Минфин - Курсы валют Украины

Установить
zaraza1m
zaraza1m
Зарегистрирован:
18 августа 2011

Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:25
18 января 2012, 9:03

Корпоративный терроризм

Корпоративный терроризм

Я бы хотел начать эту историю с некоего дисклеймера (отмазки), чтоб у читателей не возникло желания, не дочитав до конца, ткнуть пальцем в автора. Собственно, к самой интересной части истории, изложенной ниже, автор имеет достаточно отдаленное отношение. Авторская «отдаленность» существенна ровно на столько, чтобы изложить эту историю читателям, и при этом быть в праве откреститься от участия в событиях, которые в ней изложены. Причина, по которой автор взялся за клавиатуру, далеко не в желании пропиариться или получить какой-то рейтинг, причина совершенно в другом; в конце об этом будет сказано особо.

Первое

«… бизнес не выбирают: кого в какой капусте нашли — тот той капустой и башляет ...»

Каждый в этом мире зарабатывает себе на жизнь как может. В этой стране (Украине), да и в этой тоже (России), всегда было много талантливых людей, падких на золото. Из скромности умолчу об уровне своего таланта, но факт в отношении денег неоспорим. И если кому-то повезет застать меня за внутренним диалогом со своей совестью, то он будет выглядеть примерно так:

— На многое ли ты готов ради денег?

— Каюсь, но да, готов на многое…

С Гариком жизнь сводила меня дважды. Первый раз в 2004 осенью, в самый разгар президентских выборов. Он был нашим куратором в Донецке. Я, будучи еще студентом, был на самом дне пирамиды предвыборного штаба «голубого кандидата» (как говорится, кто знает — тот понял). Делали все, что нам говорили кураторы: от поклейки наклеек по подъездам и голубых ленточек, до «работы» на местах с руководителями мелких предприятий, начальниками жеков, так сказать, с административным активом. Вот именно на этой работе меня Гарик и заметил. В короткие сроки я поднялся до помощника куратора. А чем все кончилась все знают: наш кандидат проиграл (в дополнительное время по результатам послематчевых пенальти).

Как говорили, в тот период только ленивый не заработал на выборах. Я поднял неплохие деньги, но, видимо, Гарик был самым неленивым из всех, потому как, если до выборов ездил на убитой восьмерке, то после пересел на Прадо.

В пятом году наши дороги с Гариком разошлись и второй раз жизнь нас свела в кризисном 2009ом.

В кризис мой бизнес был в жопе. Поэтому, когда Гарик вышел со мной на связь по поводу подзаработать, я долго не думал. Вообще не думал.

Мы встретились с ним вечером в баре, выпили по 4 пива, очень мило поговорили о жизни и о том, как улучшить ее (жизни) материальное положение.

Гарик работал в одной крупной страховой компании заместителем начальника по маркетингу. Неслабая должность, маркетинговый бюджет, откаты, откаты с откатов, откаты с откатов откатов … ну вы поняли. Даже человеку далекому от страхового бизнеса ясно, что страхование процентов на 50, если не больше, это чистой воды маркетинг, реклама и промывание мозгов. И беда Гарика была в двух вещах: первая — в том, что Гарик отвечал за этот самый маркетинг, вторая — кризис. Видимо, во времена, когда большинство людей крепко затянули пояса, страховой бизнес был не на коне, и, к тому же, классический подход к рекламе в это время не особо действовал.

Не смотря на темные времена, Гарик продолжал хорошо зарабатывать, но было одно направление в его страховом бизнесе, за который с него был особый спрос — страхование недвижимости.

Не знаю что у них там в компании произошло, но в результате неких закулисных движений, Гарик оказался должен. Спор шел о том получит ли Гарик премию за новый проект, касающийся страхования недвижимости, или нет. И зависело это исключительно от объема продаж страховок квартир, домов и офисов.

Выходило так, что маркетинговый бюджет на это направление был «освоен» весь, продажи не росли и премия висела на волоске. Как вы понимаете, человек не пиццу развозил, и размер премии был довольно высок.

Короче, Гарику было необходимо повысить продажи при помощи приемов партизанского маркетинга, бюджет 3К зелени, срок месяц (для гостей города поясню: горилла-маркетинг, он же guerrilla marketing, — нетрадиционный низкобюджетный маркетинг, не всегда чистый на руку, в остальном гуглите).

Весь прикол заключался в том, что мне не нужно было ничего придумывать, все уже придумали за меня, и Гарику нужен был только исполнитель. И тут он вкратце рассказал что нужно было делать.

Второе

— Понимаешь, важно привлечь внимание, пусть это будет шокировать, пусть скандалы начнутся — нам только лучше от этого. Идею не я придумал, нужно ее аккуратно и тихо реализовать. — Гарик заказал еще по пиву.

— Что нужно делать?

— Ничего такого, с чем бы ты не справился: первое, необходимо добыть контакты клиентов, которые страховали недвижимость в 2008 году у наших конкурентов — компании «А», желательно, хотя и не обязательно, чтобы в анкетах были имейлы, поэтому отлично подойдут юрлица.

— А вы свои анкеты поднять не можете? — удивился я.

— Нее, ну ты что, своих клиентов нельзя трогать, нам чужие нужны.

— Сколько всего нужно анкет?

— Скажем, от 1000 штук, я потом их проверю, некоторых клиентов, которые могли с нами работать в свое время, вычеркну, так чтобы в итоге было не меньше тысячи.

Я подумал, получалось какое-то темное дело:

— Гарик, разве не проще взять анкеты из доступных баз, хоть с тех же выборов, вычеркнуть ваших клиентов…

— Ты не понимаешь, друг мой, нам нужны именно те, кто работал с компанией «А», ну что тебе сложно?

— Думаю, проблем не будет.

— Вот и отлично. Второе, хм, — Гарик ухмыльнулся, — тут самое интересное. По адресам этих анкет нужно будет пройтись и фотиком пощелкать их окна.

— Сфотографировать тысячу окон? — переспросил я.

— Да, дело нехитрое, особых навыков не нужно, можно фотографировать на любую мыльницу, хоть на телефон. Хочешь — сам пройдешься, не захочешь — наймешь кого, мне без разницы. В итоге у тебя будет 1000 фоток недвижимости этих клиентов.

— Ну хорошо, дальше что?

— Дальше — веселье начинается: нужно добавить огня!

— Чего добавить?

— Дорисовать к этим фоткам огонь, спонтом пожар, понял?

Я мягко говоря «офигел», стало понятно к чему Гарик клонит.

— Послушай, но это очень грубая игра, ты хочешь эти фотографии отправлять клиентам, намекая на то, что не мешало бы застраховаться?

— Ага. Именно. — Гарик улыбался.

— Гарик, ты знаешь, что за такое голову оторвать могут?

— Послушай, — сказал он, резко став серьезным, — не тебе париться, кому что оторвут, я тебе даю денег, сделай простую работу, любой дурак справится.

Честно говоря, в тот момент мне перехотелось браться за это дело, партизанский маркетинг — это одно, но то, что предлагает Гарик — чистой воды черные технологии, удар ниже пояса. Но деньги мне были нужны и он об этом знал.

— Гарик, за месяц достать анкеты, снять тысячу фоток, обработать их и все это за 3 куска зелени, при этом я крепко рискую, если меня поймают — переломают ноги.

— Думай. С обработкой особо париться не нужно, в фотошопе есть специальный плагин. Найми каких-нибудь студентов, они тебе по 20 центов за фотку сделают.

Я не думал долго, больше не спорил и не торговался, я просто согласился, аванс в 50% решил все сомнения.

Третье

Достать анкеты клиентов компании «А» было несложно. Не буду вдаваться в подробности: способ старый. Через несколько дней я лишился 500 долларов, но за это получил флешку, на борту которой было более 3000 анкет физических и юрлиц, страховавших свою недвижимость до кризиса. Скинул их Гарику. Еще через два дня у меня на руках была та самая тысяча «одобренных клиентов», с которыми мне предстояло «поработать».

Я отсортировал анкеты по районам, пронумеровал и перекинул на коммуникатор. В коммуникаторе камера была совсем слабенькая, поэтому пришлось пользоваться мыльницей. Основная сложность была в том, чтобы сопоставить фотки с анкетами, потому как в фотике GPS не было, и теги не проставлялись. Задача решалась просто: одна анкета — одна фотка, но не смотря на кажущуюся простоту на фотографирование ушло 10 дней.

Каждый день я уходил с рассветом и возвращался домой вечером, у меня не оставалось сил даже проверить почту, не говоря уже об обработке фоток. Поэтому эту задачу, как и советовал Гарик, я сгрузил студентам. Посоветовал им не задавать лишних вопросов, объяснив, что это заказ мэрии для социальной рекламы.

Гарик позвонил рано утром:

— Как жизнь?

— Нормально, сам как?

— Нужна помощь. Ситуация такая: мой начальник не знал о планируемой акции. Это наше внутреннее дело, не заморачивайся по этому поводу. Короче, ему сообщили, что кто-то из конкурентов ходит по городу, фотографирует недвижимость клиентов и прифотошопливает огонь. Понял о чем речь идет? Не бздо, это я ему сообщил. Короче, ему стало очень интересно, кто до этого додумался, ну я и сказал, что у меня в компании «А» есть знакомый. Знакомым будешь ты. Мой шеф — Алексей Богданович свяжется с тобой, договорится о встрече. Возьми с собой диктофон, много не рассказывай, просто слушай его вопросы, скажешь как выяснишь что к чему — созвонишься с ним. И да, чаевые можешь оставить себе.

Я сидел на кровати и чесал затылок:

— Гарик, а зачем мне это нужно?

— Ну как это, ты же хочешь получить оставшиеся 50%? — и он положил трубку.

Алексей Богданович не заставил себя ждать. Из разговора по телефону было понятно, что его заинтриговал такой ход конкурентов (знал бы он, что работа делается по заказу его компании). Договорились встретиться во время его перерыва и пообедать вместе.

Шеф Гарика оказался довольно приятным и общительным дяденькой лет 50:

— Мне тут шепнули, что конкуренты могут захотеть провести акцию грязного пиара.

— Что-то конкретное?

— Ну представь, приходишь ты на работу, проверяешь почту, а там письмо от страховой компании, ты его открываешь и видишь фотографию горящей квартиры, твоей квартиры. Как бы ты отреагировал на это?

— Не очень хорошо. И что от этого может быть польза?

— Не знаю, скандал будет. Думаю, многих такой подход заставит задуматься, может и о страховке подумают, а может и в милицию заяву напишут. Узнай пожалуйста кто этим занимается, я в долгу не останусь.

Чаевых я не получил… но запись разговора на диктофон сделал.

Моя работа была завершена. Гарик получил флешку с фотками, диктофонную запись своего шефа, я получил оставшиеся 1500 баксов, на том и расстались.

Четвертое

Самое интересное во всей этой истории произошло позже и без моего участия. Узнал я об этом случайно, через несколько месяцев после вышеописанных событий.

Случилось все как и думал Алексей Богданович. Однажды утром несколько директоров крупных компаний получили электронные письма от страховой компании. В которых были фотографии их горящих в огне пожара квартир. В письме предлагалось застраховать свое имущество. Шутка была в том, что страховая компания, рассылавшая эти письма была не той, в которой работал Гарик. Письма приходили от компании «А», в которой я купил базу клиентов.

Скандал был шумный, но локальный. Шокированные клиенты (не последние люди в городе) накинулись на компанию «А» с претензиями, предложениями переломать конечности и с искренними пожеланиями долгой жизни.

На следующий день всплыла некая диктофонная запись, на которой мужчина, предположительно директор по маркетингу компании Гарика (тот самый), рассказывает о способе черного пиара «приходишь ты на работу, проверяешь почту, а там письмо от страховой компании, ты его открываешь и видишь фотографию горящей квартиры, твоей квартиры; думаю, многих такой подход заставит задуматься, может и о страховке подумают»…

Эпилог

Скажу честно, я ждал когда ко мне в дверь постучатся. Но, волей случая, про меня забыли. Ведь я не знаю всех подводных течений, которые связаны с этой историей.

Алексей Богданович, которого, не без моей помощи, подставил Гарик, перешел в другую компанию региональным директором. Несмотря на все это было повышением. Возможно, ему и не пришлось доказывать свою правоту, ведь выдернутая из контекста диктофонная запись не может перечеркнуть авторитет человека, который он зарабатывал годами.

Гарик не стал на место своего шефа: его попросили уйти, когда всплыли дыры в маркетинговом бюджете. Я слышал, что сейчас у него своя компания, занимается форексом.

У него не получилось столкнуть лбами две конкурирующие компании, подсидеть своего шефа, но у него получилось продемонстрировать насколько хрупкой может быть та информационная сфера, в которой мы живем.

Возможно, некоторые товарищи узнают в этих строках себя или своих знакомых, и, дабы погасить огонь злобы, захотят отыграться на авторе, они в своем праве, но добавить к сказанному выше мне больше нечего.

Собственно, к чему я все это написал: на днях мне позвонили…
 
Отсебятина:
Статья скопирована с Хабра — айти ресурса. Считаю, что будет полезно ознакомиться.
Прямая ссылка на статью и коментарии к ней: http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/136384/#habracut
 
 
Просмотров: 3552, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться