Кирилл Пелиханов - блог
- Пол:
- мужской
- День рождения:
- 6 июля 1992
- Город:
- Киев
- Место работы:
- Journalist
Стартап из Сан-Франциско занимался сбором данных в Instagram
25 февраля 2020, 23:33 + 0 голосов Написать комментарий
Facebook снова подвергается критике за слишком слабый контроль защиты данных. Отправной точкой является стартап Hyp3r из Сан-Франциско, чей мониторинг и анализ пользовательских данных стал общедоступным благодаря исследованиям интернет-журнала Business Insider. Говорят, что пострадали миллионы пользователей дочерней Instagram Facebook.
Предложение Hyp3r звучит заманчиво для компаний, которые хотят делать персонализированную рекламу: компания обещает, что благодаря собранным данным реклама «может охватить особо ценных клиентов». Для этой цели компания, очевидно, собирала пользовательские данные от миллионов пользователей Instagram. Например, он хранит информацию о том, где находятся пользователи, а также информацию об их профилях и контенте, например короткие видеоролики в историях Instagram, которые фактически исчезают из приложения через 24 часа. Hyp3r, однако, закрепил фильмы на постоянной основе с помощью специально разработанной программы.
Этот случай вызывает воспоминания о скандале с Cambridge Analytica. Потому что Hyp3r первоначально использовал официальный интерфейс Instagram для получения данных, как это сделала британская компания. Тем не менее, Hyp3r также обошел правила, установленные Facebook и Instagram для рекламных клиентов, — но в то же время использовал те же рекламные инструменты, с помощью которых группа Facebook также зарабатывает деньги.
Пример сети отелей Marriott показывает, почему данные, собранные Hyp3r, могут быть настолько ценными: благодаря Hyp3r отдельные отели Marriott смогли отправлять персонализированную рекламу пользователям лицензионного казино плейфортуна https://casinoplayfortuna.ru которые только что зарегистрировались в их отеле. Или также пользователям Instagram, которые останавливались в отеле с соревнованиями в том же городе. Hyp3r первоначально собирал данные через интерфейс программирования.
Но проблема заключается не только в жадности к маркетингу данных, но и в том, что Instagram и его родительская компания Facebook делают этот вид наблюдения вообще возможным. Представитель Facebook подчеркнул, что «действия Hyp3r не были одобрены и нарушили наши правила». До этого Hyp3r был официальным «маркетинговым партнером Facebook».
- 08:19 С сегодняшнего дня в Украине повышаются пенсии. Сколько получат пенсионеры
- 08:00 НБУ понизил курс гривны на одну копейку
- 28.02.2021
- 18:11 Австралийца арестовали за отмывание через биткоин $4,3 миллиона
- 17:20 Госбюджет за восемь месяцев легализации янтарных аукционов получил 34 миллиона
- 16:33 Только 27% украинских предпринимателей ожидают улучшение бизнеса (исследование)
- 14:18 Палата представителей США приняла пакет помощи на $1,9 триллиона
- 13:00 MicroStrategy вложила еще миллиард долларов в биткоин
- 12:12 НБУ снова отказался от интервенций на межбанке
- 27.02.2021
- 18:00 Шанс 1 к 139 миллионам. Швейцарец сорвал рекордный джекпот лотереи EuroMillions
- 16:17 На Кипре хотят создать «плохой банк» для просроченных кредитов