- 20 января 2011, 13:05
Мифы банковского рынка
Принятие законопроекта №0884 не имеет никакого отношения к пресечению осуществления серых операций, в которых часто обвиняются малые банки. Моя субъективная точка зрения состоит в том, этими процессами занимаются не банки как финансовые учреждения, а люди. Эти люди могут с одинаковым успехом работать и в системном, и в среднем, и в малом банке.
Хочу обратить внимание, что сегодняшняя система контроля НБУ четко показывает, какие банки начинают выпадать по своим показателям, которые являются индикаторами этих грязных показателей, из общего ряда. Совершенно очевидно, что если активы банка, допустим, составляют 300 млн. грн., а уставный фонд 250 млн. грн., то такой банк не нацелен на работу с точки зрения размещения своего капитала и привлеченных средств в обычные сферы бизнеса. Второй индикатор – это количество наличных, которые банк выдает и принимает. Если этот процесс выходит за рамки разумного, то это видно по любой отчетности, и службы, подобные Финмониторингу, должны все эти процессы отслеживать.
Я считаю, это надуманный вопрос. Это достаточно прозрачная для контролирующих органов схема, с которой можно бороться.
И еще одно. Настоящему банку банковская лицензия очень дорого досталась. И размениваться на призрачные и относительно небольшие доходы – риск того не стоит. Я уже не говорю об ответственности перед законом – просто экономическая целесообразность.
У нас обычно в прессе фигурирует такое: банк Х провел операций на 3 млрд. грн. Но абсолютно очевидно, что эти деньги не являются чистой прибылью банка, это всего лишь обороты, которые прошли через его счета. Мне трудно сказать, какая там доходность, но точно не 30%. Это какие-то доли процентов. Если сравнить с опасностью потерять лицензию, любой нормальный банкир задумается.
И четвертое. В маленьком банке объем таких операций скрыть очень сложно. Гораздо проще сделать это в большом банке. Существует старое выражение: «Где вы будете прятать дерево? В лесу».
|
|
10
|
- 19:35 «Эффект Трампа» ударил по футболу: УЕФА потеряла $54 млн из-за падения американской валюты
- 17:31 Доллар и евро подешевели в пятницу на межбанке
- 16:39 Рынок $4 трлн, биткоин обновил максимум, а стейблкоины стали «расчетным слоем» для глобальных платежей — годовой отчет Binance
- 15:50 Доллар снова обновил рекорд: официальные курсы валют на понедельник
- 14:35 Иранцы массово выводят биткоин в собственные кошельки: крипторынок достиг $7,8 млрд
- 12:51 Interactive Brokers разрешил пополнять счета стейблкоинами USDC, RLUSD и PYUSD
- 12:08 MetaMask интегрировал сеть TRON, Ripple инвестирует $150 млн в LMAX Group: что нового на крипторынке
- 10:31 Курс валют в пятницу: доллар в банках подорожал на 15 копеек, евро — на 10 копеек
- 15.01.2026
- 19:33 Гетманцев рекомендовал налоговой в 2026 году обратить внимание на зарплаты «в конвертах»
- 17:30 Доллар подорожал на межбанке на 15 копеек


Комментарии - 4
Мы ж не банкиры, хоть введите нас в курс дела. Лень гуглить.
объединяйтесь!
Не секрет, что ликвидация подавляющей части банков (говорю об украинских банках лет за 10 последних) явилась следствием прямых действий акционеров, когда банк выполнял исключительно функции подпитки их бизнесов в сложные моменты. Не секрет, что распри между акционерами часто больно бъют по эффективности и репутации банка.
И не секрет, что существует шаблонный тезис: в небольших банках влияние акционеров ощущается сильнее, нежели в больших.
Типична позиция что чем больше у банков акционеров, тем «размытее» их влияние и, как следствие, ниже эффект от желаемых негативных действий.
Родовид, Киев и еще несколько больших показали что размер от подобного не спасает. Но пропорции…
Мне видится, что пропорция «малые»/«большие» банки, павшие от прямых действий акционеров выглядит как 3-4 к 1.