- 25 февраля 2020, 23:33
Стартап из Сан-Франциско занимался сбором данных в Instagram
Facebook снова подвергается критике за слишком слабый контроль защиты данных. Отправной точкой является стартап Hyp3r из Сан-Франциско, чей мониторинг и анализ пользовательских данных стал общедоступным благодаря исследованиям интернет-журнала Business Insider. Говорят, что пострадали миллионы пользователей дочерней Instagram Facebook.
Предложение Hyp3r звучит заманчиво для компаний, которые хотят делать персонализированную рекламу: компания обещает, что благодаря собранным данным реклама «может охватить особо ценных клиентов». Для этой цели компания, очевидно, собирала пользовательские данные от миллионов пользователей Instagram. Например, он хранит информацию о том, где находятся пользователи, а также информацию об их профилях и контенте, например короткие видеоролики в историях Instagram, которые фактически исчезают из приложения через 24 часа. Hyp3r, однако, закрепил фильмы на постоянной основе с помощью специально разработанной программы.
Этот случай вызывает воспоминания о скандале с Cambridge Analytica. Потому что Hyp3r первоначально использовал официальный интерфейс Instagram для получения данных, как это сделала британская компания. Тем не менее, Hyp3r также обошел правила, установленные Facebook и Instagram для рекламных клиентов, — но в то же время использовал те же рекламные инструменты, с помощью которых группа Facebook также зарабатывает деньги.
Пример сети отелей Marriott показывает, почему данные, собранные Hyp3r, могут быть настолько ценными: благодаря Hyp3r отдельные отели Marriott смогли отправлять персонализированную рекламу пользователям лицензионного казино плейфортуна https://casinoplayfortuna.ru которые только что зарегистрировались в их отеле. Или также пользователям Instagram, которые останавливались в отеле с соревнованиями в том же городе. Hyp3r первоначально собирал данные через интерфейс программирования.
Но проблема заключается не только в жадности к маркетингу данных, но и в том, что Instagram и его родительская компания Facebook делают этот вид наблюдения вообще возможным. Представитель Facebook подчеркнул, что «действия Hyp3r не были одобрены и нарушили наши правила». До этого Hyp3r был официальным «маркетинговым партнером Facebook».
|
0
|
- 17:23 Курс валют на вечер 8 мая: евро и доллар выросли на межбанке
- 16:10 Платформа Mash объявила о закрытии
- 16:08 Опендатабот: 40% госкомпаний были убыточными в 2023 году
- 14:14 Крупнейший банк Колумбии запустил криптобиржу Wenia и стейблкоин с привязкой к песо
- 12:53 В прошлом году 298 народных депутатов получили больше дохода, чем в 2022-м — YouControl
- 12:06 Отток средств из криптофондов, FTX выплатит клиентам до $16,3 млрд: что нового на рынке
- 11:48 НБУ оштрафовал на 6,33 млн оператора сети терминалов Сity24
- 10:40 Дания выделит 33,5 млн евро на гуманитарную помощь Украине
- 10:36 Курс валют на 8 мая: доллар в банках потерял пять копеек, евро — 10 копеек
- 10:15 Платный вход: Венеция заработала почти 1 млн евро за первые дни эксперимента
Комментарии