13 июля 2011
Последний раз был на сайте:
18 августа 2022 в 15:43
-
GRAFOLEG
Херсон
-
maestromaestro
тернополь
-
infopotok
54 года, Киев
-
IndaGame Games
34 года, Киев
-
ellenkaz
24 года, Киев
-
Любим Карпец
42 года
-
Роман Корнилюк
39 лет, Київ
-
Олег Домбровский
39 лет, Киев
- 12 января 2013, 16:21
«Аеросвіт», як дзеркало можливої революції?
Тихі та ситі після новорічні дні для сотень українців, як за кордоном, а особливо за кордоном, закінчилися неприємним сюрпризом в аеропортах, де так гарно та спокійно відпочивалося.
«Аеросвіт» непросто, в традиційному для нього стилі затримав рейси, до чого вже звикли його постійні пасажири, а на цей раз взагалі кинув їх напризволяще.
Проте, не буду повторюватися, всім і так відома ситуація, про це багато писали й продовжують писати. Однак, я спробую проаналізувати, що ж насправді проходить за цими подіями, глянути трохи глибше, ніж просто банкрутство авіакомпанії.
Те, що в «Аеросвіті» є проблеми давно не є секретом ні для кого, скарги та нарікання на систематичні запізнення, сервіс, «дороговизну» квитків є загальновідомими, як і корпоративні проблеми всередині компанії.
Борис Вікторович Колесников, в часи свого міністерства не один раз публічно обіцяв навести порядок, здешевити квитки, порушити монополію, пустити західні лоу-кости на український авіаринок, розібратися з ситуацією в «Аеросвіті».
Та час пройшов, і все лишилося без змін. Чи руки не дійшли в Бориса Вікторовича, чи Ігор Володимирович переконав чиновників в доцільності збереження існуючої ситуації.
То зараз маємо те, що маємо, як любив говорити наш перший Президент. А наступнику Колесникова, Вілкулу можна тільки поспівчувати, ситуація в нього патова, яке рішення не прийми, все одно «негатива не оберешся».
Та повернемося до авіакомпанії. Спробуємо проаналізувати ситуацію спокійно, виважено, з залученням професіоналів від авіації.
Відразу відкинемо таку улюблену тезу про чергове зазіхання Януковича молодшого на авіабізнес Коломойського, з якою виступили деякі відомі політологи. Мабуть вони трохи далекі від реалій бізнес-життя в Україні. Навіщо Януковичу-молодшому авіакомпанія з гігантськими боргами, купою проблем коли набагато простіше створити нову, а напрями Мінтранс може передати своїм наказом, тим більше, що формально підстави для цього є.
Фахівці — авіатори зі мною в приватних розмовах розказують, про креативність Ігоря Валерійовича, з якою він вирішив «розрулити» ситуацію з боргами компанії. Процедура банкротства планувалася, як часткова, тільки на збиткові внутрішні маршрути, де збиралися «похоронити» борги перед аеропортами та й заразом відмовитися від збиткових внутрішніх маршрутів, залишивши за собою магістральні на США, Таїланд, Ізраїль. Правда, українське законодавство не передбачає часткового банкрутства по окремим видам бізнесу, але українські суди й не такі рішення виносили, та на цей раз не вийшло. Ситуація стала публічною, вийшла з під контролю, в результаті чого на сьогодні ІАТА виключили «Аеросвіт» зі своїх членів, що автоматично виключило компанію з міжнародних перевізників.
Крім того, ніхто не відміняв фактор чергової хвилі світової кризи. Те, що «чуйка» в Ігоря Валерійовича завжди була на першому місці факт незаперечний. Це вже другий великий актив, після феросплавних заводів, де він виходить і виводить кошти. Передбачливо, враховуючи невтішні прогнози світової економіки.
І наостанок є ще один внутрішній чинник. З 2010 року Коломойський почувається досить таки некомфортно, нова команда, нові правила гри, хоча й прямої загрози бізнесу, наче б то немає, ніхто заводи не захоплює. Однак є багато інших засобів, коли партнери стають більш жорсткішими, вимоги збільшуються, монополізм втрачається.Тому виведення активів та небажання рятувати існуючі цілком закономірні. Чи піде Коломойський тихо, чи влаштує прощальне шоу, час покаже. А можливості в нього для цього є. Ось тут вже любима теза наших політологів про бунт олігархів стане суворою реальністю. Проблеми однієї авіакомпанії викликали незадоволення декількох тисяч, а якщо завтра «Приватбанк» припинить свою роботу? Я опитав своїх колег, банкірів, чиновників, економістів-вчених, що буде з країною коли найбільший банк припинить свою роботу? Відповідь одна — колапс. Ось тоді на вулицю вийдуть мільйони людей, вийдуть не за Вітю і Юлю, а за свої кровні гроші. А один з колег взагалі намалював «радісну» картину — закривається банк, АЗС, не літають літаки. Все це може здійснити заповітну мрію нашої опозиції про народну революцію. Правда без них. З іншими вождями.
Але то картина більш фантастична, ніж реальна, хоча наша українська дійсність завжди яскравіша ніж американські фільми жахів та фантастичні блокбастери.
А поки що шановні читачі, не літайте літаками «Аеросвіту»!
|
60
|
- 18:10 Великобритания ввела санкции против Фирташа и его супруги
- 17:40 Курс валют на вечер 21 ноября: доллар подешевел на межбанке на 6 копеек, а евро — на 9 копеек
- 16:37 НБУ изменил порядок открытия и закрытия счетов
- 16:10 ЦБ Турции снова сохранил ставку на уровне 50%
- 15:56 Курс биткоина впервые превысил $98 тыс. и обновил исторический максимум
- 13:52 Что будет с гривной? Депозиты и ОВГЗ: стоит ли сейчас делать на них ставку (видео)
- 12:20 россия потратила более $18 млрд на воздушные атаки по Украине
- 11:55 MicroStrategy вошла в топ-100 крупнейших публичных компаний в США
- 11:34 Команда Трампа рассматривает любительницу криптовалют на должность нового главы SEC — CoinDesk
- 11:10 Италия выделяет 200 млн евро на восстановление электросети Украины
Комментарии - 33
Вот вопрос по Привату. Вы лично допускаете развитие такого сценария, чтобы приват перестал работать? Ведь, по логике вещей, ЮТ может войти в сговор с мистером К. и устроить переворот. Или не стоит переживать?
В мире начинается буря, а в украинском банковском казино грандиозный шухер. Это депозитчиков-пенсионеров можно кормить сказками о стабильности, а бизнесменов уровня Коломойского такими вещами не проймешь. Он отчетливо понимает — гаплык, приплыли. И годом раньше случится этот гаплык или годом позже значения не имеет никакого. Имеет значение, что активы под серьезной угрозой. Их надо выводить и чем раньше, тем лучше. А когда все чуток уляжется — заводить и скупать конкурентов за бесценок. Вот стратегия победителя.
Если революции нельзя избежать ее нужно возглавить. И Коломойский это отчетливо понимает. И не только понимает, а последовательно воплощает эту стратегию в жизнь. Самое главное, выждать нужный момент. Когда другие ни сном, ни духом, а ты уже во всеоружии.
А стратегия вот в чем. Собственоручно инициировать банковский коллапс и масштабный кризис на Украине, предварительно выведя все ликвидные активы в офшор. Если надо перед этим обанкротив(привет Аэросвиту). Если сделать это первым, серьезных потерь можно избежать. В результате кризиса неминуемо начинается масштабная революция. В результате этой революции Семью рвут на кусочки, а громить будут не евреев(времена этих страшилок давно прошли), а однозначно ПР и их бизнес. И однозначно громить будет Тягнибок со своими парнями с факелами. Коломойский с этими парнями на ты. Он их с руки кормит давно. Он с ними договорится о сохранности своих и правильном дележе активов. Взамен подарив чуток наличности. А революции деньги всегда нужны…
Да, спрогнозировать все трудно. И будут неизбежные непредвиденные потери. Но эти потери легко компенсируются парой-тройкой откушенных смачных комбинатов Ахметки и последующим монопольным правлением ПриватБанка или что там после него будет.
И всё же зло берёт, так, как «сношал» коломойский бедную неньку, как никто другой.
Я бы наверное годик потерпел кризис, если бы он получил, заслуженное наказание.
Жаль, далеко гад, в Швейцарии, разве что как М. Курочкина можно достать.
ну если приват отберём.
Януковичу старшему ведь тоже надо вопрос решать.
Так как страна (его власть на данный момент) по сути зависит от олигарха.
Вот люди уже начинают нервничать:
это чужая цитата,- это вопрос.
таких я уже сегодня несколько видел еще немного «качнуть лодку» и народ побежит снимать депо.
Помнится, в 08 году тоже начиналось с проблем банка. И тоже на букву П.
Вот такой он 3.14-ец.
В всяком случае это логично.
Напомним, авиакомпании «АэроСвит», «Донбассаэро» и «Днеправиа» объединены в альянс Украинская авиационная группа, которая контролируется группой Приват Игоря Коломойского.
vlasti.net/news/157998
Повне найменування юридичної особи та
скорочене у разі його наявності ВІДКРИТЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «АВІАЦІЙНА КОМПАНІЯ „ДНІПРОАВІА“
( ВАТ „АК “ДНІПРОАВІА» )
Місцезнаходження юридичної особи 49042, Дніпропетровська обл., місто Дніпропетровськ, Бабушкінський район, АЕРОПОРТ ЦИВІЛЬНОЇ АВІАЦІЇ
ПІБ керівника юридичної особи ШКІНДЕЛЬ ВІКТОР МИКОЛАЙОВИЧ
Інформація про здійснення зв’язку з юридичною особою тел. +380562395311
тел. +380562395565
інше: Систему реєстру власників іменних цінних паперів веде ПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО КОМЕРЦІЙНИЙ БАНК «ПРИВАТБАНК», код ЄДРПОУ 14360570, адреса: 49094, м. Дніпропетровськ, вул. Набережна Перемоги, 50.
Місцезнаходження реєстраційної справи Виконавчий комітет Дніпропетровської міської ради
Дата та назва останньої реєстраційної дії 14.11.2012 Внесення змін до відомостей про юридичну особу, що не пов'язані зі змінами в установчих документах
Дані про перебування юридичної особи
у процесі припинення не перебуває в процесі припинення
Важно что движуха пошла. А вот к чему приведет это движуха в Украине — большой вопрос. Тут же все на ниточках держится. И нервы у всех на пределе.
… с началом летнего расписания „АэроСвит“ восстановит около 90% своих рейсов: сокращение маршрутной сети входит в план реструктуризации и оздоровления авиакомпании.
»Скорее всего именно эти маршруты совладелец «АэроСвита» и, похоже, также МАУ Игорь Коломойский захочет оставить. Их просто будут выполнять МАУ. Все зависит от того, позволит ли ГАА передать эти рейсы МАУ без конкурсов. Если нет, то «АэроСвит» придется «тянуть» как юридическое лицо с назначениями",— предполагает Слободянюк.
Участники рынка говорят, что Игорь Коломойский с самого начала стремился сконцентрировать все сильные компании и объединить их в одну, чтобы потом продать ее стратегическому инвестору. «Только один сильный перевозчик с протекцией со стороны государства может стать в Украине прибыльным. Две сильные конкурирующие авиакомпании друг друга только топили, в таком бизнесе нет смысла»,— считает независимый эксперт Александр Ланецкий.
Правительство вмешалось в ситуацию лишь на прошлой неделе. Источник в ФГИ (у фонда 22,4% «АэроСвита») рассказал, что вчера на заседании Кабмина была создана рабочая группа во главе с вице-премьером Александром Вилкулом. Вице-премьеру поручено «решить вопрос» с авиакомпанией «АэроСвит»: «В качестве одного из выходов из сложившейся ситуации рассматривается возможность предоставления временной денежной госпомощи авиакомпании»,— отметил собеседник. Анатолий Колесник заявил вчера, что для Госавиаслужбы ситуация с «АэроСвитом» была неожиданной: «Долг авиакомпании перед украинскими аэронавигационными службами и аэропортами доходил до сотни миллионов гривен как в начале 2012 года, так и в начале 2013 года. За финсостоянием компании мы не должны следить, мы следим за безопасностью полетов»,— подчеркнул чиновник."
glavnoe.ua/news/n121427
Коломойский нашел покупателя? Правительство пытается дать денег из бюджета?