14 ноября 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:39
-
Banderlog
Чернівці
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
Антон С.
41 год, Киев
-
15187042
Kiev
-
Сергей Деминский
Киев
-
tania1965
мукачво
-
maestromaestro
тернополь
-
ellenkaz
24 года, Киев
- 19 мая 2014, 11:19
Сливки банковской розницы
Я давно планировал взяться за тему такого себе облегченного private banking, который носит пока не прижившееся у нас название mass affluent. И ситуация, о которой мне рассказал приятель, была последней каплей. Ничего необычного – у товарища есть депозит в одном из крупных розничных банков, в долларах, нормальная, «ощутимая» сумма. Ввиду суточных ограничений на снятие, он должен ездить за своими деньгами 7 раз, снимая сбережения по частям. Каждый раз выстаивая очередь из клиентов, которые забежали оплатить коммунальные расходы или оформить очередную платежную карту. При этом, карта банка у него тоже есть, с овердрафтом, достойная постоянная зарплата имеется, но в масштабах банка, если ты не относишься к категории очень важных клиентов private banking, то, прости, ты розничный клиент.
На сегодняшний день в Украине услуги private banking предоставляет 31 банк. Порог входа для клиентов достаточно высок: от 100 000 долларов США. При этом количество потенциальных клиентов невелико, сейчас активными пользователями этих услуг являются около 106 000 человек, часть которых переходит из одного банка в другой.
Но ведь между VIP-клиентами и масс-маркетом есть огромная прослойка потенциальных потребителей, которые «выросли» из обезличенного обслуживания и стандартных продуктов, но еще не «доросли» до уровня private banking. Это и есть сегмент mass affluent – состоятельные клиенты с ежемесячным доходом от 3-4 тысяч долларов США (не строгое число – возможны варианты в зависимости от региона), которые хотят особенного обслуживания и специальных банковских продуктов. Это люди, которые достаточно зарабатывают, много тратят, помогают родителям, вкладывают в обучение детей и откладывают на будущее. Странно, но пока ни один банк в нашей стране системно не работает с ними.
Отрадно, что западные банки давно почуяли тему и активно включились в работу с сегментом премиальной розницы. По данным самого свежего глобального исследования Changing business models and a change in emphasis, Affluent Banking annual report EFMA 2013 именно эти клиенты генерируют значительную часть прибыли банка от частных клиентов, открыты для новых продуктов и достаточно финансово образованы, чтобы разобраться в своих потребностях и банковских продуктах, призванных их удовлетворить. И что самое главное – клиенты mass affluent дают хорошие стабильные пассивы, стремясь обеспечить свою жизнь в старости. Причем, эти клиенты уже есть у банка, их не нужно дополнительно привлекать – лишь отсеять из существующей базы розничных клиентов. Зарубежная практика показывает, что выделенных клиентов будет в среднем 20%, и при грамотном подходе и привлекательных предложениях на них будет приходиться около 80% прибыли розничного бизнеса. Привлекательно? Уверен, что тот банк, который первым выйдет на рынок с предложением для клиентов mass affluent, откусит большой кусок хорошего пирога.
|
2
|
- 08:48 НБУ ввел в обращение новую памятную монету «День Европы» (фото)
- 08:01 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 17 копеек
- 9.05.2024
- 19:01 В Аргентине ввели в обращение новую банкноту номиналом в 10 000 песо (фото)
- 17:36 Курс валют на вечер 9 мая: евро и доллар резко ушли вверх на межбанке
- 17:00 НБУ изменил условия продажи монет через интернет-магазин
- 16:38 Апрель оказался вызовом для глобального рынка криптовалют — Binance Research
- 16:19 «Черный» экспорт зерна: Рада приняла закон о борьбе
- 15:16 Кабмин напомнил, что украинцы могут «купить» стаж для пенсии. Как это сделать
- 12:54 Доллар доминирует в мировой торговле и резервах — МВФ
- 11:51 Bybit анонсировала листинг токена Notcoin, прогноз роста биткоина до $150 тысяч: что нового на рынке
Комментарии - 5
Во- вторых, в стране появилась горячая точка — Донбасс. Надо ждать.