8 декабря 2013
Последний раз был на сайте:
18 августа 2022 в 17:26
-
Caocha François
42 года, Kievr
-
viktory2001
18 лет
-
Anrey12
24 года
-
Stich626
Найкращий
-
ky4ep
Украина
- 23 марта 2019, 18:44
Первая страна G-7 присоединилась к новому шёлковому пути (НШП).
Не будет новостью, если упомяну Италию как ключевую страну в сегодняшней евроЗоне. Происходящие там события держат в постоянном напряжении брюссельских чиновников и стоящими за ними кланы международной финансовой олигархии. Хотелось бы проанализировать два события, которые довольно вскользь стали достоянием общественности на днях, и которые, с первого взгляда, не имеют ничего общего.
Так, Президент Европейского парламента Антонио Таяни на днях заявил (за что был подвергнут резкой критике и публично извинялся), что итальянский диктатор Бенито Муссолини делал и «положительные вещи». Об этом он заявил итальянскому Radio24. «Муссолини?…сделал позитивные вещи для построения инфраструктуры в нашей стране. С точки зрения реализуемых конкретных фактов, нельзя сказать, что он ничего не достиг", — сказал Таяни. «Но если мы должны быть честными, Муссолини построил дороги, мосты, здания, спортивные сооружения, восстановил многие части нашей Италии, институт промышленной реконструкции. Когда кто-то делает исторический вывод, он должен быть объективным...».
Схожая ситуация была и в Германии 30-х годов, когда страна выйдя из системы западных финансов (марка имела стоимость только в внутри национальных границ), смогла сконцентрироваться на собственной реальной экономике. Основной упор был сделан на интенсификацию начавшейся еще в 1929 году программы по строительству скоростных дорог и мостов, туннелей, аэропортов, гидротехнических сооружений а также на развитие автомобильной промышленности. Как результат, безработица была практически ликвидирована, а ВВП страны рос семимильными шагами. По итогу, Германия из самой бедной европейской страны за несколько лет превратилась в самую богатую.
Касательно Италии, вторым важным событием, которое произошло сегодня в субботу 23 марта, была встреча в Риме президента Китая Си Цзиньпина с премьер-министром Италии Джузеппе Конте, на которой стороны в торжественной обстановке подписали соглашение об инвестициях КНР в развитие портов Генуя и Триест. В соответствии с документом под названием «Memorandum of Understanding“, Китай собирается в ближайшее время инвестировать несколько миллиардов евро в развитие стратегически важных торговых портов Генуя и Триест, а также расширить другие сферы сотрудничества с Италией.
В частности, речь идет о налаживании партнерства между китайским туристическим оператором Ctrip и аэропортами Рима, железнодорожной компанией Trenitalia и музеем Ferrari в городе Модена. Другими пунктами соглашения стало открытие китайского рынка для экспорта итальянских апельсинов и сотрудничество между государственными СМИ обеих стран.
В рамках масштабного инфраструктурного проекта „Один пояс — один путь“ Китай собирается инвестировать миллиарды евро в развитие портов, автомагистралей и железных дорог, телекоммуникационных сетей и аэропортов. Таким образом должны возникнуть новые экономические и торговые пути, ведущие из Китая в ЕС, Африку и Латинскую Америку, а также современные торговые маршруты в самом азиатском регионе.
Основным пунктом назначения Китая в Италии стал Триест, портовый город на самом севере Адриатического побережья. Это чрезвычайно важный пункт на карте, благодаря многочисленным наземным сообщениям, особенно железнодорожным, а также морским путям с другими европейскими странами.
По предварительным данным, первые инвестиции китайских корпораций в Триест уже запланированы. Италия должна стать первой европейской страной и в то же время членом G7, которая станет официальным торговым партнером Китая в рамках проекта. „Новый шелковый путь», который в ЕС также уже поддержали Греция, Польша и Венгрия. При этом Германия и Франция, напротив, от участия в проекте отказались. Они опасаются, что в итоге Китай превратится в еще более могущественную мировую экономическую державу.
Соединенные Штаты также уже выразили обеспокоенность по поводу планируемого включения государства в китайский проект. Представитель Совета национальной безопасности США Гарретт Маркиз заявил, что проект нового Шелкового пути создан «китайцами для китайцев» и может негативно повлиять на положение Италии как союзника Америки…Однако концепция мягкой силы, которую так любят использовать в переговорах китайцы, работает и работает на всех уровнях принятия решения.
НЕМНОГО О ПРОЕКТЕ
Грандиозный план «Один пояс, один путь» свяжет при помощи крупных и мелких инфраструктурных проектов три континента: Азию, Африку и Европу и в который просятся даже страны из Южной Америки — например Венесуэла, являющейся важным торговым партнёром Китайской Народной Республики в Латинской Америке. В проекте уже участвуют 88 государств.
Очевидно, что он позволит Пекину многократно повысить свой авторитет на международной арене. Естественно, это тревожит США, которых КНР намерена сместить с трона главной державы мира. Не удивительно, что Вашингтон, отношения которого с Пекином после окончания Второй мировой войны, наверное, никогда не были такими плохими как сейчас, пытается вредить конкурентам где только можно. Запад, и в первую очередь США, пытаются вставлять палки в колеса при каждом удобном и неудобном случае. Причем, делается это на всех уровнях. Достаточно вспомнить знаменитый прошлогодний призыв вице-президента Майка Пенса не брать у Китая кредиты. И хотя Пенс не озвучил мегапроект «Один пояс — один путь», все понимают, что в первую очередь речь шла именно о нём.
Кредиты КНР и китайские инвестиции в совместные инфраструктурные проекты оказались очень кстати. К тому же, Пекин дает деньги и выделяет помощь без всяких политических условий, как это делает МВФ и Всемирный Банк. Наличием исключительно финансово-экономических условий и отсутствием политики в первую очередь и объясняется привлекательность китайских инвестиций и кредитов.
Уже официально: Новый Шелковый Путь пройдет в обход Украины
В первой половине января на конференции в Париже Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED подписали меморандум о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и странами Евросоюза. В принципе, уже не первый год в Евразии происходит формирование системы транспортных коридоров, которые, вероятно, станут основными маршрутами движения товаров в ближайшие 25−30 лет. К подписанному на парижской конференции меморандуму прилагается карта маршрутов, где «украинского» варианта уже нет, хотя еще в 2013 году, на стадии проектирования НШП, территория Украины фигурировала во всех возможных схемах. В 2013 году говорилось о том, что китайская сторона готова вложить порядка $ 7 млрд в инфраструктуру Украины в рамках проекта НШП, который мог бы стать одним из драйверов устойчивого роста украинской экономики в среднесрочной перспективе. Тем более, под конец 2013 года тогдашний президент Виктор Янукович резко активизировал контакты с Пекином, сумев заключить множество выгодных для украинской экономики контрактов. Впрочем, после смены власти они в большинстве своем не были реализованы.
Нельзя не сказать, что послемайданные киевские власти также питали надежды относительно включения Украины в проект. Например, в ноябре 2016 года в Киеве состоялся Первый всеукраинский форум Шелкового пути. А в декабре 2017 года Украина и Китай подписали «дорожную карту» по реализации инициативы «Экономический пояс Большого шелкового пути» и «Морской шелковый путь». Но уже тогда было понятно: заявления посла КНР на Украине Ду Вэя о том, что НШП «немыслим без Украины», являются лишь дипломатическим реверансом. Показательно, что в январе 2017 года тестовый контейнерный поезд из Китая добрался до Великобритании в обход Украины.
В сущности, для внешних игроков в результате Евромайдана и последовавших за ним событий, риски в части включения Украины в любые интеграционные проекты были сильно повышены. Кроме того, киевские власти по политическим мотивам не занимались системным лоббированием включения Украины в проект НШП, который пролегал бы через Казахстан и Россию. Поэтому даже на малую толику «китайской» транзитной ренты нашей стране в обозримой перспективе рассчитывать не приходится (конечно, если не произойдёт смены власти и соответственно вектора геополитического развития).
О вреде евроинтеграции для экономики Украины было сказано очень много: неучастие в важных международных проектах реальной экономики, одним из которых и является НШП, невостребованность нашей газотранспортной системы после окончания строительства ГТС в обход Украины уже к концу этого года, разрушение промышленного сектора страны как следствие снижения или обнуления пошлин в торговле с ЕС и т.д. и т.п.
|
60
|
- 11:45 Stripe будет принимать платежи в крипте, SEC отложила решение по опционам на спотовые биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
- 17:15 Украина рассчитывает получить $38 миллиардов помощи в 2024 году
- 16:16 Парламент легализовал труд домашних работников
Комментарии