14 декабря 2010
Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:12
-
ballistic
3 года
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
elvalery
54 года, Киев
-
Oksana77777
46 лет
-
Romaha
49 лет
-
vadon861
Харьков
- 8 декабря 2011, 13:14
Регистрация баз персональных данных в Украине
Вопрос регистрации баз персональных данных актуален сегодня для всех юридических лиц и физических лиц — СПД. Поэтому коротко и только о том, что необходимо сделать в первую очередь.
1. Какие базы необходимо регистрировать
По мнению Госслужбы Украины по вопросам защиты персональных данных (которая является контролирующим органом в данной сфере в соответствии с Законом «О защите персональных данных» от 01.06.2010 № 2297-VI), каждое предприятие (предприниматель) или организация обязаны зарегистрировать как минимум две базы персональных данных:
1) базу персональных данных работников;
Относительно прочей кадровой документации и отчетности: по мнению Госслужбы различные типы отчетов и форм, которые создаются на основании баз персональных данных и периодически подаются госорганам, не рассматриваются как отдельные базы персональных данных.
2) базу персональных данных клиентов.
Отметим, что персональными данными являются данные только относительно физических лиц (включая СПД), поэтому клиенты – юридические лица в указанную базу не входят.
Относительно необходимости получения согласия работников (клиентов) на обработку их персональных данных. В соответствии с Законом согласие субъекта персональных данных повторно не предоставляется, если владелец базы продолжает обработку данных в соответствии с правоотношениями на основании свободного волеизъявления физического лица, которые возникли до вступления в силу Закона (т.е. до 01.01.2011). Таким образом, получать согласие у работников и клиентов, правоотношения с которыми возникли до 01.01.2011 нет необходимости. Что касается лиц, правоотношения с которыми возникли после указанной даты, по мнению Госслужбы получение их согласия является обязательным.
Относительно регистрации других баз персональных данных (БПД) необходимо учесть следующее. Согласно Закона владелец БПД (юр-лицо, физ-лицо – предприниматель) самостоятельно принимает решение о том, является ли та или иная совокупность персональных данных, которая находится в его владении, базой персональных данных. При этом следует исходить из определений персональных данных и базы персональных данных, приведенных в Законе:
“персональні дані — відомості чи сукупність відомостей про фізичну особу, яка ідентифікована або може бути конкретно ідентифікована”;
“база персональних даних — іменована сукупність упорядкованих персональних даних в електронній формі та/або у формі картотек персональних даних”.
Отметим, что согласно определению, база данных может существовать не только в электронной форме, но и в форме картотеки.
2. Как производится регистрация баз персональных данных в Украине
Предусмотрено три способа, которыми производится регистрация баз персональных данных:
- Отправка заявления в бумажной форме (образец заполнения — для юр. и для физ. лиц) по адресу Госслужбы: 02660 м. Київ, вул. Марини Раскової, 15;
- Отправка заявления по электронной почте register@zpd.gov.ua;
- Заполнение заявления на сайте Госсреестра баз персональных данных — rbpd.informjust.ua. (см. инструкцию).
При подаче заявления по электронной почте или через сайт Госсреестра необходимо соблюсти требования законодательства об электронной цифровой подписи.
Для тех, кто считает необходимым разобраться в вопросе защиты персональных данных глубже: см. FAQ на сайте Госслужбы Украины по вопросам защиты персональных данных (для юр. и для физ-лиц).
Телефон горячей линии Госслужбы Украины по вопросам защиты персональных данных: +38 044 517-89-66.
Продолжение от 9.12.2011: Обязательно ли всем работодателям регистрировать базы персональных данных. Штрафы.
21.12.2011 вышло Разъяснение Минюста о практическом применении Закона «О защите персональных данных».
|
48
|
- 18:12 Платформа Arkham открыла для Украины доступ к своей новой криптобирже
- 17:38 Курс валют на вечер 22 ноября: доллар на межбанке вырос, а евро упало
- 16:51 Евро упало ниже 43 гривен в официальном курсе впервые с весны
- 16:20 Украинский стартап презентовал инновационную криптокарту
- 14:15 Доллар превысил 103 рубля на международном рынке, впервые с 2022 года
- 13:01 Евро обвалился к 2-летнему минимуму на слабых данных из еврозоны
- 10:44 Курс валют на 22 ноября: доллар и евро подорожали в банках
- 09:21 Глава SEC Гэри Генслер уйдет в отставку в день инаугурации Трампа
- 08:00 Курс на 22 ноября: НБУ продолжает укреплять гривну
- 21.11.2024
- 19:11 США ввели санкции против «Газпромбанка» и еще более 50 российских банков
Комментарии - 97
Но возможно с июля 2011 что-то новое добавилось… не довелось штрафами по этому вопросу заниматься… пока.
Они пишутся для того, чтобы забрать Ваши деньги и время, но не насильственными методами, а законными.
1.Нужно ли регистрироваться ФЛ-П если у него нет наемных лиц
2.Если ООО без движения нужно ли регистрировать его
3.Если на ООО один директор нужно ли регистрировать
Ответы на эти вопросы не могу нигде найти. за ранее Вам благодарна
Подскажите, нужно ли подавать данные, если я СПД (с печатью), виды деятельности:
— рекламна діятельність (Інтернет),
— розробка стандартного програмного забезпечення,
— консультування в сфері шнформатизацшіі,
есть другие КВЕДИ, но основная деятельность связана с размещением информации в сети Интернет (реклама).
Среди клиентов есть Юр.лица и ФО-П.
Спасибо
С уважением,
Сергей
Отсюда вопрос: как будет происходить проверка? Ведь, если придет культурый человек, попросит предъявить зарегистрированые БПД, посмотрит на них, сверит названия и уйдет — какая тут защита персональных даных! А вот когда маски-шоу, всем лежать мордой в пол, компы и содержимое столов и карманов в мешки — вот тут они любого в рабство пожизненное могут забрить! Самое то для нашего демократичнейшего правительства.
Подскажите, нужно ли подавать данные, если я СПД (с печатью), виды деятельности:
— рекламна діятельність (Інтернет),
— розробка стандартного програмного забезпечення,
— консультування в сфері шнформатизацшіі,
есть другие КВЕДИ, но основная деятельность связана с размещением информации в сети Интернет (реклама).
Среди клиентов есть Юр.лица и ФО-П.
Спасибо
С уважением,
Сергей
Игорь действительно имеется ввиду 2011 год?
1)надо ли регистрировать какие-либо БД для предприятия-пустышки, которое уже год не ведет никакой деятельности, сотрудников на нем не значится, единственное-есть директор?
2)каким образом нужно уведомлять Госреестр об изменениях в базах, если самого изначального содержания баз мы в орган не даём? Все новые контрагенты, появляющиеся с 1.01.12?
Но галиматья для того и писана, чтобы дошло не до всех.
Спасибо за ответ заранее.
zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=2297-17
и советую внимательно его почитать, потому что налоговым дали установку, что регситрировать должны ВСЕ, а из законы вытекает, что далеко не все и не всё.
Для вашего случая там сказано:
Во-первых, что такое база:
«база персональних даних — іменована сукупність упорядкованих персональних даних в електронній формі та/або у формі картотек персональних даних;»
также есть определение первичных источников данных:
«Первинними джерелами відомостей про фізичну особу є: видані на її ім'я документи; підписані нею документи; відомості, які особа надає про себе.»
т.е. у вас могут находиться первичные документы с личными данными, но базой они формально являться не будут, т.к. не упорядочены и не обрабатываются. Однако если у вас есть упорядоченные расходные накладные (а вы их обязаны упорядочивать для отчетности), содержащие информацию о физическом лице, которая может такое физ.лицо идентифицировать (т.е. хотябы фамилия, а не просто подпись), то это уже может считаться базой.
Во-вторых.
Данный закон распространяется только на ПЕРСОНАЛЬНЫЕ данные ФИЗИЧЕСКИХ лиц. Т.е. если ваши поставщики лица не физические, а юридические, то такую базу поставщиков регистрировать не надо.
В-третьих.
Согласно закона, разрешение у физ. лиц необходимо брать на обратку (использование) их личных данных. Если их данные вы никак не обрабатываете и не используете, то такого разрешения формально и не требуется. Т.е. если у вас расходные накладные лежат себе в папке и никто их не трогает, то ничего вы больше не должны делать. Но если вдруг у вас обнаружится пофамильный список покупателей, которым были выписаны расходные накладные, вот это уже обработка. И формально вы должны получить у физ.лица разрешение на обработку его персональных данных.
Ну и, конечно, надо иметь ввиду, что очень часто представители государства законов не читают, а действуют так, как им сказали. И тут лучше заранее понять, что дешевле: пойти навстречу и зарегистрировать то, чего у вас нет, или объяснить, что регистрировать нечего.
Компьютер это же персональная ЭВМ? И вот ноут у вас личный? Значит — персональный и значит данные на нем тоже персональные :):):)
Все-таки подобные законы существуют в цивилизованных государствах, например, хотябы для того, чтобы вы сам имели представление, сколько можно слупить с нерадивого отеля, который по халатности слил кому-то информацию о вас. И в данной ситуации я бы больше опасался не за действия нового органа, который сейчас очень просто завалить миллионами заявок (интересно, сколько времени они будут их обрабатывать), а за действия проворных адвокатов, которые получили очень хороший инструмент выбивания денег у зазевавшихся предпринимателей.
Во-вторых, налоговая к нему не имеет никакого отношения… и сама парит голову, как регистрировать свои базы.
Также вы по требованию налоговых правил должны как-то упорядочивать (т.е. обрабатывать) эти данные. И каждый это ДОЛЖНЕН ПОДРАЗУМЕВАТЬ, подписывая какие-то бумаги. Юридически это обосновывается так: каждый подписанный на территории Украины договор обязывает стороны работать в рамках украинского законодательства (некоторые особо дотошные люди прописывают это явно в тексте договора). А поскольку законодательство вас обязывает обрабатывать личные данные, то подписывая такой договор, человек вам дает формальное разрешение обрабатывать его данные в необходимой мере.
НО! Если вы используете эти данные помимо бухгалтерской отчетности, например, для ведения базы рассылок, изучения спроса на различных направлениях, то для таких целей вы обязаны брать разрешение на обработку данных.
Лично я это понимаю так.
вчера появилась следующая информация:
Увага: заяви про реєстрацію бази даних Державною службою України з питань захисту персональних даних прийматимуться також після 1 січня 2012 року.
Офіційний сайт ДСПЗПД
Как это понимать?
— Я ничего не утаил. Честное слово! Я могу быть спокоен? Правда?
— Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис, — ответил Остап, не замедляя хода. — Так вам скажет любой агент по страхованию жизни. Лично мне вы больше не нужны. Вот государство, оно, вероятно, скоро вами заинтересуется. (с)
Я ФОП, наёмных работников у меня нет, работаю на едином налоге. Я занимаюсь изготовлением проектной документации (проекты частных коттеджей и т.д.). Допустим я буду заключать договора в 2012г. с ФОП-лицами на изготовление какой-то проектной документации. Копия договора остаётся у меня для отчётности. Нужно ли мне регистрировать БД если у меня будут сохраняються в архиве договора на изготовление проектной документации с этими ФОПами. Заранее спасибо за ответ.
«В случае, если физические лица – предприниматели заключают договора о выполнении работ или оказании услуг с физическими лицами, такие договоры также не являются базой персональных данных и не подлежат государственной регистрации».
Заранее благодарю за ответ.
Понимаю что подобные вопросы были но задам и объясню причину, что побудило меня обратится за разъяснениями.
Я СПД на едином налоге (IT услуги) наемных рабочих нет, работаю с юр.лицами по договорам. Прочитал в комментариях этой странички, что не надо мне регистрироваться. Но вчера я звонил человеку, телефон которого мне дали и сказали, что там я могу получить разъяснения (к сожалению не спросил должность того человека) и мне было сказано, что я должен регистрироваться, так как у меня есть договора с юр. лицами и там содержится информация о них. Так ли это? И если не надо все таки регистрироваться мне, то на что я должен ссылаться чтобы доказать что я прав?
2) В разъяснении Минюста говорится: «в случае, если физические лица – предприниматели заключают договора о выполнении работ или оказании услуг с физическими лицами, такие договоры также не являются базой персональных данных и не подлежат государственной регистрации».
То есть вам не нужно регистрировать БПД.
Заранее благодарю, Елена.
У нас с женой есть предприятие ООО, в настоящее время обязанности директора без вноса в штатное расписание исполняет один из учредителей (супруга), наемных сотрудников нет, с физ лицми не работаем, был период продавали через интернет товар, но данных по контр агентам кроме ФИО нет, и то достоверность фамилий под вопросом, предоставляли чек по оплате по нему отгружали через транспортную компанию (типа Ночной Экспресс), они данные клиента просят только фамилию и товар отдают без документов по номеру декларации. С марта 2011 г. это направление закрыто, сейчас работаем только с юр. лицами. Нужно ли нам регистрироваться.
Я работаю на предприятии по продаже и установке окон. Со всеми заказчиками заключается договор-поставки. В большинстве, заказчиками являются физ. лица. Понятно, что по данному закону заказчики физ. лица предоставляют мне паспортные данные и ид. код. Начальство требует собирать именно ксерокопии данных документов (хотя в законе про КОПИИ ничего не сказано). У меня вопрос: должна ли я собирать именно ксерокопии паспортов и ид. кодов или достаточно просто эти данные указать в договоре-поставки. Какие могут быть варианты если ксерокса нет, а за свой счет делать копии никто не желает.
Я СПД на едином налоге (розничная торговля). Наемных работников нет.
Поставщик — СПД (в единственном лице). Клиенты — физ лица (не СПД).
Должна ли я регистрировать базу персональных данных?
Заранее благодарю за ответ.
За ранее спасибо