25 июня 2018
Последний раз был на сайте:
4 ноября 2019 в 12:10
-
Тетяна Делл
52 года
- 22 февраля 2019, 11:02
Юбилейный СПЛИТ
Говорят, что 28 февраля законопроект №2413а (СПЛИТ) в очередной, уже 15-й раз, планируется вынести на рассмотрение Верховной Рады.
После 14 безуспешных попыток нас ждут очередные испытания: новые потуги навязать депутатам законопроект, признанный неконституционным и таким, что лишает субъектов предпринимательской деятельности и потребителей какой-либо защиты своих прав. Мало того, документ предоставляет неограниченные полномочия новым регуляторам и доработан до такого состояния, что уже не содержит ни одного механизма для эффективного государственного регулирования в сфере небанковских финансовых услуг.
Меня не удивляет, что СПЛИТ не находит поддержки в парламенте. Вопреки расхожему мнению, я верю и знаю, что для многих депутатов принятие антиконституционного законопроекта, даже «из-под палки», неприемлемо. Предстоящие парламентские выборы прекрасно остужают даже самые горячие головы, ведь СПЛИТ не добавит симпатий избирателей, а наоборот, вызовет множество вопросов у политически активного электората – финансового рынка.
Меня удивляет другое, что среди лоббистов СПЛИТа — доноры и международные организации. Законопроект даже определили в меморандуме с МВФ как структурный маяк.
Для себя могу это объяснить только одним – ни последняя версия законопроекта #2413а, ни замечания Главного юридического управления Верховной Рады к этому законопроекту не переведены на английский язык. Почему-то никто не удосужился перевести эти документы и профессионально донести суть того, что именно написано на 200 страницах «доработанного» ко второму чтению законопроекта и почему Главное юруправление считает недопустимым принятие именно такой его редакции.
Не менее удивляет позиция некоторых уважаемых и профессиональных сторонников СПЛИТа, убеждающих, что условия для банковских и небанковских учреждений должны стать одинаковыми. Всем известно, что банк работает на привлеченных средствах, имеет гарантии, госпрограммы и доступ к рефинансированию. Небанковское финансовое учреждение работает исключительно на собственных деньгах, сам несет все свои риски и работает без каких-либо гарантий, рефинанса и господдержки. Как к ним могут применятся одинаковые требования?
НБУ и НКЦБФР каждый месяц рапортуют о готовности «принять» небанковский финансовый рынок. Но при этом у них нет ни видения его дальнейшего развития, ни понимания его особенностей. То есть, нет ничего, кроме собранных в некую «Белую книгу» намерений (которые, кстати, не имеют ничего общего с положениями, прописанными в СПЛИТе).
Сегодня представители регуляторов на словах заверяют, что рынку нечего опасаться. Но, что значат эти слова? Ведь вполне возможно, что предстоящие выборы приведут к тому, что разгребать содеянное будут совершенно другие люди.
Древняя индийская пословица гласит: «Лошадь сдохла – слезь!». Мы же в 15-й раз пытаемся убедить депутатов в обратном. Вы серьезно?
|
0
|
- 16:01 Комиссия по ценным бумагам и биржам США одобрила первые гибридные ETF на базе биткоина и Ethereum
- 11:09 В Украине рассматривают изменение регулятора крипторынка
- 21.12.2024
- 16:00 Около 80 000 жителей Финляндии получили тепло от биткоин-майнинга
- 14:03 Пенсионное страхование: С начала года украинцы добровольно уплатили более 44 миллионов (инфографика)
- 11:11 ЕС может потерять криптоинвесторов из-за исключения USDT Tether из листинга
- 10:04 НБУ за неделю продал наибольший объем валюты на межбанке с 2022 года
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечер 20 декабря: на межбанке доллар и евро подорожали
- 15:30 Сможет ли Cardano обойти Solana в бычьем ралли? ChatGPT указывает на XYZ как на скрытого лидера
- 13:42 Нацбанк смягчает ряд валютных ограничений
- 12:06 Падение биткоина и подорожание ASIC для майнинга: что нового на крипторынке
Комментарии