Минфин - Курсы валют Украины

Установить
tsiprivuz
Кирилл Ципривуз
Зарегистрирован:
16 июля 2010

Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:10
Директор компании
25 июля 2011, 12:01

ГТС Украины, Белоруссии и России, сравним наши цифры

Украина начала модернизацию ГТС (http://www.unian.net/rus/news/news-446689.html). 

Интересно а почему только сейчас? Что так срочно начали думать про этот очень затратный проект (1,3 млрд долл)?

Давайте сравним несколько простых цифр — вся Украинская ГТС способна транзитом перекачивать в Европу примерно 110-120 млрд куб газа в год и безусловно это сейчас основная магистраль для перекачки газа. Но уже сегодня Белорусская ГТС способна транзитом отправлять через себя 40 млрд куб газа в год где магистральный газопровод «Ямал-Европа» принадлежит ОАО «Газпром» (Россия). 

К этому давайте добавим емкость «Северного потока» — первая нитка 27 млрд куб (2011 год) + вторая 27 млрд (2012) = 55 млрд куб газа в год (2012 год).

Что получается в сумме 40 млрд куб газа в год (через Белоруссию) + 55 млрд куб газа (Северный поток) = 95 млрд куб газа в Европу.

Это получается почти тот же самый обьем что проходит через Украину сей час (110-120 млрд куб газа в год).

В итоге уже в 2012 году Украина может потерять свой статус страны-транзитера, который сейчас позволяет ей удерживаться на геополитической орбите между Россией и Европой. 

Тем более что денежные средства от транзита за газ это почти что основная доходная составляющая бюджета Украины. 

Модернизация Украинской ГТС безусловна необходима — оборудованию уже более 30 лет и безусловно износ огромный, но выгодно ли это основному поставщику — России, любой из Вас если поставит себя на место России, то скажет — нет не выгодно. У меня есть (будут) гораздо более надежные средства транзита. Есть ли в этом экономическая потребность выгодно ли это? Зачем вкладывать деньги в модернизацию если транзита газа может уже не быть?

Ответ находится в политической плоскости. Если политический вектор Украины сдвинется в сторону России — то тогда эксплуатация ГТС очень перспективна, если будет доминировать Европейское направление — то безусловно Россия будет выбирать самостоятельные проекты и тогда газ пойдет другим путем.

Так что же означает действия по модернизации ГТС Украины? Тем более что Украина начала ее за счет собственных средств. 

Это очень напоминает торжество без именинника. 

Всем очевидно, что единственным назначением ГТС Украины является транзит газа из России в Европу, другого назначения у ГТС нет и получается странная ситуация — мы ГТС ремонтируем, но мы точно не знаем пойдет по ней газ в будущем или нет? 

Наверное в перспективе ГТС Украины (при наличии уже существующих и строящихся ГТС) может эксплуатироваться если ее эксплуатация будет контролироваться Газпромом. Это конечно не очень приятно, но других вариантов не видно, по крайней мере пока.

Просмотров: 3239, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 5

+
+8
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
26 июля 2011, 17:48
#
А вот и неожиданный ответ на вопрос зачем модернизировать ГТС

Как стало известно «i», Харцызский трубный завод (ХТЗ, Харцызск, входит в группу «Метинвест») стал поставщиком труб для первых этапов реконструкции магистрального газопровода Уренгой — Помары — Ужгород. Как сообщали «i» (см. №122 от 20 июля 2011 г.), в Богуславском районе Киевской области на промышленной площадке 3731,5 км газопровода Уренгой — Помары — Ужгород при участии представителей Кабинета министров был сварен символический «золотой стык», который дал начало модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС).

По данным ДП «Укртрансгаз», объем инвестиций на первой очереди модернизации газопровода составит $538,87 млн., в т.ч. $230,87 млн. — собственные средства компании. Модернизация и реконструкция приоритетных объектов ГТС будет идти в течение семи лет, а общий объем инвестиций достигнет $5,313 млрд., в т.ч. на линейную часть $2,014 млрд.
(http://markets.eizvestia.com/full/gts-poluchit-ukrainskie-truby)

Деньги Метинвесту очень пригодятся :)
+
0
Евгений Исаев
Евгений Исаев
26 сентября 2012, 11:40
#
Насколько мне известно, ХТЗ способен производить только двушевную магистральную трубу (диаметр 1420). Это связано как с технологической оснасткой самого завода, так и отсутствием возможности привезти в Харцызск штрипс нужного размера. Своего метзавода в Харцызске как известно нет, в свое время даже была безумная идея построить отдельный жд путь туда, дабы возить штрипс под одношевную трубу (на путях общего пользования его не провезешь из-за габаритов).
В то же время Газпром твердо и однозначно сказал, что на магистральных трубопроводах в целях безопасности применяет только одношевную трубу. Наши пытались проводить испытания и доказывать прочность двух швов, но все тщетно, то ли Газпром так о безопасности печется, то ли есть какие-то другие причины, но труба должна быть только одношевная.
Теперь за Государственные средства ХТЗ начал сбывать свою продукцию. Тут несколько вариантов. Вариант первый — Газпрому в принципе пофиг на возможные техногенные катастрофы в Украине и он будет дальше качать газ через нашу ГТС, однако помня что должны функционировать запасные транзитные мощности на случай ЧП. Однако покупать такой актив и брать его в концессию Газпром не будет. Вариант второй — наши поняли что ГТС скоро вообще никому не нужна будет, и за счет бюджета поднимают хотя бы ХТЗ. Точнее не поднимают, а просто пытаются заработать хоть какие-то деньги на этом активе. Это значит всем наверху понятно что дальше с экономикой только хуже будет, и вытаскивают в кэшь все что можно вытащить.
Впрочем при обоих раскладах можно сказать, что с нашей ГТС можно прощаться, и «золотой стык» это не старт реконструкции, а первый гвоздь в гроб системы. А вот что страна будет делать без поступлений за транзит, которые хоть как-то внешнеторговый баланс вытягивали совсем не понятно.
+
+8
tanya0788
tanya0788
1 января 2012, 4:47
#
Люблю Кирила!!!
+
+8
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
26 сентября 2012, 11:09
#
В продолжение темы:
www.nord-stream.com/ru/informatsiya/press-relizy/na-rossiiskom-beregu-zavershena-svarka-poslednego-styka-vtoroi-nitki-gazoprovoda-severnyi-potok-421/

Вторая нитка газопровода уже готова и в ноябре начнется промышленная эксплуатация.
Все по плану.

В тоже самое время в Европе:
под чутким руководством «партнеров» из-за океана Европу продолжают пытаться колоть на части — 26.09.2012 в Мадриде массовые демонстрации, которые разгоняет полиция, есть раненые, требование одно «НЕТ» — по сути не хотим экономить (хотим и дальше потреблять кредиты),
Юридически очень красиво «по европейски» люди выражают право на протест — а их власть разгоняет.
Фактически организуется очередной виток провокации против сохранения целостности экономики государства и целостности Европы.

Единая Европа — ОЧЕНЬ мешает, тем более, что большая часть стабфонда России вложена в Евро — а это значит мешает В ДВОЙНЕ!!!

Все это свидетельствует о большом количестве попыток взорвать экономика стран Европейского Союза.

Внимание вопрос знатокам:

Хочет ли Украина попасть на это поле, где взрываются подобные «бомбы»

Мне кажется вопрос очевиден.

Я сразу хочу упредить возражения коллег, которые скажут, что есть масса примеров эффективного и полезного сотрудничества и товарооборота с Европой, я знаю эти примеры и поэтому делаю эту оговорку:

Геополитически Украине выгоднее быть частью союза с Россией (это дает безопасность и планомерность и предсказуемость развития), при этом продолжая торговать с Европой.

Единственной о чем следует дискутировать с Россией, обсуждая условия сотрудничества, в рамках возможного союза — это защита интересов, тех сегментов производства и продажи, которые сегодня дают реальный доход бюджету Украины или могут давать от торговли с Европой.
+
+8
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
11 января 2013, 12:34
#
Украина утратила контроль над экспортом российского газа

sdelanounas.ru/blogs/27455/
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться