Минфин - Курсы валют Украины

Установить
semenvekselberg
Зарегистрирован:
8 декабря 2013

Последний раз был на сайте:
18 августа 2022 в 17:26
Подписчики (111):
Secsott
Secsott
Popez
Caocha François
42 года, Kievr
viktory2001
viktory2001
18 лет
987
987
vladaalisa
vladaalisa
Anrey12
Anrey12
24 года
Vasyl789
Vasyl789
Tod
Tod
uliymua
uliymua
Stich626
Stich626
Найкращий
AlexParkh
AlexParkh
ky4ep
ky4ep
Украина
все подписчики
semenvekselberg — "Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма", - К.Маркс. С 1848г. - по настоящее время.
23 марта 2019, 18:44

Первая страна G-7 присоединилась к новому шёлковому пути (НШП).

Не будет новостью, если упомяну Италию как ключевую страну в сегодняшней евроЗоне. Происходящие там события держат в постоянном напряжении брюссельских чиновников и стоящими за ними кланы международной финансовой олигархии. Хотелось бы проанализировать два события, которые довольно вскользь стали достоянием общественности на днях, и которые, с первого взгляда, не имеют ничего общего.

Так, Президент Европейского парламента Антонио Таяни на днях заявил (за что был подвергнут резкой критике и публично извинялся), что итальянский диктатор Бенито Муссолини делал и «положительные вещи». Об этом он заявил итальянскому Radio24. «Муссолини?…сделал позитивные вещи для построения инфраструктуры в нашей стране. С точки зрения реализуемых конкретных фактов, нельзя сказать, что он ничего не достиг", — сказал Таяни. «Но если мы должны быть честными, Муссолини построил дороги, мосты, здания, спортивные сооружения, восстановил многие части нашей Италии, институт промышленной реконструкции. Когда кто-то делает исторический вывод, он должен быть объективным...».

Схожая ситуация была и в Германии 30-х годов, когда страна выйдя из системы западных финансов (марка имела стоимость только в внутри национальных границ), смогла сконцентрироваться на собственной реальной экономике. Основной упор был сделан на интенсификацию начавшейся еще в 1929 году программы по строительству скоростных дорог и мостов, туннелей, аэропортов, гидротехнических сооружений а также на развитие автомобильной промышленности. Как результат, безработица была практически ликвидирована, а ВВП страны рос семимильными шагами. По итогу, Германия из самой бедной европейской страны за несколько лет превратилась в самую богатую.

Касательно Италии, вторым важным событием, которое произошло сегодня в субботу 23 марта, была встреча в Риме президента Китая Си Цзиньпина с премьер-министром Италии Джузеппе Конте, на которой стороны в торжественной обстановке подписали соглашение об инвестициях КНР в развитие портов Генуя и Триест. В соответствии с документом под названием «Memorandum of Understanding“, Китай собирается в ближайшее время инвестировать несколько миллиардов евро в развитие стратегически важных торговых портов Генуя и Триест, а также расширить другие сферы сотрудничества с Италией.

В частности, речь идет о налаживании партнерства между китайским туристическим оператором Ctrip и аэропортами Рима, железнодорожной компанией Trenitalia и музеем Ferrari в городе Модена. Другими пунктами соглашения стало открытие китайского рынка для экспорта итальянских апельсинов и сотрудничество между государственными СМИ обеих стран.

В рамках масштабного инфраструктурного проекта „Один пояс — один путь“ Китай собирается инвестировать миллиарды евро в развитие портов, автомагистралей и железных дорог, телекоммуникационных сетей и аэропортов. Таким образом должны возникнуть новые экономические и торговые пути, ведущие из Китая в ЕС, Африку и Латинскую Америку, а также современные торговые маршруты в самом азиатском регионе.

Основным пунктом назначения Китая в Италии стал Триест, портовый город на самом севере Адриатического побережья. Это чрезвычайно важный пункт на карте, благодаря многочисленным наземным сообщениям, особенно железнодорожным, а также морским путям с другими европейскими странами.

По предварительным данным, первые инвестиции китайских корпораций в Триест уже запланированы. Италия должна стать первой европейской страной и в то же время членом G7, которая станет официальным торговым партнером Китая в рамках проекта. „Новый шелковый путь», который в ЕС также уже поддержали Греция, Польша и Венгрия. При этом Германия и Франция, напротив, от участия в проекте отказались. Они опасаются, что в итоге Китай превратится в еще более могущественную мировую экономическую державу.

Соединенные Штаты также уже выразили обеспокоенность по поводу планируемого включения государства в китайский проект. Представитель Совета национальной безопасности США Гарретт Маркиз заявил, что проект нового Шелкового пути создан «китайцами для китайцев» и может негативно повлиять на положение Италии как союзника Америки…Однако концепция мягкой силы, которую так любят использовать в переговорах китайцы, работает и работает на всех уровнях принятия решения.

НЕМНОГО О ПРОЕКТЕ

Грандиозный план «Один пояс, один путь» свяжет при помощи крупных и мелких инфраструктурных проектов три континента: Азию, Африку и Европу и в который просятся даже страны из Южной Америки — например Венесуэла, являющейся важным торговым партнёром Китайской Народной Республики в Латинской Америке. В проекте уже участвуют 88 государств.

Очевидно, что он позволит Пекину многократно повысить свой авторитет на международной арене. Естественно, это тревожит США, которых КНР намерена сместить с трона главной державы мира. Не удивительно, что Вашингтон, отношения которого с Пекином после окончания Второй мировой войны, наверное, никогда не были такими плохими как сейчас, пытается вредить конкурентам где только можно. Запад, и в первую очередь США, пытаются вставлять палки в колеса при каждом удобном и неудобном случае. Причем, делается это на всех уровнях. Достаточно вспомнить знаменитый прошлогодний призыв вице-президента Майка Пенса не брать у Китая кредиты. И хотя Пенс не озвучил мегапроект «Один пояс — один путь», все понимают, что в первую очередь речь шла именно о нём.

Кредиты КНР и китайские инвестиции в совместные инфраструктурные проекты оказались очень кстати. К тому же, Пекин дает деньги и выделяет помощь без всяких политических условий, как это делает МВФ и Всемирный Банк. Наличием исключительно финансово-экономических условий и отсутствием политики в первую очередь и объясняется привлекательность китайских инвестиций и кредитов.

Уже официально: Новый Шелковый Путь пройдет в обход Украины

В первой половине января на конференции в Париже Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED подписали меморандум о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и странами Евросоюза. В принципе, уже не первый год в Евразии происходит формирование системы транспортных коридоров, которые, вероятно, станут основными маршрутами движения товаров в ближайшие 25−30 лет. К подписанному на парижской конференции меморандуму прилагается карта маршрутов, где «украинского» варианта уже нет, хотя еще в 2013 году, на стадии проектирования НШП, территория Украины фигурировала во всех возможных схемах. В 2013 году говорилось о том, что китайская сторона готова вложить порядка $ 7 млрд в инфраструктуру Украины в рамках проекта НШП, который мог бы стать одним из драйверов устойчивого роста украинской экономики в среднесрочной перспективе. Тем более, под конец 2013 года тогдашний президент Виктор Янукович резко активизировал контакты с Пекином, сумев заключить множество выгодных для украинской экономики контрактов. Впрочем, после смены власти они в большинстве своем не были реализованы.

Нельзя не сказать, что послемайданные киевские власти также питали надежды относительно включения Украины в проект. Например, в ноябре 2016 года в Киеве состоялся Первый всеукраинский форум Шелкового пути. А в декабре 2017 года Украина и Китай подписали «дорожную карту» по реализации инициативы «Экономический пояс Большого шелкового пути» и «Морской шелковый путь». Но уже тогда было понятно: заявления посла КНР на Украине Ду Вэя о том, что НШП «немыслим без Украины», являются лишь дипломатическим реверансом. Показательно, что в январе 2017 года тестовый контейнерный поезд из Китая добрался до Великобритании в обход Украины.

В сущности, для внешних игроков в результате Евромайдана и последовавших за ним событий, риски в части включения Украины в любые интеграционные проекты были сильно повышены. Кроме того, киевские власти по политическим мотивам не занимались системным лоббированием включения Украины в проект НШП, который пролегал бы через Казахстан и Россию. Поэтому даже на малую толику «китайской» транзитной ренты нашей стране в обозримой перспективе рассчитывать не приходится (конечно, если не произойдёт смены власти и соответственно вектора геополитического развития).

О вреде евроинтеграции для экономики Украины было сказано очень много: неучастие в важных международных проектах реальной экономики, одним из которых и является НШП, невостребованность нашей газотранспортной системы после окончания строительства ГТС в обход Украины уже к концу этого года, разрушение промышленного сектора страны как следствие снижения или обнуления пошлин в торговле с ЕС и т.д. и т.п.

https://www.lavanguardia.com/internacional/20190323/461170623193/italia-despliega-alfombra-roja-xi-jinping.html

Просмотров: 758, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться