Минфин - Курсы валют Украины

Установить
arahiscom
Игорь Акулюшин Об арахисе и не только
Зарегистрирован:
2 ноября 2011

Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:28
Подписчики (2):
Diyor
Диёр Дусмуратов
43 года, Ташкент
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
Игорь Акулюшин — Об арахисе и не только
СПД Акулюшин
16 июля 2021, 19:54

Оптимизация стоимости арахиса

В связи с нарастающими кризисными явлениями конкуренция на внутреннем рынке арахиса только усилилась. Вроде и товар привезли конкурентноспособный, а продавать приходится с небольшой наценкой и совершенно нет очереди из покупателей. Причем арахис часто предлагается низкого качества, поскольку иначе поставщикам более дорогой будет сложно продать, когда большинство конкурентов делают жесткий упор на дешевый арахис.

В такой ситуации можно было ожидать постепенно монополизации рынка арахиса небольшим числом импортеров. Однако наметилась так же неожиданная тенденция. Прямые потребители арахиса стали активно искать пути прямых заказов у зарубежных поставщиков. Производимая ими продукция продается не слишком хорошо и становится актуальным вопрос собственной выживаемости. Свои производственные издержки оптимизировали первым делом и следующим этапом становится минимизация затрат на сырье. Даже для малой производственной компании с небольшим потреблением земляного ореха уровня — контейнер за полгода, вполне оправдан заказ у прямого производителя арахиса. Особенно если еще скооперировать заказ с таким же небольшим производителем. Логика тут вполне действенная: заказ у иностранного производителя арахиса в начале сезона действительно будет выгоден даже на объёмах покупки всего одного контейнера. В дальнейшем вполне реально заказать по низкой стоимости арахис другого происхождения, поскольку сбор урожая в разных странах приходится на разные периоды. Например, Китай, Индия собирают арахиса в сентябре-октябре, Аргентина, Бразилия – в апреле, мае.

Особенности заказа арахиса у зарубежного производителя

Очевидно, что заказ у зарубежного поставщика предполагает ведение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и связанных с этим действий. Какие-то вопросы являются чисто организационными, другие – информационными или маркетинговыми. Последние для успешной деятельности требуют особенно глубокой проработки.

Под информационными понимаются вопросы пошаговых действий для заказа, специфики заключения контракта, особенностей платежей, организации процесса доставки и т.п. Тут вариантов не так много и разработаны обзорные страницы и ЧаВо, где это все детально расписано для первичного ознакомления на уровне ликбеза.

Одним из наиболее тонких моментов, обуславливающих целесообразность заказа, является маркетинговая проработка. Сюда входит обзор возможных происхождений арахиса, рыночных тенденций, особенности заказа, связанных с этим преимуществ и рисков, помощь в выборе поставщика, предварительные переговоры и т.п. Точный перечень действий проговаривается под специфику заказчика.

Немаловажным так же является чисто техническая сторона сопровождения сделки от предварительных переговоров с поставщиком, получения коммерческого предложения и до сопровождения поставки.

Просмотров: 392, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться