1 октября 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:36
-
044blog
36 лет, Киев
-
А С
24 года
-
ballistic
3 года
-
Allin
45 лет
-
e2e4
91 год, N******V
-
Юрий Makhlay
66 лет, Днепропетровск
-
Дмитрий Овчаренко
35 лет, бердянск
-
Сергей Илько
49 лет, Украина
-
Tom K
24 года
- 18 февраля 2017, 12:45
Записки сумасшедшего управдома (Ч.11)
ЖКС, давай, до свиданья?
— Помните демонов племени хиваро? Гурупиру, который говорит человеческим голосом? Он явился мне и заговорил об …, и я пошел за ним в трясину. А там, если помните, ждет Ипупиара, чудовище с вывернутыми назад ступнями, — думаешь, что убегаешь от него, а на самом деле… Вот и все. (Э. Войнич «Прерванная дружба»)
Еще до того, как было зарегистрировано наше ОСМД, законодатель «продлил жизнь» ЖКС: отодвинул срок «реформы» на неопределенное время. Если помните, с 1 июля органы местного самоуправления должны были провести конкурс для управляющих компаний (УК) для тех домов, где нет ОСМД. Но реализовать такое оказалось невозможно – отсутствовал законодательный механизм. Вот до его разработки и отложили «реформу». Надо сказать, что сегодня воз и ныне там.
Напомню, ОСМД было зарегистрировано 21 июня. КВЭД ему дали 81.10 — комплексное обслуживание объектов. Объектом, как сами понимаете, являлся наш дом. И тут возник первый законодательный нюанс.
Поскольку до 1 июля наш дом все же определился с формой управления, т.е. в соответствии со ст.9 ЗУ 417 по решению совладельцев все функции по управлению общим имуществом переданы ОСМД, и в то же время, в соответствии с ч.1 ст. 12 ЗУ «Про ОСМД» управление домом ОСМД осуществляет через свои органы управления ( собрание и правление), то, следовательно, ОСМД управляет домом с момента своей регистрации. Но этим же домом «управляет» и ЖКС! Значит первый шаг – отказаться от его «услуг».
Поэтому мы со Светой (зам. председателя), заявились на прием к начальнику ЖКС с письмом на данную тему, мол, просим, перестать навязывать свои услуги сособственникам, так как они делегировали функции по управлению домом ОСМД. Начальника в приемные часы на рабочем месте не было ( обычная практика, кстати), выслушал нас главный инженер. Беседа велась в стиле приема священнослужителем прихожан с грехом гордыни. Расхожая фраза – «блажен, кто верует». Все свелось к «ОСМД не существует до того, как ему сессия горсовета не разрешит взять дом, а ЖКС его передаст». На вопрос почему собственник должен спрашивать разрешение у кого-то на управление своим имуществом, ответ, как сами понимаете,- «дом на балансе», поэтому какие же вы собственники, вы – жильцы. В этом же стиле был неторопливый письменный ответ через месяц. Кстати, главный инженер оперировал исключительно Постановлением №1521 и особо напирал, что его никто не отменял.
Отступление. Конечно мы подозревали, что «мы — жильцы»:) Эту фразу неоднократно слышала от начальника своего участка. Причем произносила она ее с таким выражением, что автоматически возникала ассоциация с «опять завелись тараканы». Поэтому еще до похода в ЖКС было инициировано новое общее собрание.
Требования горсовета были следующие: собрание решает «взять дом в управление (на баланс)», председатель «просит» это у зам. мэра, прилагает протокол собрания, копию Устава и выписку из реестра. Про то, что два последних документа имеются в электронном доступе на сайте гос.реестра, «бедная власть» даже слышать не желает.
Так как, мягко говоря, в гробу я видела «в управление (на баланс)» вместе с Постановой №1521, результирующая формулировка решения в протоколе была такова: «инициировать списание дома с баланса ЖКСа в соответствии с п.3 Постановления КМУ №301 и не изменять форму управления домом через органы ОСМД, в соответствии с ч.1 ст. 12 ЗУ «Про ОСМД». Естественно надо объяснить почему именно так.
Сначала о Постановлении №301: дает возможность удалить свою собственность из активов ЖКСа. Вот что в нем говорится:
1. Списание с баланса многоквартирного дома министерством, другим центральным органом исполнительной власти, государственным предприятием или органом местного самоуправления, на балансе которых находятся многоквартирные дома (далее — балансодержатель), в которых расположены помещения частной и других форм собственности (далее — многоквартирные дома), осуществляется на основании принятого ими решения о списании многоквартирного дома.
Понятное дело, что в нашем случае сами органы местного самоуправления не примут подобного решения.
2. Балансодержатель многоквартирного дома определяет в соответствующем многоквартирном доме принадлежность помещений в частной и других форм собственности.
А это – то, что доктор прописал. Называется инвентаризацией помещений. Всплывают истинные владельцы, истинные площади и истинный жилой/не жилой фонд. Всплывают и «бесхозные» помещения.
3. Списание многоквартирного дома с баланса может быть инициировано лицом (лицами), которому (которым) на праве частной собственности принадлежит (принадлежат) помещения в таком доме, путем направления балансодержателю письменного уведомления и копий документов, в соответствии с законодательством подтверждающих принадлежность лицу (лицам) соответствующего (соответствующих) помещения (помещений) на праве частной собственности.
В таком случае балансодержатель в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления и документов начинает процедуру списания такого дома с баланса согласно пункту 4 настоящего Порядка.
Да, да и еще раз ДА! Один единственный владелец помещения в доме, уведомив о своем законном праве владения и помещением и, автоматически, общим недолевым имуществом, превращает весь дом в «частный». Стоп! Да ведь копии всех требуемых документов давно в ЖКСе.
3. Списание многоквартирного дома с баланса осуществляется его балансодержателем на основании принятого им распорядительного документа (далее — распорядительный документ).
Ладно, пусть это будет решение сессии горсовета.
4. Информация о принятии соответствующего распорядительного документа доводится до сведения совладельцев многоквартирного дома путем размещения на официальном сайте балансодержателя и в каждом конкретном доме (на придомовой территории), в том числе на информационных стендах в подъездах домов и около них, соответствующего объявления.
5.Процедура списания многоквартирного дома с баланса должна быть завершена в срок не более двух месяцев со дня принятия распорядительного документа.
О, четкие сроки указаны.
6.Для списания многоквартирного дома с баланса образуется соответствующая комиссия в составе не менее пяти человек (далее — комиссия). Состав комиссии утверждается балансодержателем. Комиссию возглавляет представитель балансодержателя.
В работе комиссии участвует уполномоченное лицо (лица) от совладельцев многоквартирного дома по его (их) согласию. Уполномоченное (уполномоченные) лицо (лица) от совладельцев дома может (могут) быть привлечена (привлеченные) в состав комиссии в течение всего времени работы комиссии, но не позднее дня подписания акта о списании многоквартирного дома с баланса.
Прекрасно. Во-первых, сами ЖКСовцы организуют комиссию и отвечают за ее работу. Во-вторых, обязательно в ней участвуют и совладельцы (как физические лица, хоть всем правлением). Причем могут хоть каждый божий день, тщательно контролируя ход и содержание процесса.
7. Комиссия в целях фиксирования технического состояния многоквартирного дома перед списанием проводит его осмотр.
При осмотре комиссия может использовать имеющуюся в балансодержателя техническую документацию (акт принятия в эксплуатацию, материалы технической инвентаризации, планы внешних сетей и т.д.), а также данные бухгалтерского учета по дому.
Самый цимес! Потому что крайне необходим дефектный акт, как результат осмотра, вся комиссия его может подписать. И тут же фиксируется «наличие отсутствия» правовой и технической документации на дом, проявляется весь бухгалтерский учет, содержание инвентарного дела. В общем, — полная инвентаризация. И все это может быть зафиксировано в промежуточных материалах работы комиссии!
8. По результатам работы комиссии составляется акт о списании многоквартирного дома с баланса по утвержденной форме.
9. Копия акта о списании многоквартирного дома с баланса предоставляется балансодержателем совладельцу (совладельцам) многоквартирного дома по его (их) обращением.
Уж будьте покойны: обращение будет!
10. В случае, если в списанном с баланса многоквартирном доме отдельные квартиры / нежилые помещения не находятся в частной собственности и право коммунальной собственности на них не зарегистрировано, такие квартиры / нежилые помещения принимаются на баланс балансодержателя, а право собственности на них регистрируется в установленном законом порядке.
Замечательно! Во-первых, четко разделяются «бесхозные» помещения, а во-вторых, уже после списания с баланса. Именно «в списаному», а не «при списані». Однозначно, отобрать их у сособственников без «балансодержания» будет тяжелее. А неоспариваемые помещения наконец-то обретут реального представителя в ОСМД.
В целом, Постановление хорошее. Жаль, нет сроков обязаловки по п.1.
Теперь по поводу «не изменять форму управления домом через органы ОСМД, в соответствии с ч.1 ст. 12 ЗУ «Про ОСМД».
Наши власти, конечно, добровольно позиции не только не сдают, но одновременно активно наступают. Опираясь на ч.2 ст.12, а именно «по решению общего собрания функции по управлению многоквартирным домом могут быть переданы (все или частично) управителю или ассоциации», они: а) автоматически приравнивают ОСМД к управителю; б) требуют процент голосующих «ЗА» на уровне 75-ти; в) возвращают протоколы с низшим процентом, как недействительные. Такой себе финт ушами.
Поэтому своей формулировкой мы: а) не меняем форму управления (она уже есть в виде ОСМД); б) процент голосования оставляем тем же – 50+1 голос.
Собрание состоялось, решение с указанной формулировкой было принято, протокол сформирован, «просьба» на имя зам.мэра была отправлена. Честно говоря, отправлять такое письмо было рискованно, такая «нетрадиционная ориентация» протокола вряд ли прошла б не замеченной. Поэтому я в него вложила еще и письмо МинЖКХ от 17.03.2016 №8/9-882-16, которое имело содержание по теме в нашу пользу. Собрание было в июле, а ближайшая сессия – в сентябре. Пошло время ожидания.
За это время мы с инициативной группой облазили весь дом, за исключением подвала. Подвал у нас, напомню, частично приватизирован, частично сдан, в большинстве оставшихся помещений находится инвентарь и материалы, принадлежащие ЖКСу. Поэтому даже те помещения, которые были доступны, мы решили без сотрудников ЖКСа не посещать, чтоб не было «вещи-то нашлись, а осадочек остался».
Результатам обследования дома и будет посвящена следующая часть записок: техническая :)
|
29
|
- 19:11 США ввели санкции против «Газпромбанка» и еще более 50 российских банков
- 18:10 Великобритания ввела санкции против Фирташа и его супруги
- 17:40 Курс валют на вечер 21 ноября: доллар подешевел на межбанке на 6 копеек, а евро — на 9 копеек
- 16:37 НБУ изменил порядок открытия и закрытия счетов
- 16:10 ЦБ Турции снова сохранил ставку на уровне 50%
- 15:56 Курс биткоина впервые превысил $98 тыс. и обновил исторический максимум
- 13:52 Что будет с гривной? Депозиты и ОВГЗ: стоит ли сейчас делать на них ставку (видео)
- 12:20 россия потратила более $18 млрд на воздушные атаки по Украине
- 11:55 MicroStrategy вошла в топ-100 крупнейших публичных компаний в США
- 11:34 Команда Трампа рассматривает любительницу криптовалют на должность нового главы SEC — CoinDesk
Комментарии - 16
Последствия принятия дома на баланс означают, что ОСМД, а не собственники квартир/не жилых, есть его владельцем. Потому что свидетельства не может быть ни у кого из этих субъектов, но!
Вот как звучит налоговая рекомендация этой процедуры: «получение такого комплекса надо отразить в бухгалтерском учете ОСМД (принять на баланс).Особенности передачи имущества с баланса одного балансодержателя на баланс другого (например, от ЖЭКа ОСМД) установлены Порядком № 1521. Основанием для отражения в бухгалтерском учете полученного комплекса является Акт приемки-передачи жилого комплекса или его части с баланса на баланс по форме, приведенной в приложении к указанному Порядку.
Получение жилого комплекса в бухгалтерском учете отражается записью по дебету счета 10 «Основные средства» и кредиту счета 40 «Собственный капитал» — по справедливой стоимости с учетом расходов, предусмотренных п. 8 ПБУ 7 (п. 10 этого ПБУ).
Амортизацию на полученный жилой комплекс начисляют в течение срока полезной эксплуатации комплекса, который определяется при вводе его в эксплуатацию, по одному из методов, приведенных в п. 26 ПБУ 7.
Причем в соответствии с п. 30 ПБУ 7 начисление амортизации увеличивает расходы ОСМД и сумму износа основного средства (по дебету субсчета 962 «Амортизация жилого комплекса» и кредиту счета 13 «Износ необоротных активов»). Одновременно делаем запись об увеличении доходов организации и уменьшении ее дополнительного капитала
А теперь представьте, что ОСМД — банкрот! «Достичь» такое — легко. Что с домом?
При этом же, вы упоминали о возможности списания дома с баланса ОСМД. Т.е. ситуация не тупиковая, просто над ней надо будет поработать?
Сколько вы времени потратили, чтобы изучить вопрос со всех сторон и найти такое решение? Всего добивались своими силами или обращались за помощью к посредникам?
Сама я все это копала и продолжаю копать. Абсолютно сама. Скажу честно, многие юристы меня не понимают — они этот пазл не складывают.
Деталей много, поэтому воспринимается трудновато, точно не для массового читателя.
С одной стороны разобраться во всех этих хитросплетениях лишним не будет. Но с другой стороны — главный результат пока ещё не достигнут. Под главным результатом я понимаю официальное оформление развода с ЖЕКом (реальное получение дома в управление — хотя это только начало, но уже другой песни).
Активисты с нашего дома смогли получить дом в реальное управление через 3.5 месяца после регистрации ОСББ. Хотя была жаркая война с ЖЭКом, начиная от мелких пакостей и заказных статей, заканчивая уголовными делами на активистов и вручения повесток к следователю КАЖДОМУ жильцу дома. Было ещё небольшое содействие со стороны мэрии, хотя по большому счёту они просто без проволочек выполнили свою работу.
А смысл в этих заморочках мы все уже сейчас чётко видим в платежках за отопление (мы перешли на прямые договора с поставщиком) — в нашем доме они в 2 раза(!!!) меньше чем в соседних домах, где остался в̶о̶р̶о̶в̶а̶т̶ь управлять ЖЭК.
Если вы об акте приема-передачи дома — легко.
Я, как экономист, знаю полную стоимость отказа от услуг ЖКСа, Вы, как бухгалтер, говорите о фиксации только цифры за отопление.
Пример. 10 лет назад индивидуальный счетчик на воду был однозначно выгоден, хотя никто не просчитывал его окупаемость. Сегодня, из-за массовой установки поквартирных приборов учета, водоканалы спохватились по упущенным возможностям дохода и стали заставлять потребителей оплачивать сверх показателей счетчиков. Кто-то 10 лет назад объяснял людям, что подобное неизбежно? Нет, все вели себя как бухгалтера. А по факту — проиграли в долгосрочной перспективе
— вот этот вывод можно понять, что Вы как экономист-управдом выступаете однозначно против счётчиков.
Если бы я не прочитал «11 серий записок» в Вашем авторстве, то я бы подумал, что передо мной выскочка, который мнит себя экономистом.
Но я так понимаю, то Вы преследовали цель показать ущербность и примитивность мысли «дешевле = лучше». Я правильно Вас понял?
Попробуйте и Вы меня правильно понять :)
Я однозначно не считаю правильным сводить выгодность к формуле «дешевле = лучше» (хотя могло так показаться).
Также Вы неправильно поняли, что экономия в нашем доме вызвана исключительно установкой счётчиков. Количество установленных индивидуальных счётчиков в нашем доме (процент квартир со счётчиками ~60%) не намного больше, чем в соседних домах (~50%).
Но снижение суммы в платёжках также объясняется:
1) «накрутками» ЖЭКа (теперь понятно почему ЖЭК не показывает кухню своих расчётов активистам!)
2) эффектом мероприятий (несложных!) по устранению утечек тепла в доме, которые ОСББ сделало в сентябре.
И я хотел сказать, что лишь одного этого примера достаточно, чтобы забрать дом из управления нашим ЖЭК-ом.
Но мы углубляемся в другую тему.
И я как раз жду от Вас серию записок, где Вы как экономист проанализируете обоснованность тарифов от Вашего ЖЭКа с количественной оценкой качества услуг. А также рассмотрите возможные альтернативы.
В Киеве владельца компании-застройщика обвинили в махинациях с тарифами
Поэтому я решила отложить техническую сторону управления домом и следующая часть будет посвящена теме «Что же на самом деле такое ОСМД»
Но Вы смотрите на связь этих понятий в контексте проблемы — почему текущий ЖЭК управляет плохо и дорого, и как эту проблему помогает решить ОСББ.
Для перехода формы управления домом от УК в ОСМД — есть экономия, при переходе от ЖКС к ОСМД — расходы увеличиваются в разы.
Кроме того, Вы забываете, что новострой — социально однородное жилье, тогда как вторичка (особенно советской постройки) — с точностью до наоборот
Интересно будет почитать про «при переходе от ЖКС к ОСМД — расходы увеличиваются в разы». ЖКС занимается благотворительностью или работает себе в убыток?
Я собственно разницу между ЖЭК и ЖКС не сильно понимаю.
Копнем глубже в следующих частях