Минфин - Курсы валют Украины

Установить
degrik
Альона Шевцова In Fintech We Trust
Зарегистрирован:
26 ноября 2010

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:46
Подписчики (61):
nadiakema
nadiakema
kozub09
Микола Козуб
54 года
044blog
044blog
36 лет, Киев
dvded
dvded .
37 лет, Киев
oriolik
oriolik
Днепр
tyutyun
tyutyun
Kiev
uliymua
uliymua
29446689
Konstiantyn Belous
46 лет, Васильков
VladimirMa
VladimirMa
Киев
21332928
Малюта Олег
vikks
vikks
ArtemKravchenko
ArtemKravchenko
все подписчики
Альона Шевцова — In Fintech We Trust
CEO міжнародної платіжної системи LEO
31 января 2020, 17:00

Почему большие маркетплейсы уходят в финансовые услуги (и почему это нормально)?

На этой неделе украинский фейсбук и СМИ активно обсуждают вход Rozetka на рынок финансовых услуг. Каждый шаг самого большого маркетплейса Украины всегда вызывает обсуждение, т.к., фактически, такие шаги влияют на потребительское поведение. Их успех обычно означает сложности для конкурентов, а любая ошибка воспринимается последними как возможность. Этот случай – скорее исключение из правил. Почему? Да потому что это выход за пределы конкурентной борьбы и нормальная мировая практика.

Новые возможности

27 января регулятор сообщил о регистрации нового оператора услуг платёжной инфраструктуры. Им стало ООО «УАПРОМ», с красивым 30-м номером в списке. Конечные бенефициары компании понятны и прозрачны – всем известный Владислав Чечеткин и его жена Ирина.

Благодаря новому статусу для этого бизнеса стали доступны многие вещи (привожу выдержку из сообщения регулятора, не вижу смысла как-то перефразировать):

  • Техсопровождение денежных переводов с использованием банковских карточек и интернет-банкинга
  • Проведение транзакций с электронными деньгами
  • Предоставление сопутствующих услуг информационного и технологического характера.

Думаю, многие из моих читателей слышали или сами озвучивали фразу «Rozetka – украинский Amazon». Что ж, теперь это сравнение актуальное, и вот почему.

Будь как Amazon

Amazon уже несколько лет вполне успешно внедряет подобную стратегию для своего бизнеса. От приема платежей до потребительского кредитования и страховки – маркетплейс-гигант осваивает финансовые услуги, при этом не становясь банком в полном смысле слова. Почему? Потому что статус банка – это обязательства, снижающие мобильность.

Все предело логично: процесс платежей максимально близок к основному бизнесу Amazon в области электронной коммерции. Они замеряют конверсию, платят меньше комиссии за транзакции. Естественно, это будет ключевым приоритетом.

Amazon Pay уже включает в себя цифровой кошелек для клиентов и платежную сеть как для онлайн, так и для физических мерчантов. Для этого они оформили свое первое партнерство с банком-эквайером Worldpay. Все это – результат более чем 10 лет их экспериментов с сервисами вроде peer-to-peer проекта TextPayMe или сервиса Bill Me Later.

В 2017 году они запустили Amazon Cash – сервис онлайн-платежей, который не требует наличия банковской карты. Пользователь получает индивидуальный штрих-код, при помощи которого он может пополнить свой счет наличными в одном из ближайших магазинов. Это делалось для охвата «небанковской» части населения в США. Знакомо для Украины, но уже не так актуально.

Не менее интересный проект – запущенный в 2011 Amazon Lending. Изначально он задумывался как способ поддержки малого бизнеса, который выходит на Amazon, который, фактически, работал на удержание этого самого бизнеса на платформе – ведь бизнес уже должен ей денег. Проект работает в партнерстве с Bank of America и на 1-й квартал 2019 года Amazon отчитались о $5 млрд кредита для 20 000 бизнесов США, Великобритании и Японии.

Потребительское кредитование осуществляется благодаря выпущенным с Visa картами Amazon Prime. На них клиенты имеют различный кешбек за покупки – чаще всего кредитными деньгами. Список можно продолжать и дальше – возможно, в отдельном материале я разберу все это более предметно.

Итак, зачем же маркетплейсы идет в финансовые услуги?

Из описанного выше – потому что они не хотят быть просто маркетплейсами, а создать собственную платежную экосистему. Это уже давно начал Amazon, и теперь Rozetka делает примерно то же самое – с оглядкой на особенности отечественного транзакционного бизнеса.

  1. Снижение комиссионных расходов. Зачем работать с PSP провайдерами, если можно контролировать процесс самому?
  2. Лояльность и удержание мерчантов. Все бизнесы, которые продают товары на «розетке», получают внутрисистеный инструмент расчетов. Таким образом, у бизнеса все меньше причин уходить, даже если Rozetka увеличит комиссию.
  3. Работа с покупательской способностью клиентов. Покупки в кредит, рассрочки стали обыденностью для украинцев. Разработать собственное платежное решение, кредитную линию для которой даст банк – это колоссальное конкурентное преимущество.

Иными словами, любой достаточно большой маркетплейс рано или поздно хочет вывести себя за скобки обычной ценовой, бонусной и акционной конкуренции и стать настоящим лидером рынка. И рынок Украины дорос до таких решений.

Просмотров: 5539, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 12

+
+30
Graycat
Graycat
31 января 2020, 18:36
#
«На этой неделе украинский фейсбук и СМИ активно обсуждают вход Rozetka на рынок финансовых услуг.»
Алёна, не могли бы кинуть пару ссылок на обсуждение? А то лично я вообще не заметил этого. Интересно было бы почитать
+
0
m0ps
m0ps
1 февраля 2020, 13:51
#
Дык а что Розетка делать то собирается?
+
0
AlexZag
AlexZag
3 февраля 2020, 13:39
#
Все платежи проводить через свою систему, а не используя Easypay, Портмоне или другие платежные системы. Возможность кредитовать покупателей не привлекая банки. Возможно, введут какую-то свою валюту для расчётов внутри платформы (это скорее для взаиморасчетов с продавцами на платформе), но как минимум будет кошелёк, скорее всего будет возможность рассчитываться в разной валюте, возможно, даже биткойн и другие криптовалюты. Розетка ищет любую возможность уменьшить затраты, сначала налоговые, сейчас комиссионные, с вводом кошелька эти возможности увеличатся в разы.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
3 февраля 2020, 13:55
#
Проще говоря «неизвестно»
+
0
vitaliy17
vitaliy17
3 февраля 2020, 17:44
#
Почему не изветсно, все довольно ясно. У вас будет возможнсть имет свой кабинет в котром сможете видеть свои платёжные транзакции, сделаные при покупке в розетке или других онлайн магазинах возможно.

Розетке видимо дешевле создать своего оператоа и не платить комиссию другим подобным операторам (вы можете этого не занть, но продавець может нести затраты в виде комисионных отчислений с каждой транзакции) либо еще какая либо мотивация.

Как это будет реализовано технически посмторим. Если вы пользовалисб портмоне, изипей и т.д. эт будет выглядеть примерно так.
+
0
Андрей Кул
Андрей Кул
3 февраля 2020, 22:53
#
Банки уходят на второй план! Будущее без банков! Хотя, Розетка сама является клиентом банка и без банка просто не сможет существовать. Кто знает, в каком банке обслуживается Розетка?
+
0
Andrey M
Andrey M
14 февраля 2020, 14:57
#
Такие компании обслуживаются в 3-5 банках минимум.
В прошлом году основные обороты пускали через УкрСиб
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
4 февраля 2020, 6:35
#
Какие у тебя сексуальные усы, взял бы себе, да думаю жена не одобрит.
+
0
oleksandr2020
oleksandr2020
6 февраля 2020, 2:05
#
Это прозвучит смешно, но я никогда ничего там ниразу не покупал. На розетке цены реально выше чем в других интернет магазинах. Возможно у нас люди слишком богаты чтобы покупать с наценкой, а возможно просто ленивые.
+
+15
Буква Ґ
Буква Ґ
6 февраля 2020, 8:06
#
Это ты про Цитрусы(ой мы чот ввезли их по серому и на Айтелебон производитель не дает спецификаций и запчастей по дешовке так как мы грязь с под ногтей и звать нас никак) и Стилусы(Ой дядя, заплати комисию по верх цены, а то у нас маркетологи пальцем деланые решили нарисовать цены ниже на 5%) или по МоЙо(еее поцаны, мы украли телефоны у дохлого киргиза из таежного союза, так что вычищайте бекдоры сами, и смс заблочте чтобы на косарь не влететь)
+
0
AlexZag
AlexZag
6 февраля 2020, 11:28
#
Покупал в других интернет-магазинах, так вот я готов немного переплатить (а иногда и сэкономить, когда есть скидки на товар, то реально он дешевле, чем в любом магазине Украины), чтобы потом по-человечески в случае гарантийного случая или просто передумал вернуть в гарантийный срок без компасирования мозгов. Да, розетка не всегда торгует в белую, но они это знают, и без разницы какой там есть или нету чека, всегда свой товар заберут. Именно поэтому, что они свои косяки всегда устраняют, - люди их и выбирают.
+
+15
Rabotyahoff
Rabotyahoff
6 февраля 2020, 12:03
#
Почитать отзывы на розетке. Купить в другом месте.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться