спор был не о высокости ставок, а о том что нет в США отрицательных ставок по депозитам.

Будь мужиком — признай свою ошибку. Не строчи отмазки как базарная баба.

В бонды вкладывают не ради заработка, а ради сохранения капитала.
+
0
nighthawk357
nighthawk357
14 ноября 2020, 14:52
#
Так і в депозити теж не вкладають заради заробітку, принаймні в класичному їх розумінні, це в нас звикли на цьому шукати якісь доходи
+
+15
mary27
mary27
14 ноября 2020, 20:16
#
Это тенденция последних 10-15 лет.
Ранее ставки были повыше, и на них вполне можно было что-то заработать.
+
0
dele del
dele del
15 ноября 2020, 11:36
#
Я покрасней мере не плачу что гривневый депозит на 10 грн упал )
+
0
Sage05
Sage05
13 ноября 2020, 21:14
#
Именно- хорошо, а типочек кому я коммент написал, говорит что это плохо и это зе*** так делают =)
+
+4
sergiy2001
sergiy2001
13 ноября 2020, 22:53
#
Вы здесь упускаете одну важную деталь, среднегодовая инфляция доллара (не будем учитывать текущий год) в среднем составляет 2-4% годовых. Гривна о такой инфляции может только мечтать.В тот момент когда оказывается что по истечению срока действия депозита вы за свой депозит +% можете купить меньше долларов чем до депозита, пропадает здравый смысл держать депозит. Поэтому снятие депозитов это не причина, это следствие... Следствие хотелок президента которому нужен был курс 30, сдедствие давления на НБУ, отсутсвия понимания что рост курса автоматически будет обесценивать гривну и воз за эти действия называют зебилами и т.п. А низкий курс по кредитам, да какие проблемы... Я первый понесу на депозит гривну под 4% годовых, вы только мне гарантируйте инфляцию на уровне 1-3%
+
+4
Sage05
Sage05
13 ноября 2020, 23:29
#
Тут вопрос противостояния: для тех кто взял кредит на покупку коммерческой недвиги или основных средств производства- лафа, ибо можно своё дело бодро вести. Я вспоминая 2006 год и 82% по кредитам которые давали на станки- и сегодняшние 13%- небо и земля. С другой стороны- люди которые нахоботились денежкой и привыкли что банк всё за них сделает. А тут оказалось, что нет. Честно- дальше надо давить депозитчиков, ведь капитал найдётся, а те кто возьмут кредит- надо ещё поискать, да и стране в перспективе- это выгодно.
+
0
nighthawk357
nighthawk357
14 ноября 2020, 14:54
#
Я як вкладник згоден з Вами, хоча моя думка дуже непопулярна, але приберіть зі своєї риторики фрази типу «давить депозитчиков» :)
+
0
Sage05
Sage05
14 ноября 2020, 16:50
#
Скорее можно- давить % :D
+
0
mary27
mary27
14 ноября 2020, 20:20
#
Маленькое ''но'' - в 2006м в Украине росла экономика, и шли инвестиции.
В т.ч. из Инострании.
Далеко не в ''пирамду ОВГЗ™''.

А сейчас - стагнация, которая неизвестно сколько будет длиться.
​​​​​​
Злые вкладчики вроде меня просто уйдут в валютные активы (не обязательно наличные).

А риски по коммерческим кредитам никуда не денутся.
Ставка может и 13%, зато требования к заемщику теперь ого-го.
+
0
Sage05
Sage05
14 ноября 2020, 20:35
#
Кто честно работает и у кого кредитная история и движения средств в порядке- тем кайф. А что там у злых депозитчиков- то их проблемы. Всегда будут бабы Нюры, которые деньги не знают куда девать, и несут в банк.
+
+9
mary27
mary27
14 ноября 2020, 20:43
#
От сумы, тюрьмы и финмона не зарекайтесь)
Насчет движений средств — срывают обычно те яблоки, до которых проще дотянуться.

А кредитная история — для любителей жить в долг и прочих Савв и Тарасов с ''Манивео''.

Прочитала вас баба Нюра, и передумала нести на депозит.
И куда бедной бабе предлагаете податься?)
+
0
Sage05
Sage05
15 ноября 2020, 17:16
#
Баба Нюра- не прочитала бы меня) она бы смотрела по интеру, как всё хорошо в стране, а ещё какой-нибудь сериалец, да про любоф =) и про яблоки- половина компании принадлежит забугорной фирме (моей же) и при чистых отчётах- лишний раз не трогают.
+
0
mary27
mary27
15 ноября 2020, 18:13
#
Второй раз спрошу, так что делать бабе Нюре?
Если выключить ''интер'', и выкинуть дуроскоп.

Про яблоки - есть законопроект про КИК.
+
0
Sage05
Sage05
15 ноября 2020, 18:40
#
А что ей остаётся? Депо в ощаде, как и миллионам пенсов. Маленький %? Ну ничего, зато какой-то. Что? Инфляция? Ты кого тут назвала наркоманкой?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 ноября 2020, 15:03
#
Mary27
«Второй раз спрошу, так что делать бабе Нюре?»

А чем ещё можно заняться пенсионерам — меньше времени
смотреть телевизор и больше времени уделять своим внукам.
+
0
irakez
irakez
13 ноября 2020, 13:47
#
Это называется карго-культ
+
0
mary27
mary27
14 ноября 2020, 20:44
#
Типичный.
+
+1
NFH
NFH
13 ноября 2020, 16:23
#
Поддерживаю! И комисию за снятие денег со счета в 50% от суммы и 50% комисию за пополнение.....
Вот тогда заживем! :)
+
+55
Микола Хапусь
Микола Хапусь
13 ноября 2020, 13:00
#
Это не сознательное наращивание денег на текущих счетах — люди, у которых они есть, в связи с карантинными ограничениями, объективно тратят меньше, ввиду того, что сейчас привычные для них услуги недоступны в том виде на которые они готовы потратить деньги.
+
0
zzel
zzel
13 ноября 2020, 13:18
#
«или вообще заберут их из банков.» - не заберут, по этому проценты скоро сделают и минусовыми

Забрав деньги официально потратить их нельзя будет. Да есть слуги народа которые в велюр чемоданы налички носят для взяток, но это другой разговор

И потом, вернуть назад - их опять же будет проблема из-за фин мониторинга

Ну и последнее, при возвращаении денег назад на счет что бы купить квартиру/машину/акции - с них снимут 18% если примут нулевую декларацию

Так что и минусовые ставки скоро возможны, даже -1% в год будет лучше чем -18% отдать сразу
+
+15
sergiy2001
sergiy2001
13 ноября 2020, 13:50
#
Что значит их нельзя будет потратить? Берите тратьте - сохраните на всякий случай чек что забрали депозит и никаких к вам притензий.
Вернуть обратно -тоже самое, покажите чек что забрали с банка.
+
0
zzel
zzel
18 ноября 2020, 13:06
#
Куда потратить? На базаре картошку купить? Что вы сейчас официально можете купить например за 1 млн грн наличкой, не занося ее в банк? Чек будет действителен несколько дней - как это де факто на таможне, в лучшем случае его ещё через год примут, дальше это просто бумажка.
+
0
sergiy2001
sergiy2001
18 ноября 2020, 13:46
#
Я оплатил наличкой покупку авто, через в банк. Указал свой ИНН. На вопрос откуда деньги — депозит забрал, квитанции имеются. Декларация имеется. Было это 2 года назад. Никаких ко мне вопросов больше не возникло.
На счет чек действует несколько дней — это вы сами придумали?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 ноября 2020, 13:53
#
«Я оплатил наличкой покупку авто, через в банк»

Вы немного ошибаетесь в терминологии.
Покупку авто вы оплатили по безналичному расчёту.

Наличку вносили в кассу банка для банковского перевода 
на счёт автосалона согласно выписанного вам счёта-фактуры...

+
0
sergiy2001
sergiy2001
18 ноября 2020, 14:16
#
Я могу ошибаться в терминологии, но я смог «официально потратить наличные деньги»
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 ноября 2020, 15:01
#
Никто и не спорит - это ваши деньги, тратьте как считаете нужным...
+
0
sergiy2001
sergiy2001
18 ноября 2020, 15:44
#
Вот поэтому меня и удивила ваша фраза - «Забрав деньги официально потратить их нельзя будет»
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 ноября 2020, 16:05
#
Это однозначно не моя фраза...
Перечитайте внимательнее всю дискуссию...
+
0
sergiy2001
sergiy2001
18 ноября 2020, 16:07
#
Ой, не ваша
+
+15
zzel
zzel
27 ноября 2020, 2:19
#
Но вам же написали что вы их не тратили - вы их внесли на счет в банке - про то что я и писал
смысла ее снимать нет, все равно придется нести назад в банк
чек то что вы сняли депозит действовать будет несколько дней, неделю в лучшем случае, декларации 3 года
после 3х лет вся наличка даже с которой уплачены налоги будет считаться для государства сомнительной

но и да, два года при ужасном порошенке можно было 1 млн занести наличкой, теперь с вас потребуют те же документы и на 5 тыс грн, еще и неделю будете ждать разрешит ли фин мониторинг такую рисковую операцию или нет
+
0
E. Bismallion
E. Bismallion
13 ноября 2020, 13:19
#
Так можно написать про любую валюту. Почему только доллар ? Евро не ?
+
+34
sadbuttrue
sadbuttrue
13 ноября 2020, 14:06
#
Дякую за цю статтю. Нарешті хтось розписав те, про що багато хто розумів, але відмовлявся у це вірити або вважав що ризик незначний.
+
+15
NFH
NFH
13 ноября 2020, 16:25
#
Спасибо за статью, на конец более менее грамотная аналитика.
+
0
mega5
mega5
13 ноября 2020, 17:23
#
Как всегда, доходнее и надёжнее недвижимости ничего нет.
+
+9
Anrey12
Anrey12
13 ноября 2020, 17:37
#
А блэк-джек, шл*хи, драгз и оружие?
+
0
optyma
optyma
14 ноября 2020, 20:30
#
+1
+
+29
Qwerty1999
Qwerty1999
13 ноября 2020, 20:58
#
«Владельцы депозитов могут обвалить гривну: что с этим делать»

Запретить снимать с банковских счетов
больше десяти тысяч гривен в эквиваленте в сутки…
+
0
Італій .
Італій .
14 ноября 2020, 9:59
#
Трех тысяч хватит.
+
0
nighthawk357
nighthawk357
14 ноября 2020, 14:57
#
Триста гривень))
+
0
nighthawk357
nighthawk357
14 ноября 2020, 14:58
#
От значить і будь перший в цьому - постав собі на картці ліміт в 10000 гривень на день
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 ноября 2020, 19:44
#
С кредитных карт вообще не снимаю наличку, только пополняю.

Когда надо было «перенести» сто тысяч гривен из одного банка в другой - перевёл со счета на счёт через СЭП НБУ.

Наличка - зло, на бумажных купюрах даже коронавирус живёт до 28 суток,
а вот безнал коронавирус ещё не научился поганить...
+
0
mary27
mary27
15 ноября 2020, 20:47
#
Коронавирус далеко не настолько зловредный, как финмон.
От финмона вакцину еще не придумали)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 ноября 2020, 20:52
#
«От финмона вакцину еще не придумали)»

Для решения вопроса с финмоном достаточно
нескольких телефонных звонков нужным людям…

Такие ситуации неоднократно «всплывали», когда
необходимо было озвучить компромат на тех
или иных граждан страны…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 ноября 2020, 21:10
#
Mary27
«Коронавирус далеко не настолько зловредный, как финмон.»

От коронавируса действующей  вакцины ещё нет
и как не береглась моя семья - а переболели все...

Для финмона достаточно и скан-копии
декларации о доходах - проверено не однократно...

+
0
mary27
mary27
15 ноября 2020, 21:16
#
Я тоже переболела.
Сейчас без обоняния.
Если б это давало иммунитет от ослов из финмона...)

​​​​
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 ноября 2020, 21:21
#
Mary27
«Финмон способен доставить гораздо больше неприятностей.»


Волков бояться — в лес не ходить…

Да к тому же финмон не убивает наповал,
как это иногда случается с коронавирусом…

"Я тоже переболела.
Сейчас без обоняния.
"

Не переживайте,
к рождеству всё вернётся на круги своя.
+
+15
mary27
mary27
15 ноября 2020, 21:24
#
Финмон отнимает деньги и делает из невиновного человека неприкасаемого, без пяти минут преступника.
Естественно, без каких-либо законных оснований.
Просто, потому что какому-то клерку что-то показалось.
Матерые коррупционеры при этом не испытывают ни малейшего дискомфорта)

Жду, когда КСУ отменит эту вакханалию.

А коронавирус — вообще не проблема.
Прошел без какого-либо лечения.

Уже пару лет декларацию не подаю, чему очень рада.
​​​​​
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 ноября 2020, 21:29
#
mary27
«А коронавирус — вообще не проблема.
Прошел без какого-либо лечения.»


Когда вы молоды и полны здоровья — коронавирус
не та проблема, которую стоит обсуждать.

А вот пугать всемогущим финмоном — это в самый раз.

Надо просто перестать бояться финмониторинга,
как вы не боитесь коронавируса — и всё сразу нормализуется…
+
0
mary27
mary27
16 ноября 2020, 0:03
#
Не слишком я полна здоровья.
И очень хорошо знакома с нашей ''бесплатной'' медициной.
Как раз этим летом отметилась.

Надо просто вернуть презумпцию невиновности.
Кто это сделает — парламент, КСУ, мне не важно.
+
0
1112VFRFH
1112VFRFH
13 ноября 2020, 21:12
#
Виглядає тільки те, що маєОЧІ!!! правильно: динаміка була б, ще скромнішою\\або мала б скромніший вигляд\\\\ скільки раз зазначати це??
+
+54
mary27
mary27
14 ноября 2020, 20:11
#
Кто написал это издевательство?!

НБУ в приказном порядке заставляет банки снижать доходность по вкладам в гривнах.
Одновременно, хитрыми операциями на валютном рынке снижает курс гривны к ин.валютам.
Так, что девальвация к доллару сейчас ''минус'' 15%.

Вкладчики, глядя на это забирают вклады, а то, что еще не забрали, держат на текущих счетах.

И автору хватает наглости заявлять, что именно вкладчики, не НБУ и не минфин, могут обвалить курс гривны к доллару!

Это ж вкладчики весной создали искуственный дефицит наличной валюты?
Когда НБУ молчаливо согласился с решением банков ее не выдавать.
Только в гривнах, по завниженному на 1,5-2 грн курсу.

Это вкладчики проводят ''контролируемую девальвацию'' национальной валюты?
Притом, что зимой прошлого года курс был 23,5.

Это наверно вкладчики выдают гос.банкам рефинанс, чтоб те выкупали у минфина ОВГЗ по заниженным ставкам?

Вкладчики в данном случае заложники решений нынешнего главы НБУ.
​​​​​​И, самое правильное, что они могли сделать, это еще зимой накупить долларов и евро на все свободные гривны.
Т.к. рядом есть пример Турции.
+
0
optyma
optyma
14 ноября 2020, 20:18
#
Шоу заканчивается господа, пристегните ремни)))
+
0
optyma
optyma
14 ноября 2020, 20:18
#
Ничего страшного, айтишники-патриоты-демократы с «4%» ВВП не позволят обвалиться гривне, они являются основообразующим звеном Украинской постиндустриальной экономики, с самым высоким отраслевым доходом и вкладом в государство Украина, поэтому можно спать спокойно…
+
0
mary27
mary27
14 ноября 2020, 20:31
#
Поставила б вам +15 за отборную иронию.
Да голоса на сегодня закончились.

АйТишники самые первые заинтересованы в обесценивании гривны.
+
+24
Італій .
Італій .
14 ноября 2020, 21:45
#
АйТишники самые первые заинтересованы в обесценивании гривны.

Разве что ради ощущения собственного превосходства над чернью. Но у большинства нет никаких комплексов по этому поводу, а подешевевшая еда не составляет основную часть расходов айтишников. Прочие же расходы привязаны к баксу и никак не зависят от курса гривны.
+
+15
optyma
optyma
14 ноября 2020, 22:47
#
«ради ощущения собственного превосходства над чернью» - этого для них более чем достаточно, достаточно здесь почитать их перлы
+
0
Італій .
Італій .
15 ноября 2020, 19:12
#
Да-да, у всех на слуху граф клауд, герцог.js, маркиз on rails
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 ноября 2020, 20:59
#
А также князь laravel и барон django
+
0
zzel
zzel
18 ноября 2020, 13:12
#
Та ну не стоит - какие расходы к баксу привязаны ? Разве что бензин и тот будет дорожать с задержкой а месяц, все остальное дорожает с задержкой в 3-12 месяцев, по этому падение гривны это отличная экономия семейного бюджета. И когда зеленского выбрали я думал ну фиг с ним хоть гривну обвалит, но оказалось что он не поменял порохоботовских министров и она до 23 укрепилась, к счастью он исправился и уверенно идём к 30
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 ноября 2020, 9:38
#
«какие расходы к баксу привязаны ?»

ВСЕ.
Но с разной временной задержкой...
Поэтому экономия будет кратковременной,
а возросшие затраты не уменьшаться даже
при временном укреплении курса гривны...
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться