- 3 августа 2014, 16:01
Законность военного сбора и незаметное расширение полномочий правительства. Комментарий к последним изменениям в законодательстве
Рассмотрим наиболее значимые изменения, внесенные принятым Верховной Радой Украины 31 июля 2014 года и подписанного Президентом Украины 01 августа 2014 года Законом «О внесении изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины».
Несмотря на то, что большая часть закона посвящена изменениям в порядок уплаты налога на добавленную стоимость, мы проведем анализ других изменений, которые менее заметны, но крайне интересны для прогнозирования будущих изменений в правовом регулировании.
Начнем с так называемого «военного налога».
В переходные положения Налогового кодекса Украины добавлен пункт 161, которым устанавливается временно, до 01 января 2015 года военный сбор.
Плательщиками военного сбора определены лица, указанные в п.162.1, а именно: физические лица – резиденты, получающие доходы, как в Украине, так и за границей; физические лица – нерезиденты, получающие доходы в Украине; налоговые агенты.
Объектами обложения сбором являются доходы со всех выплат и вознаграждений, которые насчитываются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам; доходы с выигрыша в денежную лотерею, выигрыша игрока (участника), полученного от организатора азартной игры.
Ставка составляет 1,5% от объекта обложения, указанного выше.
Вывод из таких изменений один: они НЕЗАКОННЫЕ и БЕССМЫСЛЕННЫЕ. И вот почему.
Статьей 4 Налогового кодекса Украины определены основы налогового законодательства Украины. И одним из таких основ указана СТАБИЛЬНОСТЬ, пунктом 4.1.9. определено, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вносится позднее, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут меняться в течение бюджетного года. В случае же с «военным сбором» он 01 августа 2014 года установлен на период до 01 января 2015 года. Такой правовой нигилизм со стороны органов государственной власти имеет своим последствием такое же отношение к закону и остальных субъектов права. Требование стабильности налоговой системы в свою очередь требует от чиновников умения планировать необходимые поступления, прогнозировать необходимое увеличение доходов. Нарушение порядка введения сбора имеет и другой аспект. При отсутствии стабильности налоговой системы конечный потребитель вынужден для компенсации нестабильности увеличивать нормы сбережений, что в свою очередь уменьшает конечный спрос на товары, а значит и доходы хозяйствующих субъектов. Аналогичная ситуация и с кредитованием, ведь финансовые учреждения не могут оценить платежеспособность клиента, а значит не могут оценить свои риски и принять решение о выдаче кредита. Все эти последствия в свою очередь ведут к сжатию внутреннего рынка, уменьшению доходов и, в конечном счете, к уменьшению базы налогообложения. То есть нестабильность налоговой системы нанесет явно больший вред, чем деньги собранные за 1,5% от базы налогообложения.
Кроме военного сбора, необходимо обратить внимание и на расширение полномочий Кабинета Министров Украины по распоряжению деньгами.
Законом внесены изменения в порядок распределения единого социального взноса. Если ранее такое распределение устанавливалось законом, то теперь оно утверждается Кабинетом Министров Украины.
В целом – это вроде бы логично, ведь кризисное время не дает возможности ждать решения парламента, когда срочно необходимо увеличить расходы на силовые структуры. Но с другой стороны, такая ситуация создает соблазн для исполнительной ветви власти нарушить систему сдержек и противовесов, расширить свои полномочия именно за счет существования кризисной ситуации, оправдывая ею же ошибки и ухудшения экономических показателей.
Взято с www.lawcrisis.com
|
18
|
- 09:15 Суд в США разрешил Маску разыгрывать по $1 млн среди избирателей
- 08:49 Нацбанк применил меры влияния к страховщику и кредитному союзу
- 08:31 Минфин вернул на аукционы бенчмарк-ОВГЗ и добавил два новых выпуска военных облигаций
- 08:00 Курс на 5 ноября: НБУ понизил гривну на 10 копеек
- 4.11.2024
- 17:45 В 2023 году коллекторы в Украине заработали 737 миллионов
- 17:31 Курс валют на вечер 4 ноября: евро закрепилось на 45 грн на межбанке
- 16:44 В октябре ущерб от хакерских атак составил $88,5 млн
- 16:26 За октябрь в «Дии» начислено 125 млн грн «национального кешбека»
- 15:52 Крупнейшие финорганизации Уолл-Стрит предоставили $11 млрд займов компаниям на ИИ-чипы от Nvidia
- 15:15 АРМА готовит продажу активов почти на 820 млн грн
Комментарии - 18
Серьезные вопросы надо было подымать и решать на предыдущих президентских выборах, когда за Януковича на донбассе «голосовало» на некоторых участках более 90% списочного состава избирателей, хотя по статистике посещаемость избирательных участков не более 60%-70% максимум…
Ставка налога — 15% от суммы такого дохода.
Банки Украины выступают налоговым агентом и осуществляют расчет, а также удержание налога.
При этом, Банк не раскрывает информацию о вкладчиках, т.е. не предоставляет информацию о сумме вклада и начисленных процентах для контролирующих органов при уплате соответствующего налога.
Соответственно, с 01.08.2014г. при выплате процентов по вкладам и текущим счетам клиентов Банк удерживает налог в размере 15% от суммы начисленных процентов и остаток зачисляет на счет клиента согласно условий договора.
Досрочный возврат вкладов осуществляется в штатном режиме.