Читатели «Минфина» довольно часто жалуются на сложности с переводами SWIFT, в том числе, через Приватбанк. Недавно выпала возможность проверить сервис на себе. К сожалению, без трудностей не обошлось.
Почему регулярный SWIFT-перевод занял почти час
Пользователь с 10-летним стажем
Ещё пару-тройку лет назад Приват был, пожалуй, единственным банком, через который можно было отправить международный SWIFT-перевод онлайн, без посещения отделения.
Автор этой статьи ежегодно делает по нескольку небольших SWIFT-переводов в Европу (преимущественно в Германию и Австрию) с 2011 года. Через Приват — с 2016 года.
Внимание — на реквизиты
Особых проблем не возникало за исключением одного случая. В 2017 г перевод в Австрию вернулся на следующий день из-за неправильного наименования его получателя. Помнится, потери составили около $50.
Поэтому с реквизитами следует быть очень внимательными, причем не только номерами BIC и IBAN!
Дело в том, что европейские контрагенты очень часто предоставляют только номера. Теоретически этого вполне достаточно для однозначной идентификации получателя: BIC/SWIFT дает сведения о банке, в IBAN «зашит» номер счета получателя.
Однако отечественные банки почему-то требуют точное название получателя и его адрес! Если при зачислении средств на счет получателя обнаружится несовпадение, то перевод вернется.
Вопросы могут быть и с комиссиями. По факту могут снять больше, чем заявлено. Это зависит от маршрута платежа — количества банков посредников. Однако на практике каких-либо проблем в этом плане не случалось.
В последнее время SWIFTы стали ходить гораздо быстрее. Контрагенты сообщали о получении денег уже на следующий день. Тогда как ранее «удовольствие» могло длиться 2−3 дня.
Читайте также: SWIFT-платежи: вся правда о комиссиях и денежных трассах
Сложности перевода
В последние 3 года я регулярно выполняю один перевод на 1250 евро за довольно специфические услуги, оказанные немецким институтом. Достаточно сказать, что подобных переводов из страны в целом делается максимум три в год.
Очередной платеж производился через обновленную веб-версию «Приват24».
Первая неприятность — не получилось подтянуть из архива прошлый платеж, чтобы просто повторить его. Как это было год назад при осуществлении предыдущего перевода.
Чтобы не вбивать реквизиты вручную и не делать ошибок, можно прикрепить файл с реквизитами, например, инвойс. Все было сделано, но при сохранении система начала «ругаться» на поле, в котором указывается расшифровка назначения платежа. Что именно не так — не сообщалось. Возникло ощущение, что общаешься в кабинете плательщика налогов…
Старая добрая версия
Скорость реакции онлайн-поддержки оставила желать лучшего.
Нужный специалист, подключившийся к беседе, сначала посоветовала убрать точки с запятыми, потом нижние подчеркивания. Когда не помогло, порекомендовала перейти в старую версию «Приват24».
Сработало! Там и предыдущий платеж подтянулся из архива, оставалось только повторить его…
У автора этой статьи проблемы с новыми версиями не впервые. Что-то подобное было в «Приват24» для предпринимателей.
Читайте также: Почему банки стопорят переводы в рамках э-лимита и что с этим делать
Сколько стоит
За SWIFT-перевод списали 507 грн, что соответствует заявленным перед переводом 16,6 евро.
Год назад за такой же перевод было списано 546 грн, но курс евро тогда был значительно выше.
Размер фактически списанной комиссии соответствует стоимости услуги, указанной в тарифах банка:
- 0,5% от суммы, но не меньше 5 грн и не больше $500 плюс
- $12 — по курсу НБУ.
Комментарии - 3
Страна барыг.
Нормальный европейский банк делает за $10.