Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Bogatyrov
Зарегистрирован:
11 января 2011

Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:14
Подписчики (15):
Lima
Lima
40 лет, Днепропетровск
FTCrimea
FTCrimea
47 лет, Симферополь
pointOFview
pointOFview
IgorV
Igor Vasin
48 лет, Днепропетровск
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
PSheva
Петр Шевченко
Киев
Tango
Татьяна Григоренко
44 года, Киев
gold
Александр Максюта
44 года, Харьков
drserg
drserg
Bzzz
Bzzz
pivasik
pivasik
Katrina
Katrina
Кривой Рог
все подписчики
Игорь Богатырев — Интеграция Украины в Европейское Энергетическое Сообщество
генеральный директор «Региональные электрические сети»
3 августа 2012, 15:55

Стоит ли ждать Олимпиаду-2022 в Карпатах?

Сегодня Олимпийские игры в Великобритании для Украины — уже не просто тема для абстрактных дискуссий. Чемпионат Евро-2012 стал ярким доказательством того, что наша страна может не только наблюдать за самыми грандиозными событиями в мире, но и принимать их на своей территории. И вот теперь, когда перспектива проведения Зимней Олимпиады в Карпатах в 2022 году стала более осязаемой, пессимисты в один голос закричат, что Игры для Украины — пустая трата денег.

На днях, по итогам встречи Николая Азарова с представителями МОК, стало известно, что наша заявка успешно прошла первый отборочный этап и Карпаты – стали серьезным претендентом. Поэтому, вне всяких сомнений, в ближайшее время в стране начнется очередной раунд дискуссии: оправдывает ли цель средства? Другими словами, действительно ли репутационные бонусы для государства настолько велики, что на это можно «списать» миллиарды гривен? В Сети вижу самые разные мнения. От всесторонней поддержки Игр, до призывов их бойкотировать. Я считаю, такая постановка вопроса в корне неправильная. На Олимпиаде можно и нужно заработать, вопрос в том сможет ли это сделать Украина. Попробуем разобраться.

Когда государство стремится завоевать право проводить у себя ключевые мировые спортивные события, оно преследует одну главную цель: привлечь новые инвестиционные потоки. Для этого нужно решить две задачи: создать хорошую инфраструктуру и обеспечить международный PR. Так или иначе, в современном мире, успех всегда измеряется деньгами. Поэтому организация любого спортивного чемпионата считается успешной только в случае, если в страну пришло достаточно новых денег в виде туристов, бизнес-связей, новых кредиторов. Если этого достичь не удалось – к организаторам возникает много вопросов.

Меня глубоко удивляет, когда я слышу, что главная цель Евро-2012 или Олимпиады – реклама государства. Как человек, который знает, что такое бизнес, с уверенностью могу сказать, что PR это всего лишь инструмент, который, в конечном счете, используется для увеличения прибыли. Безусловно, безумно приятно, когда в заграничных командировках, говоря, что ты из Украины, иностранцы тут же начинают поздравлять нашу страну с успешной организацией главного футбольного чемпионата Европы. Но всегда должен быть осязаемый результат. Иначе мы просто «потратимся» на неэффективную рекламу: о товаре узнали, но купить его никто не захотел.

Посмотрим, для чего нужна была Олимпиада нашим предшественникам. В 2008 году Китаю нужно было продемонстрировать колоссальный потенциал будущего экономического лидера и заручиться поддержкой инвесторов. По его же стопам пойдет Бразилия в 2016 году. Для преуспевающего Лондона – это, как защита своего титула в боксе. Доказать всем, что даже кризис не смог помещать Великобритании организовать шоу такого масштаба – дорогого стоит. И это в то время, когда целый ряд когда-то сильных государств буквально прогибается под давлением финансовой катастрофы – Италия, Испания, Греция и многие другие. Сможет ли добиться того же Украина?

Я считаю, на данном этапе – нет. Разрекламировав себя, государство должно быть готовым принять новых инвесторов, туристов, партнеров и так далее. К сожалению, пока такой «готовности» нет.

Говоря о бизнесе – на сегодняшний день у нас все еще не включен зеленый свет предпринимателям. Чрезмерно длительная регистрация, большое количество проверок, отсутствие электронного документооборота – все это не свидетельствует о наличии комфортного бизнес-климата. Разумеется, многое сделано на пути достижения этих целей, но результат все еще заставляет себя ждать.

Рассматривая туристическую составляющую, приведу простой пример. Самой популярной экскурсией в Киеве во время Евро-2012 была пивная прогулка по городу. Уверен, ни у кого нет сомнений в том, что в нашей столице есть другие, куда более выдающиеся достопримечательности, но турагентства не смогли ними заинтересовать болельщиков. Точно также, не раз слышал от шведов, что все время их маршрут оставался неизменным – кемпинг-фан-зона-кемпинг, и не потому что они не хотели никуда ходить, — просто не знали куда.

Безусловно, Украина должна претендовать на зимнюю Олимпиаду 2022. Очень хочется еще раз ощутить то единство и радость, которые пронеслись по стране после победы над Шведами. То редкое для нас чувство, когда понимаешь, что быть украинцем и жить в стране, способной на такие красивые победы — невероятно круто. Но готовиться к событию такого масштаба нужно не только материально: стадионы, отели, дороги, но и духовно: бизнес-климат, сервис, инновации. В таком случае, уникальный PR мы сможем трансформировать в колоссальную прибыль.

Просмотров: 1598, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 2

+
+17
Donkey
Donkey
3 августа 2012, 19:01
#
Знаете, те шведы, от которых Вы слышали о неизменном маршруте- тупое, ограниченное быдло (хотя и со шведским паспортом), которое позволяло себе мочиться на клумбах Крещатика. Когда человек хочет узнать страну, в которую приехал или город, в котором остановился,- он всегда сам найдет турагенство и купит себе тот турпродукт, который подойдет ему. Когда у Вас выдается пол-дня свободных за рубежом, разве не в холле отеля Вы выбираете заинтересовавший Вас флаер туроператора и связываетесь с ним сами или через администратора. Разве не таким образом попадают в Памуккале приехавшие отдыхать в Анталью ( хотя расстояние там очень приличное). Разве не так попадают на экскурсию по острову Мауи туристы отдыхающие в Гонолулу? А по существу вопроса,- я думаю, что шансов принять Олимпиаду 2022 у Украины просто нет. В силу многих причин, прежде всего политических и экономических. Полный провал в проведении Евро-2012 — лучшее тому подтверждение. Ведь об успехе этого мероприятия кричат только те, кто наворовал бюджетных денег и пивные олигархи. Весь остальной бизнес пососал лапу. Общество не готово. Людям подходит восхищаться ворьем, забывать своих детей, невинно убиенных на дорогах джипами подонков и жуликов, верить бесконечному потоку лжи лжеполитиков, торгующих этой прекрасной страной оптом и в розницу.
+
0
Ndf
Ndf
28 августа 2012, 16:31
#
Лондон заявку на олимпиаду давал еще задолго до кризиса. Если не ошибаюсь году так в 2006.
А опыт евро12 помоему с лихвой доказал/показал что с подходом «вкрасти побильше зараз и соби» никак не поучится заработать денег для страны, читай ее граждан.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться